Занятие во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
Дети совершают виртуальное путешествие в весенний лес и повторяют названия лесных животных и насекомых, пробуждающихся от зимней спячки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_2_mladshey_gruppe.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в 2 младшей группе
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель:
1. Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о насекомых, диких животных.
Задачи:
1.Развивать внимание, память, мышление.
2.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
3. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Формы работы: словесная, работа по подгруппам
Воспитатель: Проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовичок: Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь, Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовичку.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовичок: Забыл.
Воспитатель: . Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик: здесь мне ребята помогите разбудить животных.
Воспитатель: Лесовичок, конечно, поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки )
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Назовите, каких диких животных вы ещё знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы идём, идём, идём
И к полянке мы придём.
.Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Лесовик : Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, а чтобы отгадать, кто же спит на этой полянке, нужно отгадать загадки.
С утра жужжу,
Цветы бужу,
Кружу, кружу,
Мёд вожу. (пчела)
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(Бабочка)
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …(Комар)
Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый (Жук)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать жука, пчелу, комара, бабочку одним словом?
Ответ детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Пчёлки»
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие. За вашу помощь Лесовичок приготовил вам сладкое угощение.
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в весенний сказочный лес"
Занятие способствует стимулированию активной речи детей через театрализованные игровые упражнения...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...
Комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес!"
Комплексное занятие во 2 младшей группе"Путешествие в весенний лес!"Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу; закреплять у де...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и физо во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и физо во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»...
Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности....
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...