методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: «Методические разработки в образовательном процессе»
Номинация: «Методические разработки в системе дошкольного образования»
«Путешествие на остров сокровищ»
Попова В.Н., воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №141 – детский сад комбинированного вида
г. Тула
Образовательные области по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цели:
закрепить умение составлять силуэты предметов из геометрических фигур;
закрепить счёт предметов в пределах 5 (прямой и обратный);
показать детям, как проверяется правильность результатов сравнения – путём наложения предмета на другой предмет;
упражнять в умении определять положение предметов по отношению к себе, закрепить понятия «справа», «слева»;
учить классифицировать геометрические фигуры по общему признаку;
развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
Раздаточный материал:
- игра «Танграм»,
- карточки со схематическим изображением собачки в виде точек;
- простой карандаш.
Демонстрационный материал:
- геометрические фигуры;
- изображение корабля (детальное);
- игра «Танграм»(на магните);
- игра - физкультминутка «Пройди по следу»;
- игра «Четвёртый лишний»;
- изображение двери с замочной скважиной;
- ключи к двери (4шт.);
- сундук;
- книга.
1. Организационный момент:
-- Сегодня мы отправимся в путешествие. Нам предстоит найти клад на одном необитаемом острове. Путь наш будет нелёгким, поэтому давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего и построим «пирамиду пожеланий».
Каждый ребёнок придумывает пожелание для дальней дороги. Первый поднимает руку вверх, произносит своё пожелание. Второй накладывает свою руку сверху первого и произносит своё пожелание и т.д.
Воспитатель: А я хочу пожелать мира в нашей маленькой группе, в нашей большой стране, на нашей огромной планете.
2. Основная часть:
-- Для путешествия на остров нам необходимо построить корабль из геометрических фигур.
- Какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей)
Игра «Танграм»
Дети выкладывают у себя на столах корабли из геометрических фигур по схеме на доске. Один ребёнок выкладывает у доски.
- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульты управления (ладошка). Начинаем отсчёт (от 1 до 5).
- Закрыли глаза. Вот мы и вышли в море. Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову.
- Сойти на остров не так-то просто. Его охраняет стражник. Чтобы узнать кто, необходимо выполнить задание.
Игра «Графический диктант» (дети обводят по точкам силуэт и узнают, кто охраняет остров)
- Кто охраняет остров? (собачка)
- Берег очень каменистый, поэтому будем выходить по следам.
Игра-физкультминутка «Пройди по следам»
Синий след – правая нога.
Красный след – левая нога.
(Следы могут путаться, главное – не перепутать ногу).
- На остров мы попали, но где же искать клад?
Для этого надо разгадать загадку.
Игра «Четвёртый лишний»
(На доске красный большой круг, синий маленький круг, синий квадрат, зелёный круг.)
- Какая из фигур лишняя? Почему? (квадрат)
- Где искать клад мы знаем – нам указал квадрат (на обратной стороне квадрата нарисована стрелка в том направлении, где находится клад).
Но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Для того чтобы её отпереть, надо подобрать ключ к замку.
Дидактическая игра «Открой дверь»
На доске иллюстрация двери, замочная скважина вырезана в форме цифры.
Рядом 4 ключа с разными цифрами. Дети определяют, какая цифра подходит. Проверяют методом наложения.
- Молодцы! Дверь открыта. За дверью мы нашли клад (сундук, в нём книга).
_ Книги – наше богатство. Кто много читает, тот много знает. Желаю вам тоже побыстрее научиться читать, и вырасти грамотными и образованными людьми.
- Вот мы и нашли клад на необитаемом острове. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 5 до 1.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
3. Итог занятия:
- Мне понравилось, как вы занимались сегодня. Были внимательными, настойчивыми, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового занятия «Экскурсия» к проекту «Остров свой хочу я знать»
В старшем дошкольном возрасте дети начинают активно знакомиться с родным городом, начинают проявлять интерес к его улицам, домам, задают свои первые «почему» окружающему миру....
Методическая разработка Непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ.
Пояснительная записка В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территор...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В поисках сокровищ»
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)...
Паспорт методического кабинета МБДОУ ЦРР д/с №7 Остров сокровищ город Якутск
График выдачи методической литературы День неделиВремяпонедельниквторниксредачетвергпятницас 13.30 до 14.30 ЦИКЛОГРАММАдеятельности методического кабинета ...
Паспорт методического кабинета МБДОУ ЦРР д/с №7 Остров сокровищ город Якутск
График выдачи методической литературы День неделиВремяпонедельниквторниксредачетвергпятницас 13.30 до 14.30 ЦИКЛОГРАММАдеятельности методического кабинета ...
Методическая разработка. Использование «Системы коррекционной работы с целью профилактики нарушений письма у детей дошкольного возраста» .
Актуальность выбранной мной темы подтверждается выявленной проблемой у детей школьного возраста: нарушение письма- наиболее распространённый вид речевой патологии у учащихся. По данным А.Н...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на остров»
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...