Комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Комплексное занятие во 2 младшей группе
"Путешествие в весенний лес!"
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу; закреплять у детей знания о жизни животных, растениях, насекомых, птицах; закреплять умения детей находить много предметов и один предмет; умение сравнивать предметы по длине, высоте; умение в сравнении неравных групп предметов; умение в различении и правильном названии геометрических фигур; счет в пределах 5; знания цветов.
Развивающие задачи: Развивать у детей зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережного отношению к ней, усидчивость, уважение к товарищам, чувство коллективизма.
Материал: Мнемотаблица, импровизированный поезд, билеты на поезд с изображением геометрических фигур, аудиозапись поезда и звуков леса, импровизированная речка, две дощечки: длинная и короткая, 2 подснежника, 5 одуванчиков, 3 тюльпана, деревья, конверты с разрезанными картинками диких животных, бабочка на веревочке, бабочки на каждого ребенка, мяч, угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие во 2 младшей группе
"Путешествие в весенний лес!"
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу; закреплять у детей знания о жизни животных, растениях, насекомых, птицах; закреплять умения детей находить много предметов и один предмет; умение сравнивать предметы по длине, высоте; умение в сравнении неравных групп предметов; умение в различении и правильном названии геометрических фигур; счет в пределах 5; знания цветов.
Развивающие задачи: Развивать у детей зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережного отношению к ней, усидчивость, уважение к товарищам, чувство коллективизма.
Материал: Мнемотаблица, импровизированный поезд, билеты на поезд с изображением геометрических фигур, аудиозапись поезда и звуков леса, импровизированная речка, две дощечки: длинная и короткая, 2 подснежника, 5 одуванчиков, 3 тюльпана, деревья, конверты с разрезанными картинками диких животных, бабочка на веревочке, бабочки на каждого ребенка, мяч, угощение.
Ход занятия.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- А вы знаете, мне что-то так захотелось сейчас попасть в лес. Там тепло, красиво...
- А вы хотели бы отправиться в лес?
- Скажите, лес - это далеко или близко?
(Далеко.)
- На чем можно туда попасть?
(На машине, автобусе, самолете...)
- Дети, а может, быть мы отправимся в лес на волшебном поезде?
- А билеты на этот поезд необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите на свой билет и займите правильно свое место в поезде.
(Спросить, у кого какая фигура, и какого она цвета.)
- Наш поезд отправляется.
(Звучит аудиозапись звука поезда.)
- Загудел паровоз и вагончики повез:
"Ча-ча, чу-чу, далеко я укачу!"
- Вот мы и приехали в лес. Ой, посмотрите, здесь течет речка. Какая она по ширине?
(Широкая.)
- Как же нам через нее перебраться?
(Нужно построить мостик.)
- Вот как раз здесь лежит две дощечки, но они разные по длине. Какая это дощечка по длине?
(Длинная.)
- А эта?
(Короткая.)
- Какую дощечку мы возьмем, чтобы построить мостик?
(Длинную.)
- Почему?
(Потому что, длинная дощечка ляжет от одного берега до другого, а короткая утонет в речке.)
- Давайте перейдем по мостику на другой берег по очереди друг за другом.
- Вот мы и очутились с вами на полянке. Посмотрите, как красиво вокруг, какой свежий воздух. Давайте подышим воздухом.
(Дыхательная гимнастика "Хорошо". Звучит аудиозапись, звуки леса.)
- Ребята, а давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу.
(Нельзя шуметь, ломать ветки, разжигать костер, брать диких животных к себе домой, рвать цветы.)
- А теперь давайте с вами немного отдохнем и присядем на травку. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
(Весна.)
- А что происходит в природе весной?
(Работа по мнемотаблице, дети называют весенние изменения в природе. Наступила весна. Солнце ярко светит и греет, становится тепло. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Прилетают перелеты птицы: грачи, ласточки, скворцы, жаворонок, стрижки и т.д. Появляется трава. Вырастают первые весенние цветы, можно увидеть насекомых. У животных появляются детеныши. Люди меняют теплую зимнюю одежду на более легкую.)
- А какого цвета весна, как вы думаете?
(Зеленого.)
- Почему?
(Весной все зеленое: и деревья, и трава, и кустарники.)
- А теперь давайте прогуляемся по полянке. Ой, посмотрите, сколько цветов распустились на полянке. Какие первые весенние цветы вы знаете?
(Подснежник, одуванчик, тюльпан, мать-и-мачеха.)
- Давайте посчитаем, сколько подснежника выросло на полянке?
(Два.)
- Какого они цвета?
(Синего.)
- А сколько одуванчиков на полянке?
(Пять.)
- Какого они цвета?
(Желтого.)
- А тюльпанов сколько здесь растет?
(Три.)
- А они, какого цвета?
(Красного.)
- Скажите, чего больше выросло на полянке, одуванчиков или подснежников?
(Одуванчиков.)
- Напомню, что цветы рвать нельзя, нужно любоваться их красотой.
- Вы, наверное, устали, давайте немного разомнемся, сделаем зарядку.
(Физминутка "Цветочная полянка".)
Облака бегут по небу. (Дети встают на носочки, поднимают руки, Высоко, высоко. тянутся вверх.)
Убегают поезда. (Руки на поясе, поворачивают корпус вправо и Далеко, далеко. влево.)
А цветочная полянка. (Шагают на месте.)
От деревни близко.
Чтоб цветок нам посмотреть, (Наклоняются.)
Нужно наклониться низко.
- Ребята, посмотрите вокруг, что еще кроме цветов растет на полянке в лесу?
(Деревья.)
- Какие деревья вы знаете?
(Береза, липа, тополь, дуб, ель, сосна.)
- А давайте сравним деревья и цветы по высоте. Какие деревья по высоте?
(Высокие.)
- А цветы?
(Низкие.)
- Ну, что устали. Давайте присядем на травку, и немного отдохнем.
- А как вы думаете, в лесу кто-нибудь живет?
(Дикие животные.)
- Каких диких животных вы знаете?
(Волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж.)
- Почему их называют дикими?
(Потому, что они живут в лесу, и сами добывают себе пищу.)
- Здесь в конвертах разрезанные картинки, их нужно собрать, назвать животное, которое у вас получилось.
- Скажи, ... , какое животное у тебя получилось? Чем оно питается? Опиши его, какое оно? Как в сказке называют это животное?
(Лиса - мыши, зайцы, птенцы, насекомые, рыба, ягоды; пушистая, хитрая, рыжая; Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна.
Волк - зайцы, насекомые, растительная пища; длинноногий, злой, серый; Волчица, Волчок-серый бочок.
Заяц - разнообразны растения, ветки и кора деревьев, травка; пушистый, серый, быстрый, трусливый; Зайчишка-трусишка, Зайчик-побегайчик.
Медведь - разнообразны растения, мелкие животные, насекомые, мед, рыба; большой, неуклюжий, конопатый, бурый; Мишка косолапый.
Белка - плоды, семена, кора, ягоды, грибы, орехи; пушистая, лодка, маленькая.
Еж - насекомые, змеи, мыши, птенцы; маленький, колючий.)
- Но еще в лесу живут и насекомые. Каких насекомых вы знаете?
(Бабочки, стрекозы, муравьи, пчелы, шмели, кузнечики.)
- Послушайте загадку, про кого она:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, шевельнулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)
- Ой, посмотрите, кто к нам прилетел.
(Вылетает бабочка. Рассмотреть бабочку. Раздать всем по одной бабочке.)
- По сколько бабочек у каждого?
(По одной.)
- Давайте поиграем с бабочками. Подружился, полетаем.
(Собрать бабочек.)
- Ребята, а бабочка хочет загадать загадку:
Лежит под крылечком,
Хвостик колечком,
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака.)
- Каких еще домашних животных вы знаете?
(Кошка, корова, коза, лошадь, овца.)
- Ребята, весной у животных появляются детеныши, и бабочка хочет поиграть с вами в игру "У кого кто?".
(Игра "У кого кто?".)
У лисы - лисята, У козы - козлята,
У белки - бельчата, У кошки - котята,
У зайца - зайчата, У коровы - телята.
- Ребята, бабочке очень понравилось, как вы играли, и она оставляет вам коробочку с угощением. Что нужно ей сказать? А бабочке нужно улетать, давайте с ней попрощаемся.
- Ну, вот мы и побывали с вами в лесу.
Побродили по лесу -
Он такой красивый,
Нежный и прозрачный,
Как сама весна.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.
(Звучит аудиозапись звуки поезда.)
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу,
Кампанию ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...
Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"
Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...
Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение»
ЗАДАЧИ:o Закрепить и обобщить приметы весныo Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новы...
Конспект комплексного занятия для младшей группы "Как красив весенний лес"
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только с...
Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности....