конспект занятия образовательная область познание тема красная книга
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ЧернышеваМаринаИвановна

воспитание у детей гуманного отношения к природе. Знакомство с исчезающими видами животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Познание»  для детей старшего возраста.

ТЕМА:«БЕРЕГИ ПРИРОДУ.»

Цели: Формировать у детей гуманное отношение к природе. Сформировать  представление о красоте и неповторимости родной природы.Дать представление о Красной книге, исчезающих видах флоры и фауны России, Ставропольского края и Буденновского района.

 Задачи: Познакомить детей с Красной книгой России и Ставропольского края, охраняемыми растениями, животными.

Вызвать у детей осознанно бережно относиться к объектам живой и не живой природы .

Оборудование: ноутбук, мультимедийник, презентация «Карасная Книга», природная карта России и Ставропольского края.Красная книга Ставропольского края.

Предварительная работа: Посещение краеведческого музея, прогулки в городской парк с родителями, ежедневные прогулки по территории детского сада, прохождение экологической тропы организованной на территории детского сада; посадка сирени на аллее Победы в детском саду совместно с родителями, выставка совместных с родителями рисунков на тему: « Как прекрасен этот мир посмотри».

Ход занятия:

   Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в путешествие,а куда, вы узнаете отгадав загадку:

Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!

  Дети:
(Библиотека.)

  Воспитатель:

Правильно мы отправимся в библиотеку нашей группы.Я знаю,что вы там частые гости.Но сегодня наша библиотека пополнилась новыми  книгами.

(Воспитатель достает книгу с полки. Дети рассаживаются настульчики полукругом.)

Обратите внимание на цвет ее обложки.Какой он?

 Дети:
Обложка красного цвета,надпись золотого цвета и изображен тигр.

  Воспитатель:

Как вы думаете, о чем эта книга?

  Дети:

Про животных.

  Воспитатель:

Столько редких животных и птиц, 
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц. 
Чтоб пустыни нагрянуть не смели 
Чтобы души не стали пусты, 
Охраняются звери, 
Охраняются змеи, 
Охраняются даже цветы. 
“Красная книга” –  Красная!
Значит, природа в опасности!

     Чтобы защитить исчезающие и редкие виды животных, растений и грибов, в России создан документ,содержащий сведения об объектах животного и растительного мира, а также о необходимых мерах поих охране и восстановлению. Красная книга России.

   Как вы думаете почему она так называется?

   Дети:

Красный цвет на светофоре означает Стоп.Опасность.

  Воспитатель:

Красный цвет – это сигнал: «Стоп,не губи». Красная книга –это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Еще Красную книгу называют Документом совести человека.

             Физкультминутка:

Дикие животные

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках

  Воспитатель:

КРАСНАЯ КНИГА :ИНФОРМИРУЕТ какие виды животных и растений в опасности.

ПРИЗЫВАЕТ ИЗУЧАТЬ редкие виды растений и животных.

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:какие растения и животные на грани исчезновения.

СОВЕТУЕТ:как сохранить исчезающие виды флоры и фауны.

Страницы у книги цветные:

(показ слайдов)

 На красных листах: помещены сведения о видах,  находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.

  На желтых листах — уязвимые виды. Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.

  На белых листах: помещены сведения о неопределенных и

 редких видах растений и животных .

Эти виды не находятся под угрозой вымирания,  встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.

   На серых листах: сведения о неопределенных и мало изученных, редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.

   На зеленых листах: сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

  На черных страницах:исчезнувшие навсегда виды.

Наша малая родина-Ставропольский край.

Существует Красная книга Ставропольского края, которая учреждена Постановлением Губернатора от 13.04.2000г. Она тоже находится в нашей библиотеке. Она тоже красного цвета, оформление обложки отличается.

Обратите внимание на  животных и растения  Ставропольского края занесенных в красную книгу. Назовите их.

  Дети:

Еж, Дятел,Жук-олень, Беркут, степной шмель, дикий гусь.

   Воспитатель:

Правильно. Встречали ли вы кого нибудь из них?

   Дети:

На прогулке видели ежа,дятла и жука –оленя.

   Воспитатель:

Мы с вами живем в г.Буденновске.На территории Буденновского района тоже есть растения и животные занесенные в красную книгу.

  Задумайтесь,тем животным и растениям которых осталось очень мало нужна наша помощь. Как вы думаете.что нужно сделать ,чтобы сохранить живую природу?

   Дети:

Кормить птиц зимой, не рвать цветы,сажать больше деревьев и цветов,подкармливать бездомных животных.

     Воспитатель:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

    Не срывайте цветы, ведь они могут дать новые растения.Если  хотите любоваться их красотой, вы вместе с родителями можете посадить их у себя возле дома или на даче. Гуляя по экологической тропе  детского сада мы наблюдали лесные фиалки и подснежники пролески, наслаждались их ароматом и красотой. Этой весной они порадуют нас вновь потому что мы не сорвали их.

   Кроме  Красной Книги  организованы  природные  заповедники. Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и насекомые .В Ставропольском крае 44 природных заказника: Государственный природный заказник « Александровский», «Русский лес», «Иргаклинский»и т. д.

    А теперь поиграем в игру, становитесь в круг, будем передавать мяч друг другу и называть правила охраны природы.

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не лезть в птичьи гнезда.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не рвать паутинки.

11. Не оставлять не затушенных костров.

12. Не разорять муравейники.

После  нашей беседы, мне хотелось бы,чтобы вы поделились тем что узнали со своими друзьями и близкими.

   Воспитатель:

Что вы сегодня узнали для себя нового?

   Дети:

Познакомились с Красной книгой России и Ставропольского края. Называли животных занесенных в Красную книгу.

 Воспитатель:

На этом занятие наше окончено.Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

Конспект комплексного занятия Образовательная область «Познание» Тема: «Детям о войне и победе!»

Задачи: Образовательная.В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк...

Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа

Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...

Конспект занятия образовательная область «Познание» с элементами методики М. Монтессори на тему: «Мамины помощники» в первой младшей группе

Конспект занятия образовательная область «Познание»с элементами методики М. Монтессорина тему: «Мамины помощники»в первой  младшей группе Цель: развитие у дошкольнико...

Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы

laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...