Методическая разработка организация деятельности с детьми в режимных моментах.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чеснова Ольга Евгеньевна

Беседа

Тема: Природный и бросовый материал.

Цель: Дать представление о природном и бросовом материале.

 Задачи:
1. Учить отличать природный материал от бросового.

2.Развивать образное мышление; мелкую моторику рук;
 Активизировать и обогащать словарный запас;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность.
Материалы:  семена арбуза, дыни, коробочки от сока
Воспитатель рассаживает детей вокруг себя на ковре по кругу.
Воспитатель: ребята, посмотрите картинку. Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно. Лес – это богатство природы. В лесу нет, ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы.

А как одним словом можно назвать все то, что мы можем с вами найти в лесу, все то, что дарит нам природа?
Дети: Природный материал.
Воспитатель: Что можно сделать из природного материала?
Дети: Много разных поделок.
Воспитатель: Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?
Дети: Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками, ватой, одноразовой посудой

Воспитатель: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается бросовый материал от природного?
Дети: Природный материал – это то, что дает нам природа, а бросовый – это отходы труда человека.
Воспитатель: Ребята, у меня есть коробка, а в ней лежат коробочки от сока и семена, какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Он зеленый и большой
Я полью его водой.
Как огромный карапуз
Скоро вырастет …
Дети: Арбуз.
Воспитатель: Правильно! А как семена называют у арбуза?
Дети: Арбузные семечки.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.
Круглобока, желтолица, 
Может с солнышком сравниться. 
А душистая какая, 
Мякоть сладкая такая! 
Мы поклонники отныне 
Королевы поля.
Дети: Дыня. 
Воспитатель: А как называют семена дыни?
Дети: Дыневые семечки. 
Воспитатель: Правильно – это семена дыни. А еще у меня в коробочке есть вот такие коробочки и пластилин. Для чего они нам?
Дети: Для поделок.
Воспитатель: Коробочки от сока– это природный материал или бросовый?
Дети: Бросовый.
Воспитатель: А семена?
Дети: Природный.
Воспитатель: Хорошо! Теперь вы знаете, чем отличаются природный материал  от бросового.

Воспитатель: Если эту коробочку намазать пластилином, на ней можно выложить узор из семечек и получится красивая вазочка. (Демонстрирует готовую вазочку)

Но этим мы займёмся вечером.

Самомоссаж.

Вырос у нас чесночок,                       указательный

Перец, томат, кабачок,                       средний

Тыква, капуста, картошка,                безымянный

Лук и немножко горошка,                 мизинец

Овощи мы собирали,                         сжимание и разжимание

Ими друзей угощали.                        пальцев на обеих руках.


 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе: «Я умею одеваться»

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.Режимны...

Методическая разработка "Организация прогулки с детьми с ОВЗ"

Прогулка - одно из основных оздоровительных мероприятий. Праильно организованная прогулка будет соответствовать всем образовательным областям дошкольного образования....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента в ясельной группе: «Я умею одеваться»

Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента в ясельной группе: «Я умею одеваться»

В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста. Существенно повысился приток маленьких детей в дошкольные учреждения. В статье рассматр...

методическая разработка «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...