Ознакомление с профессией «Шофер»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Коваленко Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2_ml.gr_..docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по ознакомлению с окружающим миром

II младшей группы

Тема:  «Ознакомление с профессией «Шофер»

Программное содержание:

  1. Знакомство с профессией – Шофер
  2. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.
  3. Познакомить детей с видами машин.
  4. Воспитывать интерес к профессии шофера.

Словарная работа:

Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая.

Предварительная работа: 

Беседа с детьми о машинах.

Материал:

  1. фонограмма с шумом улицы и сигналами машин,
  2. клаксон для имитации сигнала машины,
  3. картина с изображением шофера,
  4. грузовая и легковая машины,
  5. конверт с иллюстрациями грузовых и легковых машин.

  1. Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин.

Дать детям их прослушать. Воспитатель спрашивает у детей.

- Вы знаете, что это за звуки? – Шум на улице.

- А что их издает? – Машины.

- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? – Водители.

- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». Затем  педагог предлагает детям послушать стихотворение.

- Сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

«Качу,

  Лечу

  Во весь опор.

  Я сам шофер,

  И сам мотор.

  Нажимаю

  На педаль

  И машина

  Мчится в даль!»

- Как вы думаете о ком это стихотворение? – О шофере.

- Правильно! Молодцы!

- А что шофер делает! – Водит машину.

  1. Раздается гудок клаксона.

- Кто это сигналит нам? – Машина.

- Давайте посмотрим, что нам привезла машина?

Воспитатель вносит в группу картину с изображением

Шофера и предлагает детям рассмотреть ее.

- Посмотрите, шофер нам привез в подарок картину. Давайте с вами рассмотрим эту картину. – И обращаясь к детям, воспитатель начинает задавать вопросы и составлять беседу по картине.

- Кто нарисован на этой картине? – Шофер.

- Правильно! Что он делает сейчас! – Сидит.

- А где он сидит? – В машине.

- Молодцы, правильно! Но непросто в машине, а в кабине машины. Давайте вместе повторим: «в кабине».

Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «кабина» и воспитатель продолжает беседу дальше.

- Посмотрите и скажите мне, за что шофер держится руками?

- За руль!

- А какого цвета руль? – Руль черный.

- Во что одет шофер? – В костюм, на голове фуражка.

- Как вы думаете, каким должен быть шофер?

-  Внимательным, осторожным.

- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Затем педагог завершает беседу по картине небольшим рассказом из 5-6 предложений.

«В кабине машины сидит шофер.

  Он одет в костюм.

  На голове у шофера фуражка.

  Руками он держится за черный руль.

  Шофер должен быть внимательным, осторожным и должен

  знать правила дорожного движения».

  1. Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и делит их на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. А воспитатель проговаривает слова: «Машина, машина идет, гудит.

 В машине, в машине шофер сидит».

- Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.

  1. Снова сигналит клаксон. И в группу заезжают две машины:

грузовая и легковая. И воспитатель говорит:

- Посмотрите, ребята, шофер нам привез две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга.

И с помощью воспитателя, дети начинают называть, из каких частей состоит легковая машина, а из каких грузовая машина. Сначала рассматривают легковую машину.

- Кто знает, из каких частей состоит эта машина?

- Из колес, кабины…

- Правильно! У этой машины есть колеса и кабина. А кого эта машина перевозит? – Людей.

- Молодцы! Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте, вместе скажем: «Легковая машина».

И дети вместе с воспитателем проговаривают это словосочетание. Затем педагог предлагает рассмотреть другую машину, грузовую.

- Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина? – Из колес, кабины и кузова.

- Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова. А, скажите мне, где сидит шофер? – В кабине.

- Эта машина что перевозит? – Машина перевозит груз.

- Кто знает как называется место в машине, где перевозят груз? – Груз перевозят в кузове.

- Правильно! Груз перевозят в кузове. А машину, которая перевозит в кузове груз, называют грузовая машина. Давайте, вместе повторим: «Грузовая машина».

- И так. Как называется машина, которая возит людей?

- Легковая машина.

- А как называется машина, которая перевозит грузы?

- Грузовая машина.

-Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

Воспитатель убирает эти машины на рядом стоящий стол.

  1. Опять раздается сигнал  клаксона. Воспитатель идет смотреть,

что на этот раз привез шофер и заносит в группу конверт.

- Посмотрите, шофер нам привез на этот раз письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.

Педагог открывает конверт и достает из него иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин. Показывает их детям.

- В конверте лежат картинки с нарисованными легковыми и грузовыми машинами. Мы сейчас поиграем с вами в игру.

Воспитатель раздает детям по одной картинке, и предлагает хорошо рассмотреть, какая машина нарисована. А затем объясняет правила игры: к легковой машине, которая стоит на столе, нужно положить картинку с изображением легковой  машины. А к грузовой машине – картинку с грузовой машиной.  

- Внимательно посмотрите, какая машина нарисована на вашей картинке: легковая или грузовая машина. Если легковая машина, то ее нужно положить на стол к легковой машине. А если грузовая машина нарисована, то – к грузовой машине.

Дети по очереди подходят к столу и кладут свои картинки к соответствующей машине. Воспитатель хвалит детей. И они садятся на свои места.

  1. Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого

занятия.

- Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости на машине? – Шофер.

- А где в машине сидит шофер? – Шофер сидит в кабине.

- Каким должен быть шофер? – Он должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения.

- Что есть у легковой машины? – Колеса и кабина.

- А из каких частей состоит грузовая машина? – Колеса, кабина и кузов.

- Почему эту машину называют «легковой»?

- Потому что она возит людей.

- Где сидят люди в машине? – В кабине.

- А почему эту машину называют «грузовой»?

- Потому что она перевозит грузы.

- А в чем в грузовой машине перевозят груз? – В кузове.

- Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Знакомство детей с профессией шофера,грузовыми и легковым транспортом

Знакомство детей с разными профессиями .Основное знакомство с профессией шофер,грузовым и легковым транспортом....

Педагогический проект в группе раннего возраста "Знакомство с профессией шофер"

Цель: Дать представление детям о профессии шофера, показать как она важна для человека.Задачи: 1. Познакомить с профессией шофер, его трудовыми процессами, предметами помощниками.2. Закреплять знания ...

Методические рекомендации по ознакомлению с профессией «Шофер»

Методические рекомендации по ознакомлению с профессией "Шофер" (по ТРИЗу)...

Отчет на педсовете. Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с профессией «Шофер»

Закрепить ранее полученные знания о труде шофера, знакомить с различными видами транспорта; обогащать словарь, развивать речь; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулиров...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомления с окружающим. Тема: «Профессия - ШОФЕР»

Цель: Закрепить знания детей о труде шофера. Воспитательные задачи: Воспитывать уважительноеотношение к труду шофера. Развивающие задачи:Учить выполнять инструкцию, разв ивать зрительную ори...

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром "Кто ведет автомобиль (знакомство с профессией шофера)"

Технологическая карта игрового занятия в рамках проекта знакомства детей средней группы с профессиями. Все занятие организованнов игровой форме. Подобраны игры разных видов, которые помогут детям сост...