Методическая разработка "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Остров сокровищ.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.
Образовательные задачи: расширять представление детей об основных физических свойствах и явлениях; - познакомить с некоторыми чертами рельефа планеты: вулканы, ледники, озёра.. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
Развивающие задачи: развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Оборудование: письмо, карта, вода, йод, макет вулкана, сундук, макет корабля, цветок из фольги, облако нарисованное.
Приветствие гостей, звук разбившегося стекла и на полу карта с запиской, в которой написано :
«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы…»
А дальше текст отсутствовал.
Материал. Емкость с йодом, письмо.
- Ребята, мне кажется, что с этим письмом что-то не так, давайте разберемся? Дети предполагают, что не так с письмом и думают, что нужно сделать, чтобы проверить свои догадки.
-А давайте сделаем вот что, опустим наше письмо в специальный раствор и посмотрим, что произойдет. Ребята, вы знаете, что раньше письма зашифровывали, их можно было написать лимоном, молоком, свечей. А что бы прочесть такое письмо, его можно было проявить с помощью воды с йодом. Дети видят, как на письме проявляется недостающий текст:
«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы помогли мне отыскать сундук с сокровищами. А поможет вам в этом карта.
(под фонограмму ) плывем.
Материал. Макет пиратского корабля
Содержание. Педагог совместно с детьми отправляются на остров на корабле. Там они находят бутылку с загадками и разгадывают первую из них:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (вода)
- Дети рассматривают воду и опытным путем делают выводы, что вода прозрачная (камешки бросили в воду). А только ли надо мыть руки водой, чтобы они были чистыми? (ответы детей) А как же нам помыть руки с мылом на необитаемом острове?
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный рюкзак. Я думаю, в нем найдутся нужные вещи для того, чтобы помыть руки. Ребята, как вы думаете, что нам для этого понадобится?
Опыт № 1
При помощи мыла, губки дети проводят опыт.
Добавляем мыло в воду, делаем выводы, что вода стала мыльная, пенная и т.д.
Дети вспоминают, что в мыльной воде никто не может жить, а в чистой воде могут жить рыбки.
Взяли трубочки в руки, (дыхательная гимнастика)
Опыт № 2" Засели озеро рыбками "
Материал:
- поднос,
- салфетка,
- стакан с мыльной водой,
- трубочка,
- альбомный лист,
- акварель,
- кисточка, непроливайка.
Содержание. дети делают опыт с мыльными пузырями.
Материал. Альбомные листы с узорами от мыльных пузырей, кисти, краски
Содержание.
Дети самостоятельно придумывают образы рыбок и воплощают замысел на бумаге дорисовывая красками.
-Теперь в нашем озере живут рыбки, а нам нужно идти дальше.
А чтобы узнать, в каком направлении двигаться, нужно отгадать следующую загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут
Опыт с цветком и мыльными пузырями № 3
На поляне находим цветы, считаем их до десяти прямым и обратным счетом.
Цветок и аккуратно обмакните его в мыльный раствор. Смазать стебель на 5-7 см от цветка. Теперь взять воронку или срезанную пластиковую бутылку, окуните ее в мыльный раствор и начинайте выдувать над ним мыльный пузырь.
Разгадав следующую загадку, находим, куда нам двигаться дальше:
Ото сна гора проснулась,
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.
Лаву льёт, как мёд, густую.
Как назвать гору такую? (ВУЛКАН)
Динамическая пауза
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко вот так шагал —
Не споткнулся, не упал.
Будет он вознаграждён
Цель свою достигнет он.
. Воспитатель Ой, смотрите, вулкан .он проснулся и сейчас будет извержение.
(Музыкальное сопровождение: звуки извержения вулкана)
Воспитатель: Ребята и правда начинается извержение вулкана, давайте отойдем дальше, чтобы нас не обожгло лавой. (Дети наблюдают извержение вулкана).
ОПЫТ №4 " извержение вулкана"
Материал.
- Макет вулкана
- Емкость с водой, с содой, с краской, с моющим средством
Содержание.
Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета. И опять нам в этом помогло мыло.
- Ребята, смотрите, вот облака ( показываю на слайд ), они похожи на вату. Но на самом деле они не мягкие и пушистые, а состоят из множества мельчайших капелек воды. Когда они увеличиваются в размерах и становятся тяжелыми, облака превращаются в дождевые тучи и идет дождь. И я предлагаю вам сейчас сделать свой дождик.
ОПЫТ № 5 " Делаем дождевое облако ".
Материал.
- прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка;
- пена для бритья;
прозрачные стаканы на каждого ребенка с краской синего цвета,
- салфетка,
Воспитатель: нужно строго следовать указаниям на карте. Здесь написано, что надо повернуться направо и сделать пять шагов вперёд, теперь повернитесь налево и сделайте два шага вперёд. Что вы видите перед собой?
Дети: Кусты.
Воспитатель: Я, думаю, что сундук находится здесь. (Просим ребёнка достать сундук) и Посмотрим, что внутри?
Дети: Да, посмотрим. (Дети обнаруживают в сундуке мыло)
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось? (ответы детей)
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка летнего праздника "Путешествие за сокровищем"
Интересное, захватывающее путешествие по станциям на территории детского сада, Дети ищут сокровище и попадают в царство Бабы Яги, Лесовичка, Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой. Пройдя все преграды...
методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"
Методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"...
Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Каширина Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53г. Волжский Волгоградской обл. Предлагаю Вам методическую разработку развлечения " Остр...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе "В поисках сокровища"
quot;В поисках сокровища"...
Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"
Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-...
Методическая разработка "Сокровища Сибирской Тайги"
Методическая разработка...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...