Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Автор: Каширина Татьяна Владимировна воспитатель
МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53
г. Волжский Волгоградской обл.
Предлагаю Вам методическую разработку развлечения " Остров сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста.Данная разработка будет интересна воспитателям,музыкальным руководителям, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_sokrovishch.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Цель - принимать активное участие в празднике, создать праздничное настроение.
Задачи:
Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие мелкой и общей моторики. Воспитать привычку здорового образа жизни. Продолжить развивать умение детей фантазировать. Воспитывать доброжелательное позитивное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
Оборудование: конверт с загадками, сундук, сокровища (шарики из пластилина обёрнутые фольгой), 2мольберта, фломастеры, альбомные листы, бассейн, рыбки, 2 удочки.
Музыкальное оформление: песня «Не ходите дети в Африку гулять», музыка для танца пиратов, песня из мультфильма «Русалочка» Дисней.
Предварительная работа: беседа «Кто такие пираты?»
Место проведения: спортивная площадка.
Ход проведения.
Воспитатель: Ребята, что здесь случилось? Везде развешены пиратские флаги? (ответы детей.)
Воспитатель: Пираты взяли в плен наш детский сад. Что же делать?
(появляется Бармалей со своей свитой)
Бармалей:
Я кровожадный, я беспощадный
Я, злой разбойник, Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, очень маленьких детей.
(Бармалей поет песню «Не ходите, дети, в Африку гулять»)
Бармалей: Ах, вы вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас посажу всех в темницу.
Воспитатель: Не надо нас, Бармалеюшка, в темницу, мы не вредные детишки, мы умные, хорошие и веселые. Правда ребята?
Дети: Да!
Бармалей: Умные говорите и веселые. Вот сейчас я и проверю какие вы умные. Я буду загадывать вам морские загадки, а вы должны их отгадать.
Загадки.
1.Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж (Бармалей)
2. Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают
Семь ветров их раздувают. (Флаги)
3.Плаваю на корабле, иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу, судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал. ( Якорь).
Бармалей: А теперь сложные морские вопросы.
1.Где живёт пират? (в море)
2.Что хранит пират в сундуке? (сокровище)
3.Сильная буря на море? (шторм)
4.Самая опасная рыба? (акула)
5.Любимый напиток пиратов? (ром)
Бармалей: И правда умные детишки попались, все загадки отгадали. Я так старался загадывал сложные.
Воспитатель: Бармалей, а посмотри какие у нас еще детишки и веселые, как они умеют танцевать.
Бармалей: А я тоже умею танцевать. Хотите посмотреть. Музыку!
(танцует Бармалей).
Бармалей: Ну а теперь вы показывайте.
Воспитатель: Ну- ка, Пираты, выходите и свой танец покажите.
(Танец Пиратов).
Бармалей: Ой, я смотрю у вас здесь, и гости морские – русалочки.
Эй, русалки, выходите Бармалея развеселите.
Дети танцуют танец Русалочек.( музыка из м/ф Русалочка Дисней).
Бармалей: Веселиться вы умеете, а теперь я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и находчивые. Разделитесь на две команды. Придумайте название своей команде.
(ребята строятся в две колонны)
Бармалей: Ребята, как вы знаете я очень люблю сокровище, хотите я и вам свои сокровища покажу? (хотим)
Бармалей: Эй, друзья мои, несите сундук с сокровищами.
(звучит музыка, свита несёт сокровище, спотыкаются, сундук падает и сокровище рассыпается).
Бармалей: Эх,вы растяпы, сундук не смогли нормально донести. Ребята, поможете мне собрать сокровища?
Дети: да!
Бармалей: Первая эстафета называется «Собери сокровища». Каждый ребенок должен принести в свой сундук одно сокровище. Выигрывает та команда у кого сокровищ окажется больше!
Бармалей: Ребята, а вы любите море? Кто купался в море? Какое оно? Следующая эстафета называется «Нарисуй морскую картину». Подумайте, что можно нарисовать? (море, солнце, корабль, рыбки, чайки и т.д.) Перед каждой командой стоит мольберт, лист бумаги и фломастеры. Каждый участник команды рисует на скорость только один предмет из выбранного сюжета картины. Лучший рисунок займет место в каюте моего корабля.
Бармалей: Третья эстафета называется «Морская рыбалка». Капитаны команд из надувного бассейна удочками «ловят» рыбок. Выигрывает тот, кто больше поймает рыбок за одну минуту.
Бармалей: Справились вы с моими заданиями. Молодцы! И правда здесь детишки умные, сильные и веселые! Я не буду вас трогать!
Бармалей: Ребята, а вы любите играть? У меня есть любимая игра, которая называется «Морской мир». Кто знает: кто живет в море? (рыбы) Каких морских рыб вы знаете? Я буду «Акулой», а все остальные «маленькими рыбёшками» До кого «акула дотронется, тот становится ее помощником и будет помогать ловить остальных рыбёшек.
Бармалей: Эх, развеселили вы меня! Вот оказывается, чем надо заниматься! Теперь я понял, что детишки хорошие и их трогать нельзя! Я исправлюсь, ребята, обещаю! Вы верите мне? Я предлагаю вам повеселиться и объявляю начало дискотеки с мыльными пузырями!
(дискотека)
Бармалей: До свидание, Друзья! Большое спасибо за хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"
В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....
методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста" управжнения, используемые на музыкальных занятиях...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...
Методическая разработка развлечения «День смеха» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, сохранениепсихологического здоровья.Задачи: обучение умению соблюдать правила в процессе игровойдеятельности, формирование у детей умений и н...
Методическая разработка развлечения «День смеха» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, сохранениепсихологического здоровья.Задачи: обучение умению соблюдать правила в процессе игровойдеятельности, формирование у детей умений и н...