Ознакомление с профессией «Шофер»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2_ml.gr_..docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по ознакомлению с окружающим миром
II младшей группы
Тема: «Ознакомление с профессией «Шофер»
Программное содержание:
- Знакомство с профессией – Шофер
- Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.
- Познакомить детей с видами машин.
- Воспитывать интерес к профессии шофера.
Словарная работа:
Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о машинах.
Материал:
- фонограмма с шумом улицы и сигналами машин,
- клаксон для имитации сигнала машины,
- картина с изображением шофера,
- грузовая и легковая машины,
- конверт с иллюстрациями грузовых и легковых машин.
- Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин.
Дать детям их прослушать. Воспитатель спрашивает у детей.
- Вы знаете, что это за звуки? – Шум на улице.
- А что их издает? – Машины.
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? – Водители.
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». Затем педагог предлагает детям послушать стихотворение.
- Сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.
«Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам шофер,
И сам мотор.
Нажимаю
На педаль
И машина
Мчится в даль!»
- Как вы думаете о ком это стихотворение? – О шофере.
- Правильно! Молодцы!
- А что шофер делает! – Водит машину.
- Раздается гудок клаксона.
- Кто это сигналит нам? – Машина.
- Давайте посмотрим, что нам привезла машина?
Воспитатель вносит в группу картину с изображением
Шофера и предлагает детям рассмотреть ее.
- Посмотрите, шофер нам привез в подарок картину. Давайте с вами рассмотрим эту картину. – И обращаясь к детям, воспитатель начинает задавать вопросы и составлять беседу по картине.
- Кто нарисован на этой картине? – Шофер.
- Правильно! Что он делает сейчас! – Сидит.
- А где он сидит? – В машине.
- Молодцы, правильно! Но непросто в машине, а в кабине машины. Давайте вместе повторим: «в кабине».
Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «кабина» и воспитатель продолжает беседу дальше.
- Посмотрите и скажите мне, за что шофер держится руками?
- За руль!
- А какого цвета руль? – Руль черный.
- Во что одет шофер? – В костюм, на голове фуражка.
- Как вы думаете, каким должен быть шофер?
- Внимательным, осторожным.
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
Затем педагог завершает беседу по картине небольшим рассказом из 5-6 предложений.
«В кабине машины сидит шофер.
Он одет в костюм.
На голове у шофера фуражка.
Руками он держится за черный руль.
Шофер должен быть внимательным, осторожным и должен
знать правила дорожного движения».
- Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и делит их на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. А воспитатель проговаривает слова: «Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит».
- Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.
- Снова сигналит клаксон. И в группу заезжают две машины:
грузовая и легковая. И воспитатель говорит:
- Посмотрите, ребята, шофер нам привез две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга.
И с помощью воспитателя, дети начинают называть, из каких частей состоит легковая машина, а из каких грузовая машина. Сначала рассматривают легковую машину.
- Кто знает, из каких частей состоит эта машина?
- Из колес, кабины…
- Правильно! У этой машины есть колеса и кабина. А кого эта машина перевозит? – Людей.
- Молодцы! Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте, вместе скажем: «Легковая машина».
И дети вместе с воспитателем проговаривают это словосочетание. Затем педагог предлагает рассмотреть другую машину, грузовую.
- Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина? – Из колес, кабины и кузова.
- Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова. А, скажите мне, где сидит шофер? – В кабине.
- Эта машина что перевозит? – Машина перевозит груз.
- Кто знает как называется место в машине, где перевозят груз? – Груз перевозят в кузове.
- Правильно! Груз перевозят в кузове. А машину, которая перевозит в кузове груз, называют грузовая машина. Давайте, вместе повторим: «Грузовая машина».
- И так. Как называется машина, которая возит людей?
- Легковая машина.
- А как называется машина, которая перевозит грузы?
- Грузовая машина.
-Молодцы! Вы все хорошо запомнили.
Воспитатель убирает эти машины на рядом стоящий стол.
- Опять раздается сигнал клаксона. Воспитатель идет смотреть,
что на этот раз привез шофер и заносит в группу конверт.
- Посмотрите, шофер нам привез на этот раз письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.
Педагог открывает конверт и достает из него иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин. Показывает их детям.
- В конверте лежат картинки с нарисованными легковыми и грузовыми машинами. Мы сейчас поиграем с вами в игру.
Воспитатель раздает детям по одной картинке, и предлагает хорошо рассмотреть, какая машина нарисована. А затем объясняет правила игры: к легковой машине, которая стоит на столе, нужно положить картинку с изображением легковой машины. А к грузовой машине – картинку с грузовой машиной.
- Внимательно посмотрите, какая машина нарисована на вашей картинке: легковая или грузовая машина. Если легковая машина, то ее нужно положить на стол к легковой машине. А если грузовая машина нарисована, то – к грузовой машине.
Дети по очереди подходят к столу и кладут свои картинки к соответствующей машине. Воспитатель хвалит детей. И они садятся на свои места.
- Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого
занятия.
- Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости на машине? – Шофер.
- А где в машине сидит шофер? – Шофер сидит в кабине.
- Каким должен быть шофер? – Он должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения.
- Что есть у легковой машины? – Колеса и кабина.
- А из каких частей состоит грузовая машина? – Колеса, кабина и кузов.
- Почему эту машину называют «легковой»?
- Потому что она возит людей.
- Где сидят люди в машине? – В кабине.
- А почему эту машину называют «грузовой»?
- Потому что она перевозит грузы.
- А в чем в грузовой машине перевозят груз? – В кузове.
- Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Знакомство детей с профессией шофера,грузовыми и легковым транспортом
Знакомство детей с разными профессиями .Основное знакомство с профессией шофер,грузовым и легковым транспортом....
Педагогический проект в группе раннего возраста "Знакомство с профессией шофер"
Цель: Дать представление детям о профессии шофера, показать как она важна для человека.Задачи: 1. Познакомить с профессией шофер, его трудовыми процессами, предметами помощниками.2. Закреплять знания ...
Методические рекомендации по ознакомлению с профессией «Шофер»
Методические рекомендации по ознакомлению с профессией "Шофер" (по ТРИЗу)...
Отчет на педсовете. Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с профессией «Шофер»
Закрепить ранее полученные знания о труде шофера, знакомить с различными видами транспорта; обогащать словарь, развивать речь; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулиров...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомления с окружающим. Тема: «Профессия - ШОФЕР»
Цель: Закрепить знания детей о труде шофера. Воспитательные задачи: Воспитывать уважительноеотношение к труду шофера. Развивающие задачи:Учить выполнять инструкцию, разв ивать зрительную ори...
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром "Кто ведет автомобиль (знакомство с профессией шофера)"
Технологическая карта игрового занятия в рамках проекта знакомства детей средней группы с профессиями. Все занятие организованнов игровой форме. Подобраны игры разных видов, которые помогут детям сост...