План работы по самообразованию по теме "Экологическое воспитание с детьми средней группы" 2018-2019г
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её богатствами; - развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Задачи: -Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей; -Осуществление систематической работы с детьми; -Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_ekologiya.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы:
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть осознанной и не противоречить основным законам природы. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать его не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Цели:
- повышение педагогического уровня;
- формирование положительного отношения к природе;
- формирование экологических знаний у детей;
- побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её богатствами;
- развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Задачи:
-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
МЕСЯЦ | ТЕМА | Формы работы | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1 этап – организационно – ознакомительный. 2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала). «Растительный мир» "Путешествие в лес." «Удивительное рядом» "В мире животных." "Природа зимой." "В мире людей." "Весеннее путешествие по лесу и лугу." "Живая и неживая природа." | Цель: изучить проблему экологического воспитания к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.
Сформировать у детей представления об овощах и фруктах. Обогащение пассивного словаря (название овощей и фруктов, прилагательные обозначающие качества – цвет, размер), классификация овощей и фруктов. Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение в обследовательских действиях. Уточнить представления детей о значении леса в жизни. Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Развивать зрительное восприятие, память. Активизировать и расширять словарь. Поддержать у детей интерес к миру птиц развивать интерес к познанию природы, воспитывать чувство восхищения. Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птицы появляются из яйца. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать причинные связи. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание. Учить детей поддерживать беседу. Закрепить знания и представления о животных. Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей. Учить сравнивать и обобщать. Развивать способность имитировать движение. Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за животным; Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь. Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия»девочка»- «мальчик». Развивать пространственные представления. Развивать местную и общую моторику. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. последовательность трудовых действий. Формировать практические навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Закреплять представления детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ. Воспитывать бережное отношение к воде. Обобщить представление о типичной морфологии растений. Закрепить умение различать и называть части растений. Формировать представления о потребности растений (тепло, свет, влага, земля). | Изготовление гербария. Разработка дидактических игр по теме.
Оформление экологического уголка группы. Рассказ по картине Левитан «Березовая роща» (описание берёзы). Анкета «Ребёнок и природа». «Листопад», рассказы и загадки о животных. Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка «Животные леса» Изготовление кормушек. Викторина «Наши друзья-пернатые». Изготовление альбома «Птицы» Экологический КВН «В мире природы» Экскурсия в зимний сквер. Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник? », «Красная книга». Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», Беседы на темы «Хвойные деревья », Беседы,ситуации "Где хранятся витамины?"," Как микроб Плохиш убежал из города Чистюль.", " Если хочешь быть здоров!" рисование- "В нашем саду растут витамины». Стенд «Здравствуй весна» Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые весенние цветы» Рисование подснежника Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику Беседы на темы : «Зачем нужно беречь природу? », |
Литература:
- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.
- О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска», Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.
- О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста), Москва, ТЦ «Сфера» - 2011г.
- О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 г.
- С.Д. Ермакова Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996 г.
- А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Волгоград – 2010 г.
- Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград – 2010 г.
- С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.
- С.Н. Николаева Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.
- С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Владос, 2001 г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» - № 8 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском садуЗадачи:-Овладение методами экологического воспитания, совершенствован...
План работы по самообразованию "Нравственно - правовое воспитание старшего дошкольного возраста" 2016 г.
«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью” Ян...
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Jзнакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....
План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....
План работы по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться...
План работы по самообразованию Тема «Экологическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Повышение собственной профессиональной квалификации....
План работы по самообразованию педагога «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
laquo;Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей»В. Бианки.Актуальность работы.Одним из направлений развития государства и объединения многонационального обще...