конспект заняти образовательная область познание
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ЧернышеваМаринаИвановна

знакомство детей с историей электричества.Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми приборами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_istoriya_elektricheskoy_lampochki.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                        «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга»                                                    города Буденновска Буденновского района»

Конспект НОД: образовательная область

«Познавательное развитие»

Тема: «История электрической лампочки»

Составители:

воспитатели  МДОУ

Скребцова М.И.

Печенкина Н.Н.

учитель-логопед

Сливцова Е.А.

2016 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
        Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
        Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.
        Задачи
        Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «аккумулятор», «электрический ток».
        Коррекционно-развивающие:
4. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
5. Автоматизировать звукопроизношение у детей при звукоподражании.
6. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
7. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
        Воспитательные:
8. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
9. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
        Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.
        Предварительная работа: беседа «Путешествие в прошлое электрической лампочки»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.
        Оборудование: 
- разрезная картинка с изображением электрической лампочки; 
- карточки из дидактической игры «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей» на примере группы «осветительных приборов»; 
- свеча; 
- мультимедийная система; 
- игрушка набор для проведения опытов по разным отраслям знаний «Электрическая сирена» из серии научных игрушек «Изучаем окружающий мир»; 
- выставка предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания; 
- мольберт;
- модели с изображением правил безопасности при работе с электроприборами; 
- эмблемы с изображением лампочки по количеству детей. 
        Методы обучения и воспитания: художественное слово (стихи и загадки), демонстрационный материал, использование элементов технологии ТРИЗ (приемы: «хорошо - плохо», моделирование), экспериментирование.
        Условия проведения: просторный зал, в котором можно свободно передвигаться; стульчики по количеству детей; стол, на котором расположена выставка; мольберт с перевернутыми моделями безопасного обращения с электроприборами.

Ход мероприятия (слайд1)

Вступительное слово воспитателя (стимулирование к предстоящей деятельности):
Дорогие ребята!  Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А для начала……прочтем письмо.

Дорогие ребята  приглашаем вас в музей «Истории электрической лампочки».(сл2)
        Проблемная ситуация: обратите внимание, что лежит в конверте? Похоже, это разрезанные части пригласительного билета. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают).
Что получилось? (электрическая лампочка).
        Воспитатель: Скажите, а всегда ли люди использовали для освещения лампочки? (ответы детей). 
        Погружение в проблему: Предлагаю вам пройти в музей окунуться в прошлое, проследить, как люди освещали свои жилища в разное время.
Дидактическая игра «Эволюция окружающих нас вещей»
        Задание: Перед вами лежат картинки с изображением разных осветительных приборов. Выберите картинку, которая привлекла ваше внимание, понравилась вам. А теперь с их помощью мы будем строить дорожку из прошлого в настоящее. (Разложить карточки в хронологической последовательности, в соответствие с ранее проведенной  беседой: «Путешествие в прошлое электрической лампочки»).
        Воспитатель: Мы построили мостик из прошлого в настоящее. Я сейчас возьму свечу, зажгу её, а вы следуйте за мной(ребёнок, идущий последним, собирает картинки). Переходим по « мостику» от прошлого к «настоящему».
        Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в настоящем (воспитатель предлагает детям присесть на стульчики напротив экрана).
        Загадка-стихотворение:
           К дальним селам городам

Что идет по проводам

Светлое величество это

(Электричество)

Воспитатель: А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество?   
Показ слайда
Воспитатель комментирует: Это – гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается  электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.

Психогимнастика « Лампочка»
        Воспитатель: Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения?(предполагаемый ответ детей: для пользования электроприборами).
        Игра «Загадки-разгадки»
Дети по очереди загадывают загадки. После ответов детей, правильный ответ появляется на экране мультимедиа.
1 -й ребенок: 
               Пыль увижу – заворчу,
               Заверчу и проглочу! (Пылесос)
        Воспитатель: Какие звуки мы можем услышать при работе пылесоса? (ДЖ)
2 –й ребенок:  
               В неё сначала бельё загружай,
               Насыпь порошок и в розетку включай,
               Программу для стирки задать не забудь,
               А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)
        Воспитатель: Какие звуки мы слышим при работе стиральной машины? (Р), (У).
3-й ребенок: 
              Помялось платье? Ничего!
              Разглажу я сейчас его,
              Работать мне, не привыкать…
              Готово! Можно надевать. (Утюг)
Воспитатель: Какие звуки мы можем услышать во время работы утюга? (ПШ).
4-й ребенок: 
              Живут там разные продукты,
              Котлеты, овощи и фрукты.
              Сметана, сливки и колбасы,
              Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)
        Воспитатель: Молодцы, мы с вами не только все загадки разгадали, но и вспомнили все звуки, которые мы слышим при работе этих  электроприборов. 
Интересно, а какие звуки мы слышим, когда работает холодильник?   (ответ ДЗ).
Ребята, вспомните, какие электроприборы мы с вами еще не назвали, назовите их. (Ответы детей сопровождаются показом слайдов). Все вспомнинили?! 
        Воспитатель: От чего работают бытовые приборы.

Ответы детей:

Физкультминутка (активизация внимания и двигательной активности, восстановление работоспособности). Сенсомоторная игра «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы: холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос. Ток энергию принес.

Ток – помощник в доме первый, друг наш преданный и верный!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, проходите.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что люди научились приручать электричество, и даже прятать его в специальных «домиках»: аккумуляторах и батарейках – их называют «элементы питания» (Показ картинок на слайде).
        Эксперимент (специально приготовленный стол). Мы сейчас с вами проведем эксперимент и проверим: правда ли электрическая система может работать от обычных батареек. И убедиться в том, что в них действительно «живёт» электричество (Опыт с набором «электрическая сирена»).
        Воспитатель: Ребята, а кто знает, где ещё люди используют эти «домики» для хранения электричества: батарейки, аккумуляторы? (Ответы: видеокамера, фонарики, пульт управления, фотоаппарат). Педагог обращает внимание детей на выставку, рассматривают экспонаты. 
        Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бывает статическое  электричество, и вы являетесь его источником «Опыт со статическим электричеством».

(Воздушный шарик, пенопласт.)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какую пользу человеку несёт электричество? (ответы детей).
- А есть ли вред? (ответы детей) .
        Правила безопасного обращения при работе с электроприборами 
        Задание: Используя модели, нам надо сформулировать основные правила безопасности при работе с электроприборами. По показу моделей формулируем правила.
        Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.
        Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
        Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!
Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником  электрического тока.
        Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
        Инсценировка стихотворения
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК.
Вижу розетку внизу,
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг.

Пусть включает это взрослый - наш надежный старший друг.

Подведение итогов познавательного путешествия.
Вот и закончилось наше путешествие-знакомство с электричеством и электроприборами. Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии? (ответы детей).

Ты помни правила всегда.

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла,

И где- то вдруг тебя нашла

Ведь надо их не только знать

А постоянно выполнять

  Напоминать о нашем путешествии будет вот такая весёлая электрическая лампочка - эмблема. 

Воспитатель раздает детям эмблему с изображением электрической лампочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

конспект занятия образовательная область познание основы безопасности жизнедеятельности

занятие по ПДД для закрепления знаний о правилах дорожного движения...

конспект занятия образовательная область познание тема красная книга

воспитание у детей гуманного отношения к природе. Знакомство с исчезающими видами животных....

Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа

Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...

Конспект занятия образовательная область «Познание» с элементами методики М. Монтессори на тему: «Мамины помощники» в первой младшей группе

Конспект занятия образовательная область «Познание»с элементами методики М. Монтессорина тему: «Мамины помощники»в первой  младшей группе Цель: развитие у дошкольнико...