"Формирование представлений о машинах, труде шофера".
методическая разработка (средняя группа) по теме
Для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_wordpformirovanie_predstavleniy_o_mashinah_shoferah.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
« Формирование представлений о машинах, труде шофера» ( средняя группа)
Программное содержание: конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные. Подвести к пониманию зависимости строения машины от ее назначения. Закреплять знания об основных назначениях грузовых и легковых машин. Учить лепить из пластилина груз для машины, используя различные приемы. Углубить представления детей о трудовых действиях водителя. Уточнить знания правил дорожного движения.
Ход:
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем пойдет речь сегодня?
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове важные, срочные грузы.
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна.
О чем это стихотворение? ( ответы детей). Посмотрите на картинки и скажите, на какие виды можно разделить эти машины? А что возят грузовые машины? А легковые? Ребята, а почему грузовые возят грузы, а не легковые? А почему легковые возят людей, а не грузовые? ( ответы детей).
Послушайте еще одно стихотворение:
Шофер не любит долго спать,
Чуть свет встает шофер,
К своей машине он спешит,
Что б завести мотор.
Скажите, а зачем шоферу так рано нужно вставать? А если поломается машина, что он будет делать? А если у машины кончится бензин? А где ночуют машины?
А у нас в группе тоже есть гараж, только для игрушечных машин и дети из подготовительной группы подарили вам вот эти машины, которые сделали сами из спичечных коробков. А мы с вами сейчас из пластилина сделаем грузы и развезем их по магазинам. Подумайте пожалуйста, какой груз вы могли бы сделать для своей машины? Ну, а для того что бы сделать тот или иной груз, давайте вспомним с вами приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание. Я надеюсь, что грузы у вас будут различные.
Работы детей.
Воспитатель: Ну, а теперь необходимо развести грузы по магазинам. Но для этого необходимо вспомнить правила дорожного движения. По какой стороне дороги должен вести свою машину шофер? А если на пути встретили светофор и горит красный цвет? А желтый? А зеленый? Ребята, что может произойти, если не знать правил дорожного движения? Молодцы, ребята. Ну, а теперь все шофера по очереди развезут свои грузы. Машины с фруктами и овощами поедут в овощной магазин. Грузы строительные повезут в строительные магазины. Хлеб повезут в хлебный магазин. Наступил вечер и машинам, и шоферам необходимо отдохнуть. Шофера поставят свои машины в гаражи и потихоньку сядут на свои места.
Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Вам понравилось быть шоферами? Мне тоже очень понравилось, как вели сегодня себя дети. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений дошкольников о труде взрослых посредством сюжетно-ролевых игр
Формирование представлений дошкольников о труде взрослых посредством сюжетно-ролевых игр...
Проект "Труд шофера"
Проект "Труд шофера"...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе " Знакомство с трудом шофера» ТРИЗ"
Данный конспект может быть полезен воспитателям средних групп ДОУ...
Технологические карты формирования представлений дошкольников о труде
Технологические карты формирования представлений дошкольников о труде...
ПРОЕКТ по формированию представлений о труде у детей 5-6 лет по теме: «Труд - всему голова»
ПРОЕКТпо формированию представлений о трудеу детей 5-6 летпо теме:«Труд - всему голова»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Знакомство с трудом шофер»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района...
Проектформирование представлений о труде у детей 6-7 лет «Трудится- всегда пригодится»
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей ...