Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»
1 Этап - подготовительный
Месяц |
| Цель |
Сентябрь | Изучение психолого-педагогической литературы по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников. Составление перспективного планирования с детьми. Составление перспективного планирования с родителями | Сбор материала необходимого для реализации проекта, постановка целей и задач проекта. Разработка перспективного плана. |
Создание тематических папок «Путешествие в мир финансов», «Дети и деньги» | Пополнение предметно-пространственной среды | |
Сбор и оформление дидактических игр, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых уголков. | ||
Октябрь | Анкетирование родителей «Дети и деньги» | Узнать уровень компетентности родителей по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников. |
Мониторинг детей: диагностика результатов освоения программы «Финансовая грамотность»
| Выявление уровня экономического мышления у детей старшего дошкольного возраста | |
Составление консультаций и родительских собраний, подготовка памяток, раздаточного материала для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» | Повышение уровня компетености родителей по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников. |
2 Этап – организационно-практический
Перспективное планирование с дошкольниками 6 – 7 лет
Срок проведе ния | Виды игровой деятельности | ||||
Социально-коммуникативные | Игры с правилами | Творческие игры | |||
Дидактические | Сюжетно-ролевые и театрализованные
| Художественно-игровые | |||
|
| ||||
Что такое потребности? Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о потребностях человека и их видах (материальные, духовные, социальные).
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Подвести к пониманию необходимости рационального ведения домашнего хозяйства (потребностей каждого). Показать важность выполнения обязанностей каждого члена семьи «Потребности животных» Закрепить знания детей о потребностях человека, путем рассуждений ввести понятие «потребности животных», воспитывать чувство любви к животным и желание заботится о них.
«Потребности растений» Познакомить детей с потребностями растений. | Игра «Кому что нужно» Ц: раскрыть понятие потребность человека. Дидактическая игра «Выбери дом для черепахи» Ц: закрепления понятия потребности животных. | Сюжетно-дидактическая игра «Осознанный выбор»: формировать умения приобретать товар согласно желанию, потребностям и возможностям.
|
| ||
Ноябрь | Тема: «Труд и продукт труда» Цели: познакомить с понятием «продукт труда», с многообразием профессий человека; способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей. | ||||
Беседа: «Труд – важное условие в жизни человека»: уточнить понятие, что такое труд, какой он бывает; расширить представления детей о труде взрослых Беседа «Труд – продукт»: формировать представление у детей, что результатом труда является продукт – полезная нужная вещь, продукт труда – это богатство. 1. Игра - беседа «Почему взрослые работают?»: развивать представление у детей о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода. 2. Чтение стихотворений Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть»: формировать уважительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться Чтение детям произведения русской народной сказки «Зимовье»: формировать умение детей сравнивать полученный результат с замыслом, умелого распределения труда.
| Лото «Профессии»: формировать представление о многообразии профессий человека. Дидактическая игра «Кто чем занимается?»: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитывать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. Дидактическая игра «Чей труд важнее»: учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленности. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: назвать и определить предмет, человеку какой профессии этот предмет нужен. | Игра - театрализация «По страницам сказки «Мужик и медведь»: помочь осознавать на доступном для детей уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт» Игра - драматизация «Путешествие в страну профессий»: вызвать интерес к труду разных профессий.
| Изготовление альбома «Кем я хочу быть»: (совместно с родителями): обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, воспитывать уважительное отношение к труду людей различных профессий. Изготовление чеков, банковских карточек для сюжетно ролевой игры «Магазин»: привитие желания что-либо делать своими руками для игры, учить видеть качественно сделанные товары.
| ||
Декабрь | Тема: «Товар» Цель: познакомить детей с понятиями «товар», «полезность товара», «обмен», «цена», «покупка», «реклама»; научить определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; объяснить, от чего зависит цена товара; способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров; | ||||
Беседа «Труд – товар, услуга»: формировать у детей первоначальные представления о результате труда, товаре. Обучающая игра «Цена – ценник»: познакомить с ценником, научить детей сопоставлять цену товара (стоимость) с имеющимися у них наличными деньгами. Игра - беседа «Реклама – двигатель торговли»: уточнить знания детей о рекламе, показать рекламные листовки из магазинов, понятные детям. Чтение и обсуждение народной сказки «Жадная старуха», сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. | Дидактическая игра «Товарный склад»: закрепление у детей понятия «товар», учить детей различать товары по их принадлежности к определенной группе (мебель, одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания и т.д.) Настольная игра «Товарный поезд»: дать представление детям о месте изготовления товара, классифицировать товар по месту производства. Дидактическая игра «Разложите товар»: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов. Дидактическая игра «Бартер»: сформировать представления о бартере как операции взаимообмена товарами, деньгах как средстве обмена товарами между людьми. Дидактическая игра «Рекламное агентство»: развитие связной речи с использование финансовых терминов посредством придумывания рекламы. Дидактическая игра «Запланированная покупка»:– сформировать у детей понятие «список покупок». | Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Рынок»: раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, реклама) Игра «Путешествие товаров»: раскрыть детям необходимость обмена продуктами труда между людьми; показать, что человек постоянно нуждается в каких-либо товарах. Игра-викторина «Товары и услуги»: объяснить детям разницу между товарами и услугами. Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство»: расширить представления детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве, воспитывать уважение к их труду, познакомить с разнообразными видами рекламы.
| · Изготовление товара – мороженого и его реклама: развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность, научить осуществлять процесс рекламирования (создания рекламы). Рисование ценников, рекламы: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать материал. | ||
Январь | Тема: «Деньги и цена (стоимость)» · Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа; помочь детям осознать роль денег в жизни людей, развитию умения детей пользоваться деньгами. | ||||
1. Беседа «Что такое деньги»; «История возникновения денег»: познакомить с историей возникновения денег, их предназначением. Просмотр видеоролика «Схема изготовления денег»: дать сведения и расширять представления детей о производстве денежных знаков (купюр и монет). Рассматривание денег: формировать представление детей о денежных знаках (монетах, купюрах), их номинале; познакомить детей с деньгами разных стран. 2. Беседа «Достоинство монет и купюр»: дать представление об отличительных и сходных признаках между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства. Чтение произведений К.И. Чуковского «Муха – цокотуха», Г.Х. Андерсена «Огниво»: раскрыть понятие «деньги» через художественную литературу. Игра – беседа «Где можно и безопаснее хранить деньги»: познакомить детей с различными способами хранения денег. Рассматривание иллюстраций с разными домами «Банки мира»: формировать представление о банке, банковских операциях, работниках банка. Создание проблемной ситуации «Копилка»: выяснить что это такое, что там лежит, зачем деньги кладут в копилку, где взять деньги. Чтение сказки: «Как деньги дом искали»: поиск ответа на проблемную ситуацию.
1.
| Дидактическая игра «Электронные деньги»: дать понятие «Электронные деньги» Настольная игра «Денежный поток»: развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами. Игра - лото «Размен»: научить разменивать и считать деньги. Настольная игра «Коммерсант»: продолжать знакомство с экономической категорией – деньги; достоинство денег (купюр), банк как место их хранения; производство денежных знаков. Настольная игра «Домино»: закреплять знания детей о названии, достоинства монет; развивать внимание, память. Дидактическая игра «Банк»: на конкретном примере показать детям, что такое банк, для чего он существует, его назначение; рассказать о работе служащих банка; дать понятие о том, что именно банк – надежное хранилище наших денежных средств Дидактическая игра «Школа банкиров»: продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике, активизировать словарь словами банк, банкир, купюра. Дидактическая игра «Что значит экономить?»: расширить представления детей о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения. Дидактическая игра «Дом, в котором живут деньги»: закрепить представления детей о банке, его функциях, о валюте разных стран. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»: дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развивать умение видеть «товар»: цену (стоимость).
Сюжетная игра «Сдача»: формирование умения делать первичные экономические расчеты.
Сюжетно-ролевая игра «Банк», «Сберкасса»: учить детей правилам поведения в общественных местах, уточнить представления детей о некоторых операциях, производимых в банке, воспитывать уважение к профессиям взрослых.
| Поделка различных денег для игры «Магазин игрушек» (обязательно отмечать достоинство купюр, монет): создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности для дальнейшей игры Игровая ситуация «Стираем кукле Маше вещи»: донести принцип «бережно надо относиться к своим вещам в целях практичности, бережливости» Конструирование из картона «Сейф для денег»: дать понятие, что такое сейф и для чего он нужен, как он выглядит. | ||
Февраль | Тема «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новыми понятиями «доходы» и «расходы»; воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги. | ||||
3. Беседа «Семейный бюджет»: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета (заработная плата, пенсия, стипендия…), воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Беседа «Бюджет – источник дохода и расхода»: дать понятие детям, что такое доходы и расходы (основные, неосновные), воспитывать разумные потребности. Игровое упражнение «Какие бывают доходы?»: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные). 4. Наблюдение за тем, как дети обращаются с вещами, игрушками и т.д.: закрепление на практике, как нужно бережно и экономно относиться к вещам, оказывая тем самым помощь родителям в экономии семейного бюджета. Чтение произведения К.И. Чуковского «Телефон»: развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения; продолжать учить различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные) 5. Чтение произведения В. П. Катаева «Дудочка и кувшинчик»: развивать логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки. Обогащать нравственно-экономический опыт дошкольников. 6. | Дидактическая игра «Бюджет моей семьи»: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников. Дидактическая игра «Доходы семьи»: познакомить детей с понятием «доходы»; расширить их знания об основных и дополнительных доходах в семье; воспитывать ответственность за свои поступки. Дидактическая игра «Таблица расходов»: продолжать учить считать деньги, показать принципы финансового планирования. Дидактическая игра «Дорого – дешево»: познакомить с понятиями «дороже/дешевле». Обучающая игра «Хочу и надо»: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями, научить определять разницу между «хочу» и «надо». Дидактическая игра «Поможем сэкономить»: расширить представления о «ресурсосберегающей деятельности» и грамотного потребления ресурсов.
| Практическая игра «Мини-банк»: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем - потом тратим». Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» : развивать умение покупать товар в соответствие с имеющимися финансовыми возможностями, учить аргументировать свой выбор. Сюжетно-дидактическая игра "Опасности вокруг нас": расширить и закрепить знания детей по энергосбережению, формировать у детей потребность в экономии тепла, электричества, воды, газа, закреплять знание правил безопасного использования энергоресурсов.
| Изготовление «Семейного кошелька»: изготавливать поделку для игры своими руками, способствовать радостному эмоциональному настрою, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Моделирование денег из пластилина: закрепить понятие продукт труда – результат труда людей, выяснить что такое кошелек, зачем он нужен. Рисование «Моя семья»: развитие любви к семье, создание условий для стимулирования и поддерживания доверительного отношения в семье. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность.
| ||
Этап – организационно-практический
Перспективное планирование с родителями
Месяц | Форма работы с родителями | Тема |
Цель: Повышение педагогического мастерства и финансовой компетенции родителей, определение роли финансовой грамотности в развитии ребёнка. | ||
Октябрь | Анкетирование родителей | «Основы финансовой грамотности дошкольников» |
Консультация для родителей | «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» | |
Организация почтового ящика для родителей | «Ваши вопросы – наши ответы» | |
Ноябрь | Консультация для родителей | «Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников». |
Родительское собрание | «Финансово-экономическое воспитание детей в семье» | |
Папка – передвижка | «Дети и деньги» | |
Декабрь | Консультация для родителей | «Учите ребенка планировать семейный бюджет» |
Творческое задание вместе с детьми | Изготовление атрибутов к играм | |
Деловая игра | «Азбука финансов» | |
Памятка родителям | «Формируем у детей разумные потребности». | |
Февраль | Консультация для родителей | « Правила карманных денег» |
Март | Рекомендации для родителей
| «Правила, которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои финансы» |
| Папка – передвижка | «Экономический словарь» |
Апрель | Родительское собрание | «Экономическое воспитание дошкольников» |
Май | Итоговое мероприятие | «Юные экономисты» |
3 Этап – заключительный
Май
Определение уровня эффективности проведенной работы. Постановка новых задач и определение форм и методов для их реализации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»
1 Этап - подготовительный
Месяц | Цель | |
Сентябрь | Изучение психолого-педагогической литературы по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников. Составление перспективного планирования с детьми. Составление перспективного планирования с родителями | Сбор материала необходимого для реализации проекта, постановка целей и задач проекта. Разработка перспективного плана. |
Создание тематических папок «Путешествие в мир финансов», «Дети и деньги» | Пополнение предметно-пространственной среды | |
Сбор и оформление дидактических игр, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых уголков. | ||
Октябрь | Анкетирование родителей «Дети и деньги» | Узнать уровень компетентности родителей по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников. |
Мониторинг детей: диагностика результатов освоения программы «Финансовая грамотность» | Выявление уровня экономического мышления у детей старшего дошкольного возраста | |
Составление консультаций и родительских собраний, подготовка памяток, раздаточного материала для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» | Повышение уровня компетености родителей по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников. |
2 Этап – организационно-практический
Перспективное планирование с дошкольниками 6 – 7 лет
Срок проведе ния | Виды игровой деятельности | ||||
Социально-коммуникативные | Игры с правилами | Творческие игры | |||
Дидактические | Сюжетно-ролевые и театрализованные | Художественно-игровые | |||
Что такое потребности? Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о потребностях человека и их видах (материальные, духовные, социальные). Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Подвести к пониманию необходимости рационального ведения домашнего хозяйства (потребностей каждого). Показать важность выполнения обязанностей каждого члена семьи «Потребности животных» Закрепить знания детей о потребностях человека, путем рассуждений ввести понятие «потребности животных», воспитывать чувство любви к животным и желание заботится о них. «Потребности растений» Познакомить детей с потребностями растений. | Игра «Кому что нужно» Ц: раскрыть понятие потребность человека. Дидактическая игра «Выбери дом для черепахи» Ц: закрепления понятия потребности животных. | Сюжетно-дидактическая игра «Осознанный выбор»: формировать умения приобретать товар согласно желанию, потребностям и возможностям. | |||
Ноябрь | Тема: «Труд и продукт труда» Цели: познакомить с понятием «продукт труда», с многообразием профессий человека; способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей. | ||||
Беседа: «Труд – важное условие в жизни человека»: уточнить понятие, что такое труд, какой он бывает; расширить представления детей о труде взрослых Беседа «Труд – продукт»: формировать представление у детей, что результатом труда является продукт – полезная нужная вещь, продукт труда – это богатство.
Чтение детям произведения русской народной сказки «Зимовье»: формировать умение детей сравнивать полученный результат с замыслом, умелого распределения труда. | Лото «Профессии»: формировать представление о многообразии профессий человека. Дидактическая игра «Кто чем занимается?»: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитывать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. Дидактическая игра «Чей труд важнее»: учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленности. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: назвать и определить предмет, человеку какой профессии этот предмет нужен. | Игра - театрализация «По страницам сказки «Мужик и медведь»: помочь осознавать на доступном для детей уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт» Игра - драматизация «Путешествие в страну профессий»: вызвать интерес к труду разных профессий. | Изготовление альбома «Кем я хочу быть»: (совместно с родителями): обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, воспитывать уважительное отношение к труду людей различных профессий. Изготовление чеков, банковских карточек для сюжетно ролевой игры «Магазин»: привитие желания что-либо делать своими руками для игры, учить видеть качественно сделанные товары. | ||
Декабрь | Тема: «Товар» Цель: познакомить детей с понятиями «товар», «полезность товара», «обмен», «цена», «покупка», «реклама»; научить определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; объяснить, от чего зависит цена товара; способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров; | ||||
Беседа «Труд – товар, услуга»: формировать у детей первоначальные представления о результате труда, товаре. Обучающая игра «Цена – ценник»: познакомить с ценником, научить детей сопоставлять цену товара (стоимость) с имеющимися у них наличными деньгами. Игра - беседа «Реклама – двигатель торговли»: уточнить знания детей о рекламе, показать рекламные листовки из магазинов, понятные детям. Чтение и обсуждение народной сказки «Жадная старуха», сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. | Дидактическая игра «Товарный склад»: закрепление у детей понятия «товар», учить детей различать товары по их принадлежности к определенной группе (мебель, одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания и т.д.) Настольная игра «Товарный поезд»: дать представление детям о месте изготовления товара, классифицировать товар по месту производства. Дидактическая игра «Разложите товар»: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов. Дидактическая игра «Бартер»: сформировать представления о бартере как операции взаимообмена товарами, деньгах как средстве обмена товарами между людьми. Дидактическая игра «Рекламное агентство»: развитие связной речи с использование финансовых терминов посредством придумывания рекламы. Дидактическая игра «Запланированная покупка»:– сформировать у детей понятие «список покупок». | Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Рынок»: раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, реклама) Игра «Путешествие товаров»: раскрыть детям необходимость обмена продуктами труда между людьми; показать, что человек постоянно нуждается в каких-либо товарах. Игра-викторина «Товары и услуги»: объяснить детям разницу между товарами и услугами. Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство»: расширить представления детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве, воспитывать уважение к их труду, познакомить с разнообразными видами рекламы. |
| ||
Январь | Тема: «Деньги и цена (стоимость)»
| ||||
Просмотр видеоролика «Схема изготовления денег»: дать сведения и расширять представления детей о производстве денежных знаков (купюр и монет). Рассматривание денег: формировать представление детей о денежных знаках (монетах, купюрах), их номинале; познакомить детей с деньгами разных стран.
Чтение произведений К.И. Чуковского «Муха – цокотуха», Г.Х. Андерсена «Огниво»: раскрыть понятие «деньги» через художественную литературу. Игра – беседа «Где можно и безопаснее хранить деньги»: познакомить детей с различными способами хранения денег. Рассматривание иллюстраций с разными домами «Банки мира»: формировать представление о банке, банковских операциях, работниках банка. Создание проблемной ситуации «Копилка»: выяснить что это такое, что там лежит, зачем деньги кладут в копилку, где взять деньги. Чтение сказки: «Как деньги дом искали»: поиск ответа на проблемную ситуацию. | Дидактическая игра «Электронные деньги»: дать понятие «Электронные деньги» Настольная игра «Денежный поток»: развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами. Игра - лото «Размен»: научить разменивать и считать деньги. Настольная игра «Коммерсант»: продолжать знакомство с экономической категорией – деньги; достоинство денег (купюр), банк как место их хранения; производство денежных знаков. Настольная игра «Домино»: закреплять знания детей о названии, достоинства монет; развивать внимание, память. Дидактическая игра «Банк»: на конкретном примере показать детям, что такое банк, для чего он существует, его назначение; рассказать о работе служащих банка; дать понятие о том, что именно банк – надежное хранилище наших денежных средств Дидактическая игра «Школа банкиров»: продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике, активизировать словарь словами банк, банкир, купюра. Дидактическая игра «Что значит экономить?»: расширить представления детей о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения. Дидактическая игра «Дом, в котором живут деньги»: закрепить представления детей о банке, его функциях, о валюте разных стран. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»: дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развивать умение видеть «товар»: цену (стоимость). Сюжетная игра «Сдача»: формирование умения делать первичные экономические расчеты. Сюжетно-ролевая игра «Банк», «Сберкасса»: учить детей правилам поведения в общественных местах, уточнить представления детей о некоторых операциях, производимых в банке, воспитывать уважение к профессиям взрослых. | Поделка различных денег для игры «Магазин игрушек» (обязательно отмечать достоинство купюр, монет): создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности для дальнейшей игры Игровая ситуация «Стираем кукле Маше вещи»: донести принцип «бережно надо относиться к своим вещам в целях практичности, бережливости» Конструирование из картона «Сейф для денег»: дать понятие, что такое сейф и для чего он нужен, как он выглядит. | ||
Февраль | Тема «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новыми понятиями «доходы» и «расходы»; воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги. | ||||
Беседа «Бюджет – источник дохода и расхода»: дать понятие детям, что такое доходы и расходы (основные, неосновные), воспитывать разумные потребности. Игровое упражнение «Какие бывают доходы?»: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).
Чтение произведения К.И. Чуковского «Телефон»: развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения; продолжать учить различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные)
| Дидактическая игра «Бюджет моей семьи»: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников. Дидактическая игра «Доходы семьи»: познакомить детей с понятием «доходы»; расширить их знания об основных и дополнительных доходах в семье; воспитывать ответственность за свои поступки. Дидактическая игра «Таблица расходов»: продолжать учить считать деньги, показать принципы финансового планирования. Дидактическая игра «Дорого – дешево»: познакомить с понятиями «дороже/дешевле». Обучающая игра «Хочу и надо»: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями, научить определять разницу между «хочу» и «надо». Дидактическая игра «Поможем сэкономить»: расширить представления о «ресурсосберегающей деятельности» и грамотного потребления ресурсов. | Практическая игра «Мини-банк»: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем - потом тратим». Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» : развивать умение покупать товар в соответствие с имеющимися финансовыми возможностями, учить аргументировать свой выбор. Сюжетно-дидактическая игра "Опасности вокруг нас": расширить и закрепить знания детей по энергосбережению, формировать у детей потребность в экономии тепла, электричества, воды, газа, закреплять знание правил безопасного использования энергоресурсов. | Изготовление «Семейного кошелька»: изготавливать поделку для игры своими руками, способствовать радостному эмоциональному настрою, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Моделирование денег из пластилина: закрепить понятие продукт труда – результат труда людей, выяснить что такое кошелек, зачем он нужен. Рисование «Моя семья»: развитие любви к семье, создание условий для стимулирования и поддерживания доверительного отношения в семье. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность.
|
Этап – организационно-практический
Перспективное планирование с родителями
Месяц | Форма работы с родителями | Тема |
Цель: Повышение педагогического мастерства и финансовой компетенции родителей, определение роли финансовой грамотности в развитии ребёнка. | ||
Октябрь | Анкетирование родителей | «Основы финансовой грамотности дошкольников» |
Консультация для родителей | «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» | |
Организация почтового ящика для родителей | «Ваши вопросы – наши ответы» | |
Ноябрь | Консультация для родителей | «Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников». |
Родительское собрание | «Финансово-экономическое воспитание детей в семье» | |
Папка – передвижка | «Дети и деньги» | |
Декабрь | Консультация для родителей | «Учите ребенка планировать семейный бюджет» |
Творческое задание вместе с детьми | Изготовление атрибутов к играм | |
Деловая игра | «Азбука финансов» | |
Памятка родителям | «Формируем у детей разумные потребности». | |
Февраль | Консультация для родителей | « Правила карманных денег» |
Март | Рекомендации для родителей | «Правила, которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои финансы» |
Папка – передвижка | «Экономический словарь» | |
Апрель | Родительское собрание | «Экономическое воспитание дошкольников» |
Май | Итоговое мероприятие | «Юные экономисты» |
3 Этап – заключительный
Май
Определение уровня эффективности проведенной работы. Постановка новых задач и определение форм и методов для их реализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самост...
План по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Актуальность:Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включа...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование безопасного поведения детей 5-6 лет на дорогах»
перспективный план работы по ПДД...
План самообразования. Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет через разные виды деятельности»
План самообразования. Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет через разные виды деятельности»...
Обобщенный опыт работы по теме Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности
Обобщенный опыт работы...
Приказ МБУ ДПО "Одинцовский учебно-методический центр "Развитие образования" о проведении семинара "Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность"
Приказ о проведении семинара...
2020-2024г. Презентация "Обобщение опыта работы по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через организацию различных видов детской деятельности»
Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимат...