План работы по самообразованию по теме "Экологическое воспитание с детьми средней группы" 2018-2019г
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кучешева Юлия Ивановна

Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её богатствами; - развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Задачи: -Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей; -Осуществление систематической работы с детьми; -Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ekologiya.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:


Актуальность темы:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть осознанной и не противоречить основным законам природы. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать его не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цели:

- повышение педагогического уровня;

 формирование положительного отношения к природе;

- формирование экологических знаний у детей;

- побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её богатствами;

- развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Задачи:

-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

МЕСЯЦ

ТЕМА

Формы работы

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1 этап – организационно – ознакомительный.

2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала).

«Растительный мир»

"Путешествие в лес."

«Удивительное рядом»

"В мире животных."

"Природа зимой."

"В мире людей."

"Весеннее путешествие по лесу и   лугу."

"Живая и неживая природа."

Цель: изучить проблему экологического воспитания к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

                   

Сформировать у детей представления об овощах и фруктах.

Обогащение пассивного словаря (название овощей и фруктов, прилагательные обозначающие качества – цвет, размер), классификация овощей и фруктов.

Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение в обследовательских действиях.

Уточнить представления детей о значении леса в жизни. Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Развивать зрительное восприятие, память. Активизировать и расширять словарь.

Поддержать у детей интерес к миру птиц развивать интерес к познанию природы, воспитывать чувство восхищения.  Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птицы появляются из яйца.

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать причинные связи. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание.

Учить детей поддерживать беседу.

Закрепить знания и представления о животных. Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей. Учить сравнивать и обобщать. Развивать способность имитировать движение.

Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за животным;

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь.

Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям.  Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

  Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия»девочка»- «мальчик». Развивать пространственные представления. Развивать местную и общую моторику.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

последовательность трудовых действий. Формировать практические навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Закреплять представления детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ. Воспитывать бережное отношение к воде.

Обобщить представление о типичной морфологии растений. Закрепить умение различать и называть части растений. Формировать представления о потребности растений (тепло, свет, влага, земля).

Изготовление гербария.

Разработка дидактических игр по теме.


Подготовка стендовой информации для родителей.

Оформление экологического  уголка группы.

Рассказ по картине Левитан «Березовая роща» (описание берёзы).

Анкета «Ребёнок и  природа».

«Листопад», рассказы и загадки о животных.

Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка

«Животные леса»

Изготовление кормушек.

Викторина «Наши друзья-пернатые».

Изготовление альбома «Птицы»

Экологический КВН «В мире природы»

Экскурсия в зимний сквер. Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»,

Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой»,

«Что такое заповедник? », «Красная книга». Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы»,

Беседы на темы «Хвойные деревья »,

Беседы,ситуации "Где хранятся витамины?"," Как микроб Плохиш убежал из города Чистюль.", " Если хочешь быть здоров!"

рисование- "В нашем саду растут витамины».

Стенд «Здравствуй весна»

Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые

весенние цветы»

Рисование подснежника Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику

Беседы на темы : «Зачем нужно беречь природу? »,

Литература:

  1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.
  2. О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска»,  Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.
  3. О.В. Дыбина  «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста),  Москва, ТЦ «Сфера» - 2011г.
  4. О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 г.
  5. С.Д. Ермакова Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996 г.
  6. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Волгоград – 2010 г.
  7. Е.А.  Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»,  Волгоград – 2010 г.
  8. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.
  9.  С.Н. Николаева  Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.
  10.  С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Владос, 2001 г.
  11.  Журнал «Дошкольное воспитание» - № 8 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском садуЗадачи:-Овладение методами экологического воспитания, совершенствован...

План работы по самообразованию "Нравственно - правовое воспитание старшего дошкольного возраста" 2016 г.

«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью” Ян...

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Jзнакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....

План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....

План работы по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться...

План работы по самообразованию педагога «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

laquo;Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей»В. Бианки.Актуальность работы.Одним из направлений развития государства и объединения многонационального обще...