Методическая разработка летнего праздника "Путешествие за сокровищем"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Осокина Ирина Евгеньевна

Интересное, захватывающее путешествие по станциям на территории детского сада, Дети ищут сокровище и попадают в царство Бабы Яги, Лесовичка, Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой. Пройдя все преграды, преодолев все трудности, находят сокровище. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_stantsiyam_za_sokrovishchami.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие за сокровищем средняя, старшая, подготовительная группы

Действующие лица с атрибутами находятся на участках.

Дети в каждой группе перед прогулкой получают письмо:

«Дорогие дети! У меня случилась беда. У меня было сокровище, самое дорогое сокровище на свете. Но его украли! Помогите мне его разыскать, а я вас по-царски награжу

Иван Дурак

Действующие лица: Баба Яга, Царевна-Несмеяна, Леший,Кощей, Елена Прекрасная

P. S. Бегите к Бабе Яге. Может, она знает, кто украл моё сокровище. Дарю вам карту тридевятого королевства, по ней вы и найдёте Бабу Ягу.»

1 станция  Дети бегут на участок к Бабе Яге.

Баба Яга: У, какие вкусненькие, какие сладенькие. А у меня как раз обед. Сейчас я вас кушать буду.

Игра «Я иду, иду…» - 2-3 раза

Баба Яга идёт с лопатой, а дети за ней гурьбой: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду, а как только поверну, на лопату посажу!»

Дети прячутся за воспитателем

Воспитатель: Не ешь, Баба Яга, наших ребят. Мы к тебе по делу пришли.

Баба Яга: По какому такому делу?

Воспитатель: У Ивана Дурака сокровище кто-то украл. Ты не знаешь, где нам его искать?

Баба Яга: Сокровище?.. Ах, это! Ну, я не знаю… Ладно, скажу вам, если отгадаете мои загадки. А не отгадаете, СЪЕМ!!!

Загадки про сказки или про утварь Бабушки Яги

Баба Яга: Ну, молодцы. Не буду я вас есть. Жучков, червячков накопаю и съем… А про сокровище вы у Царевны - Несмеяны спросите. Он, может быть знает.

2 станция Дети находят на карте Царевну-Несмеяну и бегут к ней.

Царевна-Несмеяна: (громко ревёт)

Воспитатель: Здравствуй, Царевна-Несмеяна.

Царевна-Несмеяна: (ревёт ещё громче)

Воспитатель: Что ты, Царевнушка, плачешь?

Царевна-Несмеяна: Да были у меня фрукты, овощи и ягоды. А мышка пробежала, и всё перемешала. Как мне теперь фрукты от овощей, а овощи от ягод отделить?

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Царевне-Несмеяне!

Дети: Давайте.

1.Выросло ягодно-овощное дерево. Дети внимают овощи и сажают в огород.

2. Найти листок к ягоде.

3. На столе лежат вперемешку фрукты, овощи и ягоды; детям предлагается разобрать их по кучкам.)

Дети выполняют.

Царевна-Несмеяна: Ай, молодцы! Ай, умницы! Спасибо! Хочу с вами поиграть в интересную игру

Игра « Найди свой цветок»

Воспитатель: А ты, Несмеяна, случайно не знаешь, кто украл у Ивана Дурака его сокровище?

Царевна-Несмеяна: Сокровище? Э-э-э… Знаю! Леший украл! Он всегда такой угрюмый ходит, людей сторонится. Точно он. К нему бегите.

3 станция . Дети ищут на карте Лешего и бегут на его участок.

Леший сидит на лавочке, грустит.

Воспитатель: Что тыЛеший, грустишь?

Леший: Охо-хо-хо-хо! День рожденья у меня. И никто не поздравит, никто песенку не споёт…

Воспитатель: Давай, Леший, мы тебе споём.

Леший: (радостно) Правда споёте?

Дети: Да! (поют песню)

Леший: А каравай водить вы умеете?

Дети: Да! (водят каравай)

Леший: (растроганно) Ну спасибо, ну, старику угодили. Теперь я хочу вам помочь. Что у вас случилось?

Воспитатель: Сокровище мы ищем, которое Иван Дурак потерял. Царевна -Несмеяна сказала у тебя спросить.

Леший: Да знаю, знаю. Только вам не скажу.

Воспитатель и дети: Скажи, пожалуйста!

Леший: (с сомнением) Может, и скажу… Ежели скажете, какие животные и птицы в моём лесу живут.

Дети называют Животных и птиц. Если дети затрудняются, Леший и Воспитатель подсказывают. Картинка- загадка, фонограмма птиц

Игра «Чиж»

Игра на внимание «Нос, уши…»

Леший: Понравились вы мне. Скажу я вам всё, что знаю. Сокровище ваше украл Кощей Бессмертный  Так вот-та… К няму чешите. Только не очень-то торопитесь. Вот вам волшебные мелки, нарисуйте сказочных героев, которые вам помогли и тогда вы справитесь  с Кощеем, победите его.

3 группы поочерёдно уходят на свои участки и на асфальте рисуют сказочных героев. А с 4 группой возвращаются на спортивную площадку к Кощею.

4 станция  Дети находят на карте Кощея и бегут к нему.

Кощей: О, детишки пожаловали. Баба Яга предупредила, что вы заявитесь. Что вам надо-то?

Воспитатель и Дети обвиняют Кощея в том, что он украл сокровище Ивана Дурака.

Кощей: Ха, тоже мне, сокровище! Ну, украл, Ну, спрятал. А толку-то нету! И как мог Иван Дурак её сокровищем назвать? Дерётся, кусается, жить со мной не хочет. Не нужна она мне. Забирайте…

Воспитатель: О ком ты говоришь, Горыныч?

Кощей: Да о Елене Прекрасной. Её Иван Дурак своим сокровищем зовёт.

Воспитатель: Где же её искать, Змей Горыныч?

Кощей: Э, нет, так просто не отдам. Сколько сил на неё потратил. Вот, видите, дорога непроходимая, пройдёте – сокровище ваше.

Кощей объясняет условия игры:

— пробежать по скакалке, канату (узкая дорога)

— прыгать из обруча в обруч (канавы)

— перелезть через перекладину (дерево упало)

-пролезть под скакалкой, которую держат Воспитатель и Змей Горыныч и др.

Когда все дети пройдут полосу препятствий, Змей Горыныч говорит:

Кощей: Уф, молодцы. Хорошо повеселили меня, и дорогу помогли проложить.

Игра «Найди пару» под музыку «Добрый жук»№5    Диск «Ритмическая мозаика» Бурениной

Кощей: я знаю интересную игру «Танцуй со мной, дружок» №6

Кощей хвалит детей : забирайте Елену Прекрасную.

Елена Прекрасная: Это вы, ребята, меня освободили? Спасибо вам. Плохо мне у Кощея было.

Воспитатель: Не грусти Елена Прекрасная, мы тебе песню споём о лете звонко, дружно, весело!

Елена Прекрасная проходит и смотрит рисунки, хвалит детей. Молодцы

Соскучилась я по Иванушке своему. А для вас, ребята, у меня есть подарки – волшебные конфетки. Съешь конфетку и настроение поднимется.

Дети благодарят Елену.

Елена Прекрасная: А теперь, ребята, пойду искать моего милого Иванушку. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Летняя компания"

Уважаемые коллеги. Полагаю, что разработка данных сценариев поможет вам организовать летний оздоровительный досуг с детьми....

Методическая разработка Летний спортивный праздник

Летний спортивный праздник для детей всех возрастных групп ДОУ " Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!" Авторская работа...

Методические разработки летних экскурсий для детей 3-4 лет

Программные задачи:Обратить внимание детей на цветы, растущие на клумбах, насекомых и представителей животного мира, которых можно встретить на участке для прогулок, заложить основу для последующих на...

Методическая разработка "Летние забавы и подвижные игры на прогулке для детей и их родителей"

Методическая разработка инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Николаевой Е.А. "Летние забавы и подвижные иг...

Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .

          Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр на...