Проект "Замигал мне светофор, потому что я шофер"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zamigal_mne_svetofor.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Главной проблемой на современном этапе является отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики. Программа ТЕМП рекомендует, что работу по воспитанию мотивации можно начинать уже на уровне детского сада, так как в дошкольном периоде обеспечивается общее развитие человека, которое служит в дальнейшем фундаментом для выбора ценностных ориентиров, для выстраивания отношений человека с окружающим миром.
Знакомство детей с профессиями происходит в игре. Играми нового поколения является конструктор Лего. Лего помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, видеть конечный результат.
В беседах с детьми выяснила, что в большинстве случаев дети недостаточно знают о профессиях ближайшего окружения, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей не развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа в рамках проекта поможет сформировать у детей первоначальное понятие о профессии водитель, расширит знания детей о назначении транспорта.
Целевая группа:
-дети разновозрастной группы «Ладушки».
-воспитатели
-родители.
Тип проекта: краткосрочный
Цель проекта: Формировать знания детей о профессии водитель, видах транспорта и создать условия для игр с использованием Лего.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с профессией водитель, ее общественной значимостью.
- Формировать понятие о наземном транспорте и его видах (легковой, грузовой) и их конструктивных особенностях (кабина, кузов, колеса, руль)
- Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о профессии водитель.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение).
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать мелкую моторику рук при работе с конструктором Лего.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей.
- Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Повысить уровень знаний, компетенцию по Лего-конструированию.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов,
- подбор художественной и познавательной детской литературы о профессии водитель, о наземном транспорте;
- подбор стихов, загадок, песенок о транспорте.
- Основной
- Совместная с педагогом работа: беседы, наблюдения, рассматривание. Чтение художественной литературы, рассказывание, загадки, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка, конструирование из Лего.
- самостоятельная деятельность;
- Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Оформление альбома о наземном транспорте.
- Выставка семейных работ из Лего «Мы поедем, мы помчимся». Выставка детских рисунков «Дорога для автомобиля», «Пешеходный переход».
- Презентационный
Ресурсы:
Временные ресурсы: с 14 ноября 2016 по 18 ноября 2016.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о профессии, транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессии водителя.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: рисуют, создают, выполняют, конструируют.
Деятельность родителей: беседы с детьми, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта из Лего, альбома «Наземный транспорт».
I этап - подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о профессии водитель и видах транспорта. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор художественной литературы:
- В. Берестов «Про машину»;
- В.В. Маяковский "Кем быть?”;
- В.Степанов «Машинки», «Про профессии»;
- А.Барто «Грузовик».
Подбор дидактических игр:
- «Светофорик».
- Лото «Машины».
- Мягкие пазлы «Автомобиль».
- «Собери светофор».
- «Кому что нужно».
- Мягкий пазл «Машина».
- «Летает – не летает».
- «На чём люди ездят?»
- «Построй машину из блоков Дьенеша»
- «Выложи из палочек Кюизинера дорогу для машин»
Наблюдения:
- за работой мусоровоза;
- за проезжающими машинами (грузовые, легковые).
Игры-имитации:
- «Заправим автомобиль».
Пальчиковые игры:
- "Транспорт"
- "Есть игрушки у меня"
Настольные игры:
- Лото «Транспорт»;
- Шнуровка «Автомобили»;
- Работа с мозаикой «Выложи светофор».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Водитель».
- «Автосервис».
- «Мойка машин».
Словесные игры:
- «Изобрази сигнал машины».
- «Назови вид транспорта».
- «Назови одним словом»
Дыхательная гимнастика:
- «Колесо спустило».
- «Машина».
Подбор подвижных игр:
- «Гонки».
- «Водители».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Грузовики и легковушки».
- «Воробушки и автомобиль».
- «Цветные автомобили».
- «Провези машину, не выронив груз».
- «Самолеты».
Музыкальная игра:
- «Машина, машина, идет, гудит…»
Подбор настольно-печатных игр:
- «Трафареты».
- «Собери целое».
Н О Д:
- Развитие речи. «Машины едут по городу».
- Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание картины «Едем в автобусе»
- Познавательное развитие: Рассматривание транспортных игрушек
- Художественно эстетическое развитие. Рисование «Пешеходный переход»; «Дорога для машин». Конструирование «из Лего «Грузовик»
Беседы:
- «Беседа о работе водителя»;
- «Строение машины» с использованием моделей;
- «Что машина нам привезла?»;
- «Какие бывают машины».
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
- подборка материала к оформлению альбома по теме «Наземный транспорт»;
- подборка стихов, загадок о транспорте и оформление альбома;
- организация выставки совместных работ из Лего «Мы поедем, мы помчимся».
II этап - основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о работе водителя.
Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Дата | Образовательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность с родителями |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Беседа:
НОД
Подвижные игры
Дидактические игры
Наблюдение
Словесная игра
Игра-имитация
Дыхательная гимнастика
Настольная игра
| Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили» |
В Т О Р Н И К | Беседа
Чтение художественной литературы
Дидактическая игра
НОД
Наблюдение
Разучивание стихов о транспорте:
Подвижные игры
Сюжетная игра
| Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, мы помчимся». |
С Р Е Д А | Беседа «Что машина нам привезла?» НОД
Словесная игра
Дидактическая игра
Пальчиковая игра
Настольная игра
Рассматривание альбома «Наземный транспорт» Создать условия для конструирования
Подвижные игры
Музыкальная игра
Создать условия для рисования
| Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Ч Е Т В Е Р Г | Дидактические игры
Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая» НОД
Чтение художественной литературы:
Подвижные игры
Сюжетная игра
Дыхательная гимнастика
Настольные игры
| Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте. Сделать подборку загадок о машинах разного назначения. |
П Я Т Н И Ц А | Беседа
Пальчиковая игра
Чтение художественной литературы
НОД Художественно эстетическое развитие: конструирование из Лего «Грузовик» Дидактические игры
Организация выставки
Словесная игра
Игровые упражнения по теме «Транспорт» Подвижные игры
Отгадывание загадок о транспорте Настольная игра
| Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, мы помчимся». |
III Обобщающий (заключительный).
- Оформление альбома «Наземный транспорт», альбом «Стихи, загадки о профессии водитель, транспорте».
- Выставка совместных работ с родителями «Мы поедем, мы помчимся». (конструирование)
- Организация выставки детских работ «Дорога для машин», «Пешеходный переход».
Результаты проекта:
-Дети знают о профессии водитель, значимости его труда.
- Могут рассказать о строении машины с использованием моделей.
- Дети самостоятельно сооружают из Лего различные постройки (машины, гараж, дорога) и играют с ними.
-Родители активно приняли участие в педагогическом процессе и повысили свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
- о транспорте специального назначения (пожарная, полицейская, скорая),
- познакомить детей с воздушным видом транспорта.
Используемая литература:
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013
- Нищева Н. В. Все работы хороши. Альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Нищева Н. В. Кем быть? Альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем... Виды транспорта. Предметные картинки. Игры. Конспекты занятий. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.
- Список сайтов:
-http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
КОПИЛКА
КОНСПЕКТОВ НОД
Приложение 1.
Стихи, загадки, пальчиковые игры о профессии водитель (транспорте)
Пальчиковые игры
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
"Есть игрушки у меня"
Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран -
Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)
"Лодочка"
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,( Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)
Плывут рыбки тут и там.
Физкультминутка «Транспорт»
Проснулись, потянулись.
(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх - в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор.
(Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево – вправо с вращательными движениями
кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности.
(Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза.
(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали.
(Ходьба на месте, переходящая в бег.)
Дети берут на себя роль водителей и в соответствии с сигналами светофора выполняют движения: красный - стоят, желтый - готовятся к движению, зелёный «едут в автомобилях». Затем дети – пешеходы красный - стоят, желтый - хлопают, зелёный - топают.
Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором:« Стоп!»)
Загадки о транспорте
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
Весь год — зимой и летом
В стальной костюм одетый,
Стою я во дворе -
Ничто не страшно мне.
(Автомобиль в гараже)
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)
Начинает он копать, заменяет сто лопат.
(Экскаватор)
Что за машина:
Шея, как у гуся,
Сила, как у слона?
(Подъемный кран)
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите -
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машина)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с..
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит.
(Трактор)
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
(Поезд)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Загадки
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (Велосипед)
Стихи
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
Доля шофера – жить в дороге,
На мили время измерять,
Он не сидит на месте долго,
Чуть отдохнул – и в рейс опять!
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!
Борис Заходер
Нам баранки всем известны —
Часто с маком их пекут.
Почему же, интересно,
Руль баранкою зовут?
Чтобы руль был вкусным, сладким
Не слыхал я до сих пор.
Разгадает кто загадку?
Ну конечно же, шофер!
Целый день не выпускает
Ту баранку он из рук.
Светофор ему мигает —
Он шофера лучший друг.
Не поедет без шофера
«Поливалка», самосвал.
Не дождется кто-то «скорой»,
Хоть три раза вызывал.
И звенят тугие шины,
Весело урчит мотор.
Очень разные машины
Приручил к себе шофер.
За рулём сидит привычно
И под гул мотора
Напевает, как обычно,
Песню про шофёра!
Сенин Е.
Не каждый может быть уверен,
Мол, моя мама – просто ас!
Но постулат давно проверен,
Что ты – водитель высший класс!
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Сколько ты часов провел
За рулем машины?
Как водитель ты – орел,
Ястреб – как мужчина!
Пусть же твой автомобиль
Служит тебе верно!
Фирменный езды твой стиль
Радует безмерно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Шоферы".
Представлен материал для сюжетной игры «Шоферы» в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
Ознакомление с профессией «Шофер»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
"Формирование представлений о машинах, труде шофера".
Для воспитателей детского сада....
Сюжетно-ролевая игра "Шофер"
В даннной презентации представлен материал по сюжетно-ролевой игре "Шофер": игры, художественное слово. Описаны: цель игры, развивающая среда, методические приемы, предварительная работа. Источники ли...
Комплексное занятие в первой младшей группе. «Маленький шофер»
Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при переходе через дорогу. Учить обсуждать возможные опасны...
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....