Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема. «Кто живёт в лесу?».
Форма организации: беседа
Цель: Познакомить с животными, живущими в лесу
Задачи: Формировать представление о животных, живущих в лесу (где живут? какие?);
о том, чем они питаются; развивать внимание; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_po_ekologii.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы.
Тема. «Кто живёт в лесу?».
Форма организации: беседа
Цель: Познакомить с животными, живущими в лесу
Задачи: Формировать представление о животных, живущих в лесу (где живут? какие?);
о том, чем они питаются; развивать внимание; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.
Материалы: игрушка-зайчик, презентация Кто живёт в лесу и их домиков (дупло, норка, берлога), орешки, шишки, морковки; ватман, краска красного цвета.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | (Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться). -Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят зайчика). -Кто это, ребята? (Зайчик). - Ребята, что у него могло случиться? (Ответы детей). Зайчик, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? Дети, зайчик мне рассказал, что потерялся и не знает где его домик. | |
Простановка цели детьми | - Ребята, мы можем помочь зайчику? (Да). Как?(Поискать домик). -Куда нам надо отвезти зайчика, чтобы отыскать его домик?( В лес). | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе, на велосипеде). -Ребята, может быть мы поедем на машине? Физкультминутка. Едем-едем на машине Нажимаем на педаль. Смотрим в присталь в даль Газ включаем, выключаем Дворники счищают капли Вправо, влево чистота Волосы ерошит ветер, Мы шофёры – хоть куда! «Вот он, чудесный лес! Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик зайчика? Отгадайте загадку? На деревьях живёт и орешки грызёт (белка), - Да, дети, в нашем лесу живут белки. А как называется домик белки? ( дупло) А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.) А, что любит кушать белка? (шишки, орешки, грибочки.) - Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки. Давайте поможем ей навести порядок? (Проводится игра «наведи порядок».) Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо! - Дети нам пора отправляться дальше в путь, искать домик зайчика, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте: Этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит (медведь). - Это, конечно же, мишка. А где он живет? (В берлоге). А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.) Ребята, мишка проснулся, давайте его позовём с нами потанцевать! Физминутка «Мишка косолапый»(музыкальная) Рисование ягод для мишки. - Дети весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать то нечего. Что мишка любит кушать?( Мёд, ягоды). Давайте ему поможем, покормим мишку, нарисуем ягодки - малинки. - Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен! -Ребята, посмотрите , что это? (Норка). Норка – это чей домик? (Зайчика).Правильно, норка - это домик зайчика . Посмотрите, как обрадовался наш зайчик! Что любит кушать зайчик?(морковку). -Зайчик любит кушать морковку. - Ребята, посмотрите, сколько у меня есть морковки. Кто мне скажет сколько у меня морковки ? (Много) Правильно много? Молодцы! Ребята, зайчик очень доволен, что вы ему помогли найти домик. Он говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | - Вот мы с вами и приехали в детский сад. Ребята, кому мы помогали найти домик? А, как называют домик у зайчика? Что любит кушать зайчик? Кого мы встретили в лесу? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Прогулка в лес»
Формирование экологических представлений о разнообразии животного мира....
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....
План работы по самообразованию по теме "Экологическое воспитание с детьми средней группы" 2018-2019г
Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её б...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.Расширять представления о том, что в природе все взаим...
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: «В царстве грибов и ягод»
Цель: расширить знания детей о грибах и ягодах лесов средней полосы России.О.О. «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы .
Тема: «Ознакомление со временем года « Зима»...
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «Времена года».
Конспект НОД занятия по экологии в старшей группе «Времена года». Тема: «Времена года» Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде у дет...