Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Каширина Татьяна Владимировна

   Автор: Каширина Татьяна Владимировна  воспитатель

 МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53

г. Волжский Волгоградской обл.

 

Предлагаю Вам методическую разработку развлечения " Остров сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста.Данная разработка будет интересна воспитателям,музыкальным руководителям, работающими  с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель - принимать активное участие в празднике, создать праздничное   настроение.

Задачи:

Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие мелкой и общей моторики. Воспитать привычку здорового образа жизни. Продолжить развивать умение детей фантазировать. Воспитывать доброжелательное позитивное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

Оборудование: конверт с загадками, сундук, сокровища (шарики из пластилина обёрнутые фольгой), 2мольберта, фломастеры, альбомные листы, бассейн, рыбки, 2 удочки.

Музыкальное оформление: песня «Не ходите дети в Африку гулять», музыка для танца пиратов, песня из мультфильма «Русалочка» Дисней.

Предварительная работа: беседа «Кто такие пираты?»

Место проведения: спортивная площадка.

Ход проведения.

Воспитатель: Ребята, что здесь случилось? Везде развешены пиратские флаги? (ответы детей.)

Воспитатель: Пираты взяли в плен наш детский сад. Что же делать?

(появляется Бармалей со своей свитой)

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный

Я, злой разбойник, Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, очень маленьких детей.

(Бармалей поет песню «Не ходите, дети, в Африку гулять»)

Бармалей: Ах, вы вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас посажу всех в темницу.

Воспитатель: Не надо нас, Бармалеюшка, в темницу, мы не вредные детишки, мы умные, хорошие и веселые. Правда ребята?

Дети: Да!

Бармалей: Умные говорите и веселые. Вот сейчас я и проверю какие вы умные. Я буду загадывать вам морские загадки, а вы должны их отгадать.

Загадки.

   1.Он коварнейший злодей,

      Им пугают всех детей,

      Носит пистолет и нож,  

     Учиняет он грабеж (Бармалей)

2. Чьи на море корабли?

    Из какой они страны?

   Чтобы это знать могли капитаны, боцманы,

  Эти разные квадраты

  Прицепляют на канаты

 И на мачтах поднимают

Семь ветров их раздувают. (Флаги)

3.Плаваю на корабле, иногда лежу на дне,

   На цепи корабль держу, судно в море сторожу,

   Чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал. ( Якорь).

Бармалей: А теперь сложные морские вопросы.

  1.Где живёт пират? (в море)

  2.Что хранит пират в сундуке? (сокровище)

  3.Сильная буря на море? (шторм)

  4.Самая опасная рыба? (акула)

  5.Любимый напиток пиратов? (ром)                    

Бармалей: И правда умные детишки попались, все загадки отгадали. Я так старался загадывал сложные.

Воспитатель: Бармалей, а посмотри какие у нас еще детишки и веселые, как они умеют танцевать.

Бармалей: А я тоже умею танцевать. Хотите посмотреть. Музыку!

       (танцует Бармалей).

Бармалей: Ну а теперь вы показывайте.

 Воспитатель: Ну- ка, Пираты, выходите и свой танец покажите.    

 (Танец Пиратов).

Бармалей: Ой, я смотрю у вас здесь, и гости морские – русалочки.

                  Эй, русалки, выходите Бармалея развеселите.

Дети  танцуют танец Русалочек.( музыка из м/ф Русалочка Дисней).

Бармалей: Веселиться вы умеете, а теперь я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и находчивые. Разделитесь на две команды. Придумайте название своей команде.

(ребята строятся в две колонны)

Бармалей: Ребята, как вы знаете я очень люблю сокровище, хотите я и вам свои сокровища покажу? (хотим)

Бармалей: Эй, друзья мои, несите сундук с сокровищами.

(звучит музыка, свита несёт сокровище, спотыкаются, сундук падает и сокровище рассыпается).

Бармалей: Эх,вы растяпы, сундук не смогли нормально донести. Ребята, поможете мне собрать сокровища?

Дети: да!

Бармалей: Первая эстафета называется «Собери сокровища». Каждый ребенок должен принести в свой сундук одно сокровище. Выигрывает та команда у кого сокровищ окажется больше!

Бармалей: Ребята, а вы любите море? Кто купался в море? Какое оно? Следующая эстафета называется «Нарисуй морскую картину». Подумайте, что можно нарисовать? (море, солнце, корабль, рыбки, чайки и т.д.) Перед каждой командой стоит мольберт, лист бумаги и фломастеры. Каждый участник команды рисует на скорость только один предмет из выбранного сюжета картины. Лучший рисунок займет место в каюте моего корабля.

Бармалей: Третья эстафета называется «Морская рыбалка».  Капитаны команд из надувного бассейна удочками «ловят» рыбок. Выигрывает тот, кто больше поймает рыбок за одну минуту.

Бармалей: Справились вы с моими заданиями. Молодцы! И правда здесь детишки умные, сильные и веселые! Я не буду вас трогать!

Бармалей: Ребята, а вы любите играть? У меня есть любимая игра, которая называется «Морской мир». Кто знает: кто живет в море? (рыбы) Каких морских рыб вы знаете? Я буду «Акулой», а все остальные «маленькими рыбёшками» До кого «акула дотронется, тот становится ее помощником и будет помогать ловить остальных рыбёшек.

Бармалей: Эх, развеселили вы меня! Вот оказывается, чем надо заниматься! Теперь я понял, что детишки хорошие и их трогать нельзя! Я исправлюсь, ребята, обещаю! Вы верите мне? Я предлагаю вам повеселиться и объявляю начало дискотеки с мыльными пузырями!

(дискотека)

Бармалей: До свидание, Друзья! Большое спасибо за хорошее настроение!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"

В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....

методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка  "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"  управжнения, используемые на музыкальных занятиях...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Методическая разработка развлечения «День смеха» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, сохранениепсихологического здоровья.Задачи: обучение умению соблюдать правила в процессе игровойдеятельности, формирование у детей умений и н...

Методическая разработка развлечения «День смеха» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, сохранениепсихологического здоровья.Задачи: обучение умению соблюдать правила в процессе игровойдеятельности, формирование у детей умений и н...