Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Синягина Ирина Викторовна

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Перспективный план работы

  по экологическому воспитанию

  в подготовительной группе.

                                                               Сентябрь

  Занятие №1.

  Тема: " Беседа о лете ".

   Цель: углубить и обобщить представления детей о лете,  его типичных признаках. Закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли.

   Ход:  1. Чтение стих - ия Е. Трутневой " Лето ".

              2. Разговор о приметах лета.

              3. Беседа о летних месяцах.

              4. Физминутка.

              5. Э/игра " Где что зреет ".

              6. Обобщение понятий о лете.

   Итог занятия.

   Занятие №2.

   Тема: " Какие бывают насекомые ".

    Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения, место обитания, способы передвижения.

    Ход: 1. Игра с карточками - насекомые.

              2. Игра "Да или нет ", " Кто где живет ".

              3. Рассказ о кузнечике (божьей коровке).

              4. Чтение рассказа небылицы.

              5.  Аутотренинг.

              6. Игра " Хорошо плохо ".

   Итог занятия.

   Занятие №3.

   Тема: "Планета Земля в опасности ".

    Цель: дать детям представление, что планета Земля - громадный шар. Большая часть покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды есть материки, твердая земля, суша. Два полюса - Северный и Южный.

    Ход: 1. Чтение стих - ия " Наш родной дом ".

              2. Рассматривание глобуса, с наводящими вопросами.

              3. Обсуждение темы: почему планета Земля в опасности.

              4. Сигнал SOS.

              5. Аутотренинг.

      Итог занятия.

    Занятие №4.

    Тема: " Что такое природа? ".

     Цель: дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

    Ход: 1. Встреча с Лесовичком.

              2. Чтение рассказов Чарушина " Заяц ", " Волк ", "Лиса ".

              3. Рассматривание картины " Лесные жители ".

              4. Игра " Что было бы, если исчезли леса ".

              5. Игра " Противоположность ".

     Итог занятия.

                                                   Октябрь

  Занятие №5.

  Тема: " Лекарственные растения ".

  Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление.

  Ход: 1. Путешествие в грибное царство.

            2. Отгадывание загадок о лекарственных растениях.

            3. Беседа о лекарственных растениях.

            4. Рассматривание гербария с подробным описанием.

            5. Физминутка.

            6. Игра в больницу - растение проблемных ситуаций.

            7. Витаминное чаепитие.

  Итог занятия.

  Занятие №6.

  Тема: " Зарядка аквариума ".

  Цель: дифференцировать представления детей о водоеме, как среде обитания аквариумных рыб. Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок. Воспитывать наблюдательность.

  Ход:  1. Чтение письма от Хрюши.

             2. Решение проблемной ситуации "Кто в банке?".

             3. Отгадывание загадок про рыб.

             4. Рассказ о вуалехвосте.

             5. Имитация рыб.

             6. Рассматривание аквариума.

             7. Э/игра "Угадай аквариумных рыб".

             8. Аутотренинг.

             9. Сравнение рыбы с лягушкой.

             10. Опыт: Определение возраста рыбы.

  Итог занятия.

  Занятие №7.

  Тема: " Почему белые медведи не живут в лесу ".

  Цель: познакомить детей с белыми медведями и образом жизни. Воспитывать любовь к животным.

  Ход: 1. Отгадывание загадок - описание белого медведя.

            2. Чтение стихотворений.

            3. Беседа по картине "Белые медведи" (Большая книга животных - с.76, энциклопедия животных -с.7)

            4. Физминутка.

            5. Э/игра "Кто где живет?".

            6. Написание письма белому медведю.

  Итог занятия.

  Занятие №8.

  Тема: " Экскурсия в осенний парк ".

  Цель: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о конкретных деревьях, показать приспособления семян к распространению. Учить устанавливать связи между составлением растений и условиями среды. Познакомить с трудом взрослых по уходу за растениями.

  Ход: 1. Любование осенью деревьями.

            2. Рассматривание клена, с подробным описанием.

            3. Наблюдение за листопадом.

             4. Чтение стихотворения о деревьях.

             5. Физминутка.

             6. Отгадывание вопросов - загадок.

             7. Наблюдение за работой взрослых.

  Итог занятия.

                                              Ноябрь

Занятие №9.

Тема: "Беседа о кроте".

 Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, отсутствие ушных раковин, маленькие глазки, заостренный вытянутый нос с короткими усами.

 Ход: 1. Чтение рассказа о кроте из сказки "Дюймовочка".

           2. Рассматривание картины -крот.

           3. Выделение характерных особенностей.

           4. Физминутка.

           5. Д/игра "Узнай, какой зверь".

 Итог занятия.

Занятие №10.

Тема: "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".

 Цель: сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать любовь к природе.

 Ход: 1. Беседа о комнатных растениях в группе.

           2. Рассматривание: алоэ и традесканции.

           3. Рассказ педагога о каждом виде данного растения.

           4. Физминутка.

           5. Опыт: "Растение теряет воду через испарение".

 Итог занятия.

Занятие №11.

Тема: "Обитатели уголка природы".

 Цель: уточнить виды растений и животных, которые можно иметь в уголке природы. Формировать общие представления о растениях и животных. Прививать любовь к окружающей природе.

 Ход: 1. Решение проблемного вопроса.

           2. Уточнение признаков живого существа- дышит, питается и т.д.

           3. Игра- соревнование (по вопросам).

           4. Беседа об организации дежурств в уголке природы.

 Итог занятия.

Занятие №12.

Тема: "Беседа об осени".

 Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, t воздуха и состоянием растений, наличием пищи для  животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать любовь к природе.

 Ход: 1. Чтение стих. А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".

           2. Беседа по содержанию стих-ия.

           3. Беседа об осенних месяцах.

           4. Физминутка.

           5. Пальчиковая игра "Волк и лиса".

           6. Вспоминание примет осени.

           7. Уточнение перелетных птиц.

 Итог занятия.

                                               Декабрь

Занятие №13.

Тема: "Беседа о лесе. Дуб и сосна".

 Цель: уточнить и расширить представление детей о лесе, закрепить знания детей о деревьях, различных их частях, учить отличать дуб от сосны.

 Ход: 1. Появление сказочного персонажа.

           2. Беседа о лесе.

           3. Составление макета, модели леса.

           4. Рассматривание репродукций картин о лесе.

           5. Психологическая разгрузка.

 Итог занятия.

Занятие №14.

Тема: "Дуб и сосна".

Цель: дать представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, других- с сосной. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.

 Ход: 1. Повторное рассматривание дуба и сосны.

           2. Беседа о роли этих деревьев.

           3. Экологический тренинг.

           4. Опыт: "Летающие семена- познакомить с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит".

 Итог занятия.

Занятие №15.

Тема: "Волк и лиса - лесные хищники".

 Цель: уточнить представление детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

 Ход: 1. Отгадывание загадок и рассматривание картин лесных хищников.

           2. Сравнение моделей ног волка и лисы.

           3. Физминутка.

           4. Письмо волку и лисе.

 Итог занятия.

Занятие №16.

Тема: "Наблюдение за кошкой".

 Цель: выявить признаки кошки как домашнего животного, как зверя. Воспитывать у детей удовольствие от общения с ними.

 Ход: 1. Беседа о кошке.

           2. Рассматривание картины "Кошка во дворе".

           3. Физминутка.

           4. Опыт: "Как кошка язычком чистит себе шерстку- выяснить, как кошка моется".

 Итог занятия.

                                                Январь

 Занятие №17.

 Тема: "Кто главный в лесу".

  Цель: дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе.

 Ход:   1. Беседа о лесе.

             2. Чтение стихотворения "Лесник".

             3. Рассматривание картины "Зимняя подкормка".

             4. Чтение стихов "Дикарь", "Прогулка".

 Итог занятия.

Занятие №18.

Тема: "Я - человек".

 Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

 Ход:   1. Игра "Живое - неживое".

             2. Беседа о строении человека.

             3. Конкурс умников.

             4. Игра с бумажным квадратом.

 Итог занятия.

Занятие №19.

 Тема: " Сравнение диких и домашних животных".

 Цель: уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

 Ход:   1. Отгадывание загадок и рассматривание картин животных.

             2. Беседа о животных.

             3. Фантазирование "Что было бы, если бы . . . (кошка лаяла?).

 Итог занятия.

                                        Февраль

 Занятие №20.

 Тема: "Рассказ об экологических пирамидах".

 Цель: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Закрепить знание детей об "экологических пирамидах".

 Ход:   1. Дать понятие о "экологической пирамиде", раскладывание на доске пирамиды.

             2. Физ - ка.

             3. Игра "Живая пирамида".

 Итог занятия.

 Занятие №21.

 Тема: "Двугорбый верблюд пустыни".

 Цель: углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни - верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

 Ход:   1. Рассматривание картины "Верблюд".

             2. Чтение стихотворения.

             3. Написание письма верблюду.

             4. Опыт.

 Итог занятия.

 Занятие №22.

 Тема: "Беседа "Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу".

 Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

 Ход:    1. Сообщение темы занятия.

              2. Вопросы.

              3. Физ - ка.

 Итог занятия.

Занятие №23.

Тема: "Как узнать зиму?".

 Цель: обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к занятиям явлениям.

 Ход:   1. Чтение стихотворения.

             2. Беседа о зиме.

             3. Беседа о растениях, насекомых, птицах, зверях.

             4. Психологическая разгрузка.

 Итог занятия.

             

     

   

           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.Расширять представления о том, что в природе все взаим...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.).Расширять представления о способах правильного взаимодей...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Перспективный план работыпо экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы....