конспект занятия образовательная область познание основы безопасности жизнедеятельности
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

ЧернышеваМаринаИвановна

занятие по ПДД для закрепления знаний о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия в подготовительной группе.

Тема: «Дети и дорога»


Воспитатель: Скребцова Марина Ивановна

Цели:
Закрепить знания детей правил дорожного движения. 
Учить детей рисовать сюжетные рисунки.


Задачи:


  • Воспитать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

  • Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.

  • Закрепить знания о дорожных знаках.

  • Правильно располагать рисунок композиционно на листе.

  • Развивать внимание, память, сообразительность.
     


Образовательная область:

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие

Материал:


  • Дорожные знаки

  • Макет«Светофор»

  • Цветные круги: красный, желтый, зеленый

  • Картинки «Ситуации на дороге»

  • Иллюстрации «Правила дорожного движения»

  • Картонные машины, рули

  • Альбомные листы по количеству детей.

  • Простой карандаш, цветные карандаши по количеству детей

  • Магнитная доска.
  • Презентация «Дорожная  Азбука»
  • Мультфильм « Зай и Чик»


Используемая литература


  • «Как обеспечить безопасность дошкольников» Белая К.Ю., М.«Просвещение» 2004

  • «Осторожные сказки» Т.А. Шторыгина, М. 2003

  • Интернет ресурсы



ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят. 
десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами, друг на друга глядят. (Улица)

Мы с вами живем в большом, красивом поселке с широкими улицами. По проезжей части движутся разные автомобили: грузовые, легковые. И чтобы с нами не случилась беда на дороге, мы должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами об этом и поговорим.
Я получила письмо от Незнайки, вот послушайте, что он пишет:

«Попав в большой и шумный город я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите, и если можно расскажите.
Дорогу как переходить, чтоб под колесо не угодить?»
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке. Мы расскажем все, что знаем о правилах дорожного движения. Я буду задавать вопросы, но отвечать нужно быстро и по возможности кратко.


  • Как называются специальные дорожки для людей слева и справа от проезжей части? 
    (Тротуар)

  • Как называют людей, которые идут по тротуару? 
    (Пешеходы)

  • По какой стороне тротуара можно ходить? 
    (По правой)

  • Можно ли по тротуару бегать, прыгать?

  • Есть на каждом перекрестке замечательный прибор.
    Знайте дети, что зовется он помощник….
    (светофор)



Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

Красный цвет – дороги нет,

Желтый цвет – внимание,

Цвет зеленый – не забудь, отправляйся смело в путь!
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Переходить с одной улице на другую)
– Что обозначает красный сигнал светофора? (Запрещает движение)
– Что обозначает желтый сигнал светофора? (Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот) 
– Что обозначает желтый мигающий сигнал светофора? (Все остальные сигналы отключены, перекресток не регулируется и надо быть еще более внимательным при переходе дороги) 
– Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Разрешает движение) 
– А что означает мигающий зеленый сигнал? (Это значит, действие сигнала заканчивается) 
– Зажегся зеленый сигнал светофора, можно ли сразу начинать переход? ( Нельзя! Сначала надо убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.)
Воспитатель: Ребята, у нас есть светофор, но огни на нем пропали, нам нужно его отремонтировать. Давайте вспомним, как располагаются цвета на светофоре. (На магнитной доске расположен светофор без огней и три круга: красный, желтый и зеленый) Необходимо правильно расположить круги на светофор. (Несколько детей по очереди выполняют задание)

Молодцы, наш светофор отремонтирован. Ребята, безопасность пешеходов зависит от их внимания. Проверим ваше внимание.

^ Игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!»

Правило: На красный дети стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – шагают.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас интересное задание.

Задание: На рисунке необходимо закрасить человечка на светофоре, нужным цветом. 

Загадка:

Полосатые дорожки так и просятся подножки
Зебра или переход через улицу ведет? (Пешеходный переход)

– Для чего нужен пешеходный переход?
– Как будем правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? Расскажите и покажите.

Ребенок: Прежде чем перейти дорогу, надо внимательно осмотреться: влево, вправо и только когда убедился, что опасности нет, можно переходить дорогу, постоянно наблюдая за дорогой.

Проводится подвижная игра «МАШИНЫ И ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»
Воспитатель:

На улице нашей машины, машины!
Машины – малютки, машины большие!
Спешат грузовые, фырчат легковые
Торопятся, мчатся – как будто живые!
(дети – водители с рулями в руках идут по залу в двух направлениях)
Ребенок – пешеход подходит к пешеходному переходу.
Я – примерный пешеход! Вот наземный переход! 
Вы машины не спешите – пешехода пропустите!
(машины останавливаются и пешеход переходит дорогу по пешеходному переходу)

После игры дети рассаживаются на свои места
Воспитатель: Ребята, что кроме светофора помогает пешеходам и водителям соблюдать порядок на дороге?(Дорожный знак).
– На какие группы делятся дорожные знаки? (Запрещающиепредупреждающие, информационные)
Игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ:

Правила: Надо назвать дорожный знак и объяснить, что он обозначает? (Каждому ребенку выдается дорожный знак. Ребенок показывает знак и называет его).
Воспитатель: Молодцы, вы все ответили правильно. А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки для Незнайки о правилах дорожного движения. Мы их нарисуем и вышлем Незнайке письмо. 

(Просмотр презентации « Дорожная Азбука»).
Воспитатель: Вначале мы будем рисовать простым карандашом. Скажите, что находится на дороге? (машины, пешеходы, дорожные знаки…) Правильно. Какие машины мы можем нарисовать? (легковые, грузовые..) Молодцы. Что еще мы можем нарисовать на нашем рисунке? Что находится рядом с дорогой? (дома, деревья, цветы…) Все правильно. Нарисовав все простым карандашом, раскрасьте цветными карандашами ваш рисунок. Скажите, пожалуйста, как мы раскрашиваем рисунок? (не выступая за линию контура, в одном направлении) Молодцы. Можете приступать к работе.

Дети садятся за столы. Рисуют вначале простым карандашом, затем раскрашивают рисунки цветными карандашами. После выполнения детьми рисунки вывешиваются на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень хорошие рисунки. Скажите, что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего. (Ответы детей)

(Воспитатель запечатывает все рисунки в конверт для Незнайки Просмотр мультфильма «Зай и Чик»).

Воспитатель:На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда!
Чтобы с тобой не случилась беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Основы безопасности жизнедеятельности"

Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношен...

Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе совместно с родителями на тему "Советы Айболита"

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника.Задачи:Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, обогащать речь детей новыми словами, прод...

Долгосрочный групповой проект по образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Одной из актуальных задач дошкольного учреждения является обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Как показал анализ несчастных случаев с детьми, знания детьми одних лишь Правил дорожного ...

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Конспекты образовательной деятельности

Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:Закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когд...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...