ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_-_2mladshaya_gruppa.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.
Тема: Закрепление пройденного материала
(Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Цели: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра).
Развивать умение отвечать полным ответом.
Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения
на улицах города.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хорошо воспитанные дети приветствуют взрослого человека стоя. Вы воспитанные детки? Тогда встаньте, пожалуйста. Здравствуйте, ребята.
Беседа около макета улицы.
Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. Дома бывают разные – высокие и низкие. В одних люди живут, в других – работают.
Это – дорога. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге? Нет. Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.
На дороге много машин. Машины самые разные. Какие машины вы видите? (Грузовые, легковые.) Какие машины называются грузовыми? (Те, которые возят грузы.)
Едет большой грузовик. Тащит за собой прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они строят дом, кладут стены, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась.
Вот – пожарная машина. Пожарные машины по первому зову мчатся на помощь, едут тушить пожар. На них и сигнал особый – сирена.
Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» нарисован красный крест, ей тоже сирену поставили – нельзя ни на секундочку в пути задерживаться.
Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, легковые автомобили, в них едут люди: одни на работу, другие домой, а кто-то в гости или в театр. Где едут машины? (По дороге.)
Физкультминутка (сидя)
Грузовик песок везет.
Удивляется народ.
Вот так чудо-чудеса
В нем песок под небеса!
Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, не мешать друг-другу, переходить улицу, только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.
Посмотрите, что у меня в руках? (Игрушка-зебра)
Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Зебра в черную полоску,
Будто ряжена в матроску!
Даже зебры- жеребята
Поголовно полосаты!
Обратить внимание детей на то, что зебры полосатые: белые, черные, белые, черные.
Фокус «Зебра»
Помогает развить интерес к занятию, предупреждает переутомление. Показать детям черную картонную зебру.
Эта зебра похожа на зебру? Почему нет?
Дети говорят, что на зебре не хватает белых полосок. Накладываем на черный силуэт зебры – белый с прорезями и зебра становится полосатой.
Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. По такой дорожке можно переходить улицу.
А у «зебры» стоит дорожный знак, посмотрите на него. Это знак: «Пешеходный переход», значит, в этом месте можно переходить улицу.
Конструирование пешеходного перехода.
Ребята, посмотрите на меня, а глазки у вас разного цвета: у Самины – коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Тимура – зеленые.
Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку. Кто знает, как называется это? Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать и переходить улицу.
Давайте посчитаем, сколько у него глазок?
А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
А теперь надо запомнить:
Если горит красный свет – нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.
Если горит желтый свет – надо быть внимательными и приготовиться к движению.
Если горит зеленый свет – то можно идти, а машинам ехать.
Игра «Светофор»
Красный свет – дороги нет!
Если желтый – подожди.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт.
На красный свет – дети спокойно стоят. На желтый свет – хлопают. На зеленый свет – маршируют.
Конструирование светофора. (Дождик смыл цвета)
2 варианта: с кубиками и магнитиками.
Сюрпризный момент.
Слышится плач за дверью.
- Кажется, кто-то плачет. Не случилось ли чего?
Идут смотреть к двери. Заходит зайчик.
- Ребята, кто это?
- Дети: Зайчик.
(Зайчик здоровается.)
- Что с тобой, Зайка, случилось?
Зайка: Я попала в большой и шумный город и растерялась. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.
- Как вы думаете, ребята, почему Зайка не может перейти дорогу? (Она не знает правил дорожного движения)
Как мы можем ей помочь? (Рассказать о том, как правильно и безопасно перейти через дорогу)
- Зайка, мы тебе расскажем и покажем. (Идем к дороге)
Зайка: А это что за чудо?
- Ребята, что это? (светофор)
- А как вы думаете, зачем нам нужен светофор?
- Какие цвета на светофоре? (ответы детей)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Красный свет – дороги нет!
Если желтый – подожди.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт.
Зайка: Я все поняла: Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Идем к дороге. Посмотрите, а что это за белые полоски? (ответы детей). Да, это «зебра» или пешеходный переход.
А у «зебры» стоит дорожный знак, посмотрите на него. Это знак: «Пешеходный переход», значит, в этом месте можно переходить улицу.
Мы еще маленькие, поэтому надо держаться за ручки взрослого.
Подойдя к дороге, надо посмотреть сначала налево, потом направо, если нет машин близко, то тогда можно переходить дорогу.
Переходим дорогу быстрым шагом - не бегом, строго под прямым углом.
(Переходим через дорогу по пешеходному переходу)
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Зайка: Спасибо вам, ребята.
Игра-ситуация «Кто шофер?»
Воспитатель: Мне надо на рынок. Какая машина свободна? Кто меня отвезет? Ты, Тимур? Ты шофер? У тебя сейчас свободное время? Отвези меня, пожалуйста, на рынок. Спасибо. И Самина тоже ждет, отвези и ее. Самина, тебя куда отвести? Скажи Тимуру, он шофер. Он знает, как ехать.
Девочки, куда вам ехать? Автобусы у нас все сломались, придется на машине ехать. Скажите шоферам, куда вам надо, они отвезут. А кто у нас еще шоферы? Айнур, Амир, Карим? Вот к вам девочки пришли, они пассажиры. Девочки, вы пассажиры? Тогда говорите, куда ехать. (Дети договариваются между собой, воспитатель помогает установить взаимодействие.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.
Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...
Беседа «Машины на улицах села – виды транспорта»
предлагаю вашему ниманию беседу по теме "Машины на улицах села-виды транспорта" для средней группы...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Викторина для старших дошкольников «Пешеход на улице города»
Выяснить готовность детей к правильным действиям на дорогах и улицах. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»
Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...