Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в весенний сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие способствует стимулированию активной речи детей через театрализованные игровые упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnogo_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Комплексного занятия

во II младшей группе №7

 «Вишенка»

на тему:

«Путешествие в весенний сказочный лес»

Дата проведения: 25. 05. 2012г.

Воспитатель: Юлькова В.А.

Тема: «Путешествие в весенний сказочный лес»

Цель:

  • Учить подмечать различия в характеристике образов, имитируя характерные действия персонажей;
  • Способствовать речевому развитию ребенка; стимулировать активную речь детей через театрализованные игровые упражнения;
  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
  • Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Материал: игрушки лисы, зайца, ежа; корзинка большая, корзинка с грибами: макеты деревьев: берез, кленов. Елочки; пенек с грибами.

Место проведения: зал

Предшествующая работа: подбор материала: чтение стихов, сказок; разучивание песен, подвижных игр, пальчиковых гимнастик; изготовление атрибутов; подбор игрушек.

Ход: - Ребята, вы любите гулять? (Да).

  • А куда можно пойти гулять? (В парк, в лес).
  • Когда люди отправляются  отдыхать в далекие места – это называется путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, на корабле, на самолете).
  • Ребята, хотите попасть в весенний сказочный лес? (Да) Давайте поедем туда на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

(Дети двигаются под музыкальное сопровождение)

  • Вот мы и приехали в весенний сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво:

«Стройные березки золотом горят

У кленов яркий пестрый наряд.

На рябинке красные бусы висят

Елочки веселые всех веселят»

  • Ребята, а что растет в лесу? (деревья)
  • А какие вы знаете деревья? (Ель, береза, клен, рябина, дуб)
  • Ребята, а что есть у дерева? (Ствол, ветки, листья)
  • А чем отличается елка от березы? (У березы на ветках листья, а у елки вместо листьев иголки)
  • Ребята, а какой ствол у березы? (Белый, с черными отметинами)
  • А у елки? (Коричневый)
  • А листочки какого цвета у деревьев? (Зеленые)
  • Молодцы. Правильно.

  • Ой, ребята, посмотрите! Между елок и берез промелькнул рыжий хвост.
  • Как вы думаете, кто там? (Лиса)
  • Чей хвост промелькнул? (Лисий)
  • Да это лисичка.

(Беру в руки игрушку лисички)

«У лисички норка около пригорка

Словно в рукавичке в ней тепло лисичке.

Посмотрите, какие ушки у лисички на макушке:

Слышит все она вокруг – каждый шорох, каждый звук»

  • Ребята, покажите, как ходит лисичка.

(Дети изображают лисичку)

«Рыжая лиса – всему лесу краса

Хвостиком виляет – следы заметает»

  • Молодцы ребята. А теперь давайте для лисички станцуем «Весенний хоровод»

Танец «Весенний хоровод»

  • Посмотрите, ребята. Кто-то сидит под рябиновым кустом и дрожит от страха. (Заглядывают под куст) Длинные ушки, короткий хвост… Как вы думаете, кто там спрятался? (Заяц)
  • А кого боится заяц? (волка)
  • А почему он его боится? (Волк злой, зубастый, страшный)
  • Покажите, какой он. (Дети изображают волка)
  • Да, действительно, волк очень страшный.

«Посмотрите, что за зайчик

Ловко прыгает и скачет.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!»

  • А вы, ребята, хотите быть зайчатами? (Да)
  • Вы теперь вы не ребята, а маленькие зайчата. А я буду мамой Зайчихой.

Игра «Зайка серенький сидит»

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг, скок, прыг, скок, надо зайке поскакать»

(Дети делают движения по тексту)

  • Ай, ай, ай мои зайчатки, вы испачкаете лапки. Наведите чистоту – вас такими не люблю!

(Мама зайчиха отворачивается от детей, дети – зайчатки самостоятельно умываются)

«Ой, лады, лады, лады! Не боимся мы воды.

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!»

Мама Зайчиха поворачивается и строго спрашивает:

  • Лапки мыли?
  • Мыли! (показывают)
  • Ушки?
  • Мыли! (показывают)
  • Хвостик?
  • Мыли! (показывают)
  • Грудку?
  • Мыли!
  • Все помыли!
  • И теперь мы чистые, зайчики пушистые! Вот такими вас люблю (обнимает детей) Вновь в ребяток превращу!

  • Послушайте, ребята! Кто-то там пыхтит, фырчит под елочкой. Ф-ф-ф! Кто там? (Ежик)

«Ищет ёж грибы под елкой

Их нанижет на иголки,

Словно бусы, а потом

На спине везёт в свой дом»

  • Ребята, покажите, как ёжик бегает и фырчит. (Дети изображают)
  • «Серый ёжик, ни головы не ножек. По лесу гуляет, грибы собирает»
  • Молодцы!
  • А давайте покажем, какие у ежа иголки.

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки       руки в замок качают влево и вправо

Вот они! Вот они!                                      поднимают пальцы вверх

Ёжик, ёжик колкий                              пальцы вверху качают руками вправо

Спрячь свои иголки                             влево

Раз и нету!                                            Сжимают пальцы в замок

Ёжик:  Нет, нет, нет

             Никого не уколю –

             Я со всеми дружу

             Я вам грибочки подарю     (Дарит грибочки)

  • Спасибо ёжик! Пирогов мы напечем, в гости всех друзей позовем!
  • Ребята, кого же сегодня мы встретили в весеннем сказочном лесу? (Лисичку, зайчика, ёжика)
  • Молодцы! А теперь нам пора в путь-дорогу собираться и на поезде в детский сад возвращаться. Давайте попрощаемся с новыми друзьями и гостями.
  • До свидания!

Поезд уезжает под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"

Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...

Конспект комплексного занятия для младшей группы "Как красив весенний лес"

Программное содержание:1.    Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только с...

Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности....