Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе "В поисках сокровища"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Дата проведения: 16.01.2015г.
Место проведения: МБДОУ ДС КВ №39
Провела Истомина Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ№39
пгт Ильского
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи воспитания:
Развивающие
Образовательные
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности детей, развивать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, находить ответы на поставленные вопросы.
Задачи:
- Формировать образную речь.
- Развивать умения подбирать образные выражения.
- Развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- Актуализация словаря по теме.
- Совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас).
- Расширять словарь антонимов.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
- Прививать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
- Воспитывать желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
- Прививать эстетические качества.
- Учить выслушивать высказывания товарищей.
Материалы и оборудование:
Карта, карточки с заданиями, карточки с буквами, коробочка, книга, шкатулка с сердечками, канцелярский материал для волшебной палочки.
Вид деятельности: познавательная
Интеграция образовательных областей: речевая, физическая, социально- коммуникативная, художественно- эстетическая.
Ход занятия:
1 этап – мотивация
Ребята, вы представляете, что я нашла сегодня у нас в приёмной. Что это? (Ответы детей.) Хотите посмотреть, что внутри? Смотрите. Что это? (Ответы детей.) Кто-нибудь из вас умеет читать? (Ответы детей.) Можно я прочту?(Ответы детей.) Где нам удобнее будет прочесть письмо? (Ответы детей.) Предлагаю сесть на ковёр в круг (воспитатель читает записку).
«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принесла вам волшебную коробочку, но не знаю: туда я попала или нет? Несла я её в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, добрые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель. Смотрите, здесь еще что-то написано (читает.): «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 3, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «ФЕЯ»
Воспитатель. От кого же записка?
(Ответы детей.)
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, одна моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей, и вообще – самые добрые и дружные ребята. Поэтому я решила подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось злому волшебнику или вредной и хитрой кикиморе, я спрятала его в группе. Посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если справитесь с заданиями, которые я спрятала в группе, то найдете сокровище . Главное по порядку цифр следовать карте! Желаю удачи »
2 этап – планирование
Что будем делать? (Ответы детей.) Как будете искать, что будете использовать? (Ответы детей).
3этап – основная часть
Воспитатель. Итак, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку.
Воспитатель: Слушайте задание: «Вежливо – невежливо»
Посмотрим, насколько вы вежливы.
- поздороваться при встрече?
- в транспорте громко разговаривать с друзьями?
- с взрослыми вести себя уважительно, обращаясь на Вы?
- не выполнить обещание?
- оказывать помощь другому?
- не уступить старшему место в транспорте?
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? (Ответы детей).
Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задание: «Скажи наоборот»: входить - выходить, вбегать - выбегать, прибегать - убегать, привозить - увозить, прилетать - улетать, приходить - уходить, подплывать - уплывать, говорить - молчать, вставать - ложиться, мириться - ссориться, закрывать -открывать, надевать - снимать, одевать - раздевать, нагревать - охлаждать, смеяться - плакать, улыбаться - хмуриться, хвалить - ругать, кричать -молчать. высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, вниз – вверх.
Молодцы ребята, мне понравилось, как вы справились с заданием!
Воспитатель. Задачки решили? Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли. Что мы с ней делаем? (Ответы детей).
Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Воспитатель. Смотрим что в нашем задании? (Ответы детей).
Задание: «Добавь слово», слушайте внимательно!
Я умею постель …убирать, я умею пол…подметать, я умею пыль…вытирать, я умею посуду…мыть, ополаскивать, я умею цветы…поливать, я умею стол …накрывать, я помогаю тарелки…расставлять, я помогаю вилки…раскладывать. Я помогаю крошки… сметать. Я люблю своей маме…помогать.
Воспитатель. Вот вы и выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее. У вас хорошо получается! Как ловко вы справляетесь с заданиями!
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно!
Игра: «Шкатулка добрых дел» У меня есть красивые сердечки, прежде чем положить сердечко в шкатулку, нужно сказать, какое доброе дело вы сегодня сделали или обязательно ещё сделаете!?
Воспитатель. Замечательные ответы! Мы получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Волшебные слова». Какие волшебные слова вы знаете?(Ответы детей).
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. (Ответы детей). Можно я прочту его? (Ответы детей).
«Поздравляю! Вы отлично выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». Это не простая книга, а волшебная. В ней находится инструкция, как сделать волшебную палочку для добрых дел!
Воспитатель. Хотите мы с вами с помощью волшебной книги соберём волшебную палочку? (Ответы детей)
Давайте попробуем!
Дети собирают волшебную палочку.
Воспитатель. Ребята, расскажите, пожалуйста, какое волшебство бы вы сделали при помощи волшебной палочки? (Ответы детей)
4 этап –рефлексия.
Воспитатель: Какое ценное сокровище подарила Добрая фея? (Ответы детей).
Почему она ценная? (Ответы детей).
Как мы искали книгу? (Ответы детей).
Что нам для этого понадобилось? (Ответы детей).
А как вы думаете, почему фея не хотела, чтобы книга попала в руки злому волшебнику или Кикиморе? (Ответы детей).
Что было легко, что трудно, почему? (Ответы детей).
Как вы справились с этими трудностями? (Ответы детей).
Ребята, расскажите, пожалуйста, какое волшебство вы бы сделали при помощи волшебной палочки? (Ответы детей)
Речевые формулы постановки в формулу успеха:
1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.
2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но ведь многое у нас получилось!
(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы,
формировать положительную оценку, веру в себя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.
Цель: Обобщить и систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи: - Совершенствовать грамматический строй речи, ...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебную страну красок "
quot;Путешевствие в волшебную страну красок"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: "Здоровый сон"Воспитатель:Зинькова Людмила Николаевна...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием смарт-доски.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием Смарт доски....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"
Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"
Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...
Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «В поисках домовёнка Кузи»
Создание условий для совершенствования речи детей. Расширение словарного запаса детей по теме «Дом и его части» через участие в словесно – речевых играх..Совершенств...