Методическая разработка летнего праздника "Путешествие за сокровищем"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Интересное, захватывающее путешествие по станциям на территории детского сада, Дети ищут сокровище и попадают в царство Бабы Яги, Лесовичка, Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой. Пройдя все преграды, преодолев все трудности, находят сокровище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_stantsiyam_za_sokrovishchami.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие за сокровищем средняя, старшая, подготовительная группы
Действующие лица с атрибутами находятся на участках.
Дети в каждой группе перед прогулкой получают письмо:
«Дорогие дети! У меня случилась беда. У меня было сокровище, самое дорогое сокровище на свете. Но его украли! Помогите мне его разыскать, а я вас по-царски награжу
Иван Дурак
Действующие лица: Баба Яга, Царевна-Несмеяна, Леший,Кощей, Елена Прекрасная
P. S. Бегите к Бабе Яге. Может, она знает, кто украл моё сокровище. Дарю вам карту тридевятого королевства, по ней вы и найдёте Бабу Ягу.»
1 станция Дети бегут на участок к Бабе Яге.
Баба Яга: У, какие вкусненькие, какие сладенькие. А у меня как раз обед. Сейчас я вас кушать буду.
Игра «Я иду, иду…» - 2-3 раза
Баба Яга идёт с лопатой, а дети за ней гурьбой: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду, а как только поверну, на лопату посажу!»
Дети прячутся за воспитателем
Воспитатель: Не ешь, Баба Яга, наших ребят. Мы к тебе по делу пришли.
Баба Яга: По какому такому делу?
Воспитатель: У Ивана Дурака сокровище кто-то украл. Ты не знаешь, где нам его искать?
Баба Яга: Сокровище?.. Ах, это! Ну, я не знаю… Ладно, скажу вам, если отгадаете мои загадки. А не отгадаете, СЪЕМ!!!
Загадки про сказки или про утварь Бабушки Яги
Баба Яга: Ну, молодцы. Не буду я вас есть. Жучков, червячков накопаю и съем… А про сокровище вы у Царевны - Несмеяны спросите. Он, может быть знает.
2 станция Дети находят на карте Царевну-Несмеяну и бегут к ней.
Царевна-Несмеяна: (громко ревёт)
Воспитатель: Здравствуй, Царевна-Несмеяна.
Царевна-Несмеяна: (ревёт ещё громче)
Воспитатель: Что ты, Царевнушка, плачешь?
Царевна-Несмеяна: Да были у меня фрукты, овощи и ягоды. А мышка пробежала, и всё перемешала. Как мне теперь фрукты от овощей, а овощи от ягод отделить?
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Царевне-Несмеяне!
Дети: Давайте.
1.Выросло ягодно-овощное дерево. Дети внимают овощи и сажают в огород.
2. Найти листок к ягоде.
3. На столе лежат вперемешку фрукты, овощи и ягоды; детям предлагается разобрать их по кучкам.)
Дети выполняют.
Царевна-Несмеяна: Ай, молодцы! Ай, умницы! Спасибо! Хочу с вами поиграть в интересную игру
Игра « Найди свой цветок»
Воспитатель: А ты, Несмеяна, случайно не знаешь, кто украл у Ивана Дурака его сокровище?
Царевна-Несмеяна: Сокровище? Э-э-э… Знаю! Леший украл! Он всегда такой угрюмый ходит, людей сторонится. Точно он. К нему бегите.
3 станция . Дети ищут на карте Лешего и бегут на его участок.
Леший сидит на лавочке, грустит.
Воспитатель: Что тыЛеший, грустишь?
Леший: Охо-хо-хо-хо! День рожденья у меня. И никто не поздравит, никто песенку не споёт…
Воспитатель: Давай, Леший, мы тебе споём.
Леший: (радостно) Правда споёте?
Дети: Да! (поют песню)
Леший: А каравай водить вы умеете?
Дети: Да! (водят каравай)
Леший: (растроганно) Ну спасибо, ну, старику угодили. Теперь я хочу вам помочь. Что у вас случилось?
Воспитатель: Сокровище мы ищем, которое Иван Дурак потерял. Царевна -Несмеяна сказала у тебя спросить.
Леший: Да знаю, знаю. Только вам не скажу.
Воспитатель и дети: Скажи, пожалуйста!
Леший: (с сомнением) Может, и скажу… Ежели скажете, какие животные и птицы в моём лесу живут.
Дети называют Животных и птиц. Если дети затрудняются, Леший и Воспитатель подсказывают. Картинка- загадка, фонограмма птиц
Игра «Чиж»
Игра на внимание «Нос, уши…»
Леший: Понравились вы мне. Скажу я вам всё, что знаю. Сокровище ваше украл Кощей Бессмертный Так вот-та… К няму чешите. Только не очень-то торопитесь. Вот вам волшебные мелки, нарисуйте сказочных героев, которые вам помогли и тогда вы справитесь с Кощеем, победите его.
3 группы поочерёдно уходят на свои участки и на асфальте рисуют сказочных героев. А с 4 группой возвращаются на спортивную площадку к Кощею.
4 станция Дети находят на карте Кощея и бегут к нему.
Кощей: О, детишки пожаловали. Баба Яга предупредила, что вы заявитесь. Что вам надо-то?
Воспитатель и Дети обвиняют Кощея в том, что он украл сокровище Ивана Дурака.
Кощей: Ха, тоже мне, сокровище! Ну, украл, Ну, спрятал. А толку-то нету! И как мог Иван Дурак её сокровищем назвать? Дерётся, кусается, жить со мной не хочет. Не нужна она мне. Забирайте…
Воспитатель: О ком ты говоришь, Горыныч?
Кощей: Да о Елене Прекрасной. Её Иван Дурак своим сокровищем зовёт.
Воспитатель: Где же её искать, Змей Горыныч?
Кощей: Э, нет, так просто не отдам. Сколько сил на неё потратил. Вот, видите, дорога непроходимая, пройдёте – сокровище ваше.
Кощей объясняет условия игры:
— пробежать по скакалке, канату (узкая дорога)
— прыгать из обруча в обруч (канавы)
— перелезть через перекладину (дерево упало)
-пролезть под скакалкой, которую держат Воспитатель и Змей Горыныч и др.
Когда все дети пройдут полосу препятствий, Змей Горыныч говорит:
Кощей: Уф, молодцы. Хорошо повеселили меня, и дорогу помогли проложить.
Игра «Найди пару» под музыку «Добрый жук»№5 Диск «Ритмическая мозаика» Бурениной
Кощей: я знаю интересную игру «Танцуй со мной, дружок» №6
Кощей хвалит детей : забирайте Елену Прекрасную.
Елена Прекрасная: Это вы, ребята, меня освободили? Спасибо вам. Плохо мне у Кощея было.
Воспитатель: Не грусти Елена Прекрасная, мы тебе песню споём о лете звонко, дружно, весело!
Елена Прекрасная проходит и смотрит рисунки, хвалит детей. Молодцы
Соскучилась я по Иванушке своему. А для вас, ребята, у меня есть подарки – волшебные конфетки. Съешь конфетку и настроение поднимется.
Дети благодарят Елену.
Елена Прекрасная: А теперь, ребята, пойду искать моего милого Иванушку. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Летняя компания"
Уважаемые коллеги. Полагаю, что разработка данных сценариев поможет вам организовать летний оздоровительный досуг с детьми....
Методическая разработка Летний спортивный праздник
Летний спортивный праздник для детей всех возрастных групп ДОУ " Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!" Авторская работа...
Методическая разработка "Летние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Знакомство детей с летними олимпийскими играми....
Методические разработки летних экскурсий для детей 3-4 лет
Программные задачи:Обратить внимание детей на цветы, растущие на клумбах, насекомых и представителей животного мира, которых можно встретить на участке для прогулок, заложить основу для последующих на...
Методическая разработка летней экскурсии для детей 3-4 лет по теме « Что растёт на нашем участке?». Составлена воспитателем Карсаковой М.Г.(2016)г.
Цель:· познакомить детей с растениями участка: деревьями, кустами, травой; ·...
Методическая разработка "Летние забавы и подвижные игры на прогулке для детей и их родителей"
Методическая разработка инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Николаевой Е.А. "Летние забавы и подвижные иг...
Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .
Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр на...