Комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кузнецова Елена Юрьевна

Комплексное занятие во 2 младшей группе

"Путешествие в весенний лес!"

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу; закреплять у детей знания о жизни животных, растениях, насекомых, птицах; закреплять умения детей находить много предметов и один предмет; умение сравнивать предметы по длине, высоте; умение в сравнении неравных групп предметов; умение в различении и правильном названии геометрических фигур; счет в пределах 5; знания цветов.

Развивающие задачи: Развивать у детей зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережного отношению к ней, усидчивость, уважение к товарищам, чувство коллективизма.

Материал: Мнемотаблица, импровизированный поезд, билеты на поезд с изображением геометрических фигур, аудиозапись поезда и звуков леса, импровизированная речка, две дощечки: длинная и короткая, 2 подснежника, 5 одуванчиков, 3 тюльпана, деревья, конверты с разрезанными картинками диких животных, бабочка на веревочке,  бабочки на каждого ребенка, мяч, угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_les.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во 2 младшей группе

"Путешествие в весенний лес!"

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу; закреплять у детей знания о жизни животных, растениях, насекомых, птицах; закреплять умения детей находить много предметов и один предмет; умение сравнивать предметы по длине, высоте; умение в сравнении неравных групп предметов; умение в различении и правильном названии геометрических фигур; счет в пределах 5; знания цветов.

Развивающие задачи: Развивать у детей зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережного отношению к ней, усидчивость, уважение к товарищам, чувство коллективизма.

Материал: Мнемотаблица, импровизированный поезд, билеты на поезд с изображением геометрических фигур, аудиозапись поезда и звуков леса, импровизированная речка, две дощечки: длинная и короткая, 2 подснежника, 5 одуванчиков, 3 тюльпана, деревья, конверты с разрезанными картинками диких животных, бабочка на веревочке,  бабочки на каждого ребенка, мяч, угощение.

Ход занятия.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А вы знаете, мне что-то так захотелось сейчас попасть в лес. Там тепло, красиво...

- А вы хотели бы отправиться в лес?

- Скажите, лес - это далеко или близко?

(Далеко.)

- На чем можно туда попасть?  

(На машине, автобусе, самолете...)

- Дети, а может, быть мы отправимся в лес на волшебном поезде?

- А билеты на этот поезд необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите на свой билет и займите правильно свое место в поезде.

(Спросить, у кого какая фигура, и какого она цвета.)

- Наш поезд отправляется.

(Звучит аудиозапись звука поезда.)

- Загудел паровоз и вагончики повез:

"Ча-ча, чу-чу, далеко я укачу!"

- Вот мы и приехали в лес. Ой, посмотрите, здесь течет речка. Какая она по ширине?

(Широкая.)

- Как же нам через нее перебраться?

(Нужно построить мостик.)

- Вот как раз здесь лежит две дощечки, но они разные по длине. Какая это дощечка по длине?

(Длинная.)

- А эта?

(Короткая.)

- Какую дощечку мы возьмем, чтобы построить мостик?

(Длинную.)

- Почему?

(Потому что, длинная дощечка ляжет от одного берега до другого, а короткая утонет в речке.)

- Давайте перейдем по мостику на другой берег по очереди друг за другом.

- Вот мы и очутились с вами на полянке. Посмотрите, как красиво вокруг, какой свежий воздух. Давайте подышим воздухом.

(Дыхательная гимнастика "Хорошо". Звучит аудиозапись, звуки леса.)

- Ребята, а давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу.

(Нельзя шуметь, ломать ветки, разжигать костер, брать диких животных к себе домой, рвать цветы.)

- А теперь давайте с вами немного отдохнем и присядем на травку. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

(Весна.)

- А что происходит в природе весной?

(Работа по мнемотаблице, дети называют весенние изменения в природе. Наступила весна. Солнце ярко светит и греет, становится тепло. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Прилетают перелеты птицы: грачи, ласточки, скворцы, жаворонок, стрижки и т.д. Появляется трава. Вырастают первые весенние цветы, можно увидеть насекомых. У животных появляются детеныши. Люди меняют теплую зимнюю одежду на более легкую.)

- А какого цвета весна, как вы думаете?

(Зеленого.)

- Почему?

(Весной все зеленое: и деревья, и трава, и кустарники.)

- А теперь давайте прогуляемся по полянке. Ой, посмотрите, сколько цветов распустились на полянке. Какие первые весенние цветы вы знаете?

(Подснежник, одуванчик, тюльпан, мать-и-мачеха.)

- Давайте посчитаем, сколько подснежника выросло на полянке?

(Два.)

- Какого они цвета?

(Синего.)

- А сколько одуванчиков на полянке?

(Пять.)

- Какого они цвета?

(Желтого.)

- А тюльпанов сколько здесь растет?

(Три.)

- А они, какого цвета?

(Красного.)

- Скажите, чего больше выросло на полянке, одуванчиков или подснежников?

(Одуванчиков.)

- Напомню, что цветы рвать нельзя, нужно любоваться их красотой.

- Вы, наверное, устали, давайте немного разомнемся, сделаем зарядку.

(Физминутка "Цветочная полянка".)

Облака бегут по небу.   (Дети встают на носочки, поднимают руки, Высоко, высоко.                  тянутся вверх.)

Убегают поезда.             (Руки на поясе, поворачивают корпус вправо и  Далеко, далеко.                   влево.)

А цветочная полянка.       (Шагают на месте.)

От деревни близко.

Чтоб цветок нам посмотреть,  (Наклоняются.)

Нужно наклониться низко.

- Ребята, посмотрите вокруг, что еще кроме цветов растет на полянке в лесу?

(Деревья.)

- Какие деревья вы знаете?

(Береза, липа, тополь, дуб, ель, сосна.)

- А давайте сравним деревья и цветы по высоте. Какие деревья по высоте?

(Высокие.)

- А цветы?

(Низкие.)

- Ну, что устали. Давайте присядем на травку, и немного отдохнем.

- А как вы думаете, в лесу кто-нибудь живет?

(Дикие животные.)

- Каких диких животных вы знаете?

(Волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж.)

- Почему их называют дикими?

(Потому, что они живут в лесу, и сами добывают себе пищу.)

- Здесь в конвертах разрезанные картинки, их нужно собрать, назвать животное, которое у вас получилось.

- Скажи, ... , какое животное у тебя получилось? Чем оно питается? Опиши его, какое оно? Как в сказке называют это животное?

(Лиса - мыши, зайцы, птенцы, насекомые, рыба, ягоды; пушистая, хитрая, рыжая; Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна.

Волк - зайцы, насекомые, растительная пища; длинноногий, злой, серый; Волчица, Волчок-серый бочок.

Заяц - разнообразны растения, ветки и кора деревьев, травка; пушистый, серый, быстрый, трусливый; Зайчишка-трусишка, Зайчик-побегайчик.

Медведь - разнообразны растения, мелкие животные, насекомые, мед, рыба; большой, неуклюжий, конопатый, бурый; Мишка косолапый.

Белка - плоды, семена, кора, ягоды, грибы, орехи; пушистая, лодка, маленькая.

Еж - насекомые, змеи, мыши, птенцы; маленький, колючий.)

- Но еще в лесу живут и насекомые. Каких насекомых вы знаете?

(Бабочки, стрекозы, муравьи, пчелы, шмели, кузнечики.)

- Послушайте загадку, про кого она:

                             Спал цветок и вдруг проснулся,

                             Больше спать не захотел.

                             Встрепенулся, шевельнулся,

                             Взвился вверх и улетел.          (Бабочка.)

- Ой, посмотрите, кто к нам прилетел.

(Вылетает бабочка. Рассмотреть бабочку. Раздать всем по одной бабочке.)

- По сколько бабочек у каждого?

(По одной.)

- Давайте поиграем с бабочками. Подружился, полетаем.

(Собрать бабочек.)

- Ребята, а бабочка хочет загадать загадку:

                                    Лежит под крылечком,

                                    Хвостик колечком,

                                    Кто к хозяину идет,

                                    Она знать дает.          (Собака.)

- Каких еще домашних животных вы знаете?

(Кошка, корова, коза, лошадь, овца.)

- Ребята, весной у животных появляются детеныши, и бабочка хочет поиграть с вами в игру "У кого кто?".

(Игра "У кого кто?".)

У лисы - лисята,                     У козы - козлята,

У белки - бельчата,                У кошки - котята,

У зайца - зайчата,                  У коровы - телята.

- Ребята, бабочке очень понравилось, как вы играли, и она оставляет вам коробочку с угощением. Что нужно ей сказать? А бабочке нужно улетать, давайте с ней попрощаемся.

- Ну, вот мы и побывали с вами в лесу.

                               Побродили по лесу -

                               Он такой красивый,

                               Нежный и прозрачный,

                               Как сама весна.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

(Звучит аудиозапись звуки поезда.)

                               Вагончики, вагончики,

                               По рельсам тарахтят.

                               Везут обратно в группу,

                               Кампанию ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"

Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...

Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение»

ЗАДАЧИ:o   Закрепить и обобщить приметы весныo   Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новы...

Конспект комплексного занятия для младшей группы "Как красив весенний лес"

Программное содержание:1.    Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только с...

Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности....