Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: «В царстве грибов и ягод»
материал
Цель: расширить знания детей о грибах и ягодах лесов средней полосы России.
О.О. «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 57.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы
Тема: «В царстве грибов и ягод»
Цель: расширить знания детей о грибах и ягодах лесов средней полосы России.
О.О. «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Расширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Развивать познавательный интерес.
- Пополнять и активировать словарный запас по теме «Грибы и ягоды»
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику, согласовывать речь с движением.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Закреплять правила безопасного поведения в природе.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, картинок о грибах и ягодах, дидактические игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рисование по трафаретам грибов, ягод.
Материал к занятию: игрушка Лесовик, фланелеграф, картинки грибов и ягод, картинка «По грибы», магнитофон.
Ход занятия
1.Проводится игра «Круглый год».
2. Сообщение темы:
Сегодня мы с вами отправляемся в лес.
Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес…
Дети встречают Лесовика с лукошком грибов и ягод.
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
3. «Кто где растет»
У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой гриб под березкой? А вот в густой траве выросли рыжие лисички, они растут семьями. Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.
На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его мухомор.
Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).
- Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (бледная поганка, ложные опята)
Упражнение «Соберём семейку»
- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».
- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)
- Как можно назвать большой гриб? (грибище)
- Как называют суп из грибов? (грибной)
- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)
- Как называют корешки грибов? (грибница)
- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)
- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)
- А сейчас мы немного отдохнём.
4. Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Топ-топ, пять шагов, в туесочке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
5. «Загадки-отгадки»
На фланелеграф Лесовик расставляет картинки грибов.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)
6. Физкультминутка «По малину»
А сейчас приглашаю вас в малинник. (Под музыку дети встают в круг, поют песню и выполняют движения согласно тексту песни)
7. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений (на фланелеграфе расставляются картинки ягод). Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды. Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте. Малина на высоких кустах, в малиннике.
- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)
- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)
На доске картинки с ягодами, изображением вниз.
- Если вы отгадаете загадки, ягоды появятся перед вами.
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
На колючих стеблях длинных,
Зреет черная малина.
Хоть вкусна, но очень дика,
И зовется … (Ежевика)
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
- Что можно приготовить из ягод? (компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)
- С какой начинкой получатся пироги из ягод? (с ягодной)
- Из малины получится начинка какая? (малиновая)
- Из брусники - … (брусничная)
- Из черники - … (черничная)
- Из земляники - … (земляничная)
- А какое варенье получится из ягод?
Из малины – малиновое варенье
Из черники – черничное варенье
Из земляники – земляничное варенье
Из клюквы – клюквенное варенье
Из брусники – брусничное варенье и т.д.
- Ребята скажите, какая ягода?
Клюква какая? (Красная, кислая, мелкая, полезная.)
Малина какая? (Красная, крупная, сладкая, сочная, вкусная, полезная.)
Черника какая? (Синяя, сладкая, мелкая, вкусная, полезная
8.Беседа по картине «За грибами»
- Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.
- Какое время года изображено на картинке?
- Кого вы видите?
- Куда они пришли?
- Что они ищут в лесу?
- Как вы догадались?
- Какие грибы нашли грибники?
- Что их мамы приготовят из грибов?
9.Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Дарю вам свой кузовок: много ягод и грибов, которые мы собрали. Приходите еще в гости в лес, но запомните простые правила поведения, сбора ягод и грибов:
- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.
- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.
- не вырывать кустики ягод.
- собирать только знакомые ягоды и грибы.
- вести себя тихо и спокойно, ведь лес - это дом для животных, птиц и растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по экологическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы «Путешествие «Капельки».
ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ, ВЫПОЛНЯЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ....
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе. «Путешествие в Царство Природы»
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе с элементами экспериментирования....
Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: Ядовитые грибы и ягоды
Конспект НОД с детьми старшей группыТема: Ядовитые грибы и ягоды...
Проект с детьми средней группы "В царстве грибов и ягод"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25848901","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «Времена года».
Конспект НОД занятия по экологии в старшей группе «Времена года». Тема: «Времена года» Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде у дет...
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Будь другом природе»
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе «Будь другом природе»....
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Обитатели болота»
формировать представления детей об обитателях болота...