Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён года. Расширять и активизировать словарь по теме, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять названия животных и их детёнышей; закреплять знания о жизни птиц в весенний период. Развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_vesennego_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого весеннего занятия во 2 младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён года. Расширять и активизировать словарь по теме, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять названия животных и их детёнышей; закреплять знания о жизни птиц в весенний период. Развивать связную речь.
(Дети заходят в зал, садятся на стульчики)
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, о каком времени года идет речь.
*Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса, значит к нам пришла…..(весна)
-Правильно, весна.
-А какое время года идет после весны? (лето)
-А после лета? (осень)
-А затем? (зима)
-А после зимы? (весна)
-А что происходит в природе весной? По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? (тает снег, появляются сосульки, проталины, солнце светит ярче…..)
-Давайте посмотрим на экран и увидим, какие же есть признаки весны.
(Презентация «Признаки весны»)
-А сейчас давайте споем песню о весне.
Песня «Весна»
-А теперь почитаем стихи о весне.
*К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны.
*Улыбается весна, солнышко смеется.
Птицам тоже не до сна, звонко песня льется.
-А сейчас я вас приглашаю в весенний лес.
-На чем мы туда отправимся? (на поезде)
(дети едут под фонограмму по кругу паровозиком)
-Вот мы с вами и в весеннем лесу.
-Кто живет в лесу? ( животные: волки, медведи, лисы, зайцы, ежи….)
-Весной у животных появляются детеныши (на экране)
-У медведе …….(медвежата)
-У белок…..(бельчата)
-У зайца….(зайчата)
-У волка…(волчата)
-У лисы…(лисята)
-У ежа…(ежата)
-Но не только у животных появляются детёныши, но и у птиц.
-Кто у птиц? (птенчики) (на экране)
-Посмотрите, вот и уточка ведет своих утят на водоём. Выходите, мальчики, танцевать.
Танец «Утята» (мальчики)
-А послушайте, как поют птицы в весеннем лесу? (фонограмма пения птиц)
-Они рады приходу весны и заботятся о своём потомстве.
Игра «Птенчики» (сели)
(Разложить цветы на поляну)
-Посмотрите, какая красивая полянка! Сколько на ней красивых цветов!
-Сколько цветов? (много)
-Какого цвета? (жёлтые, красные, белые, синие….)
-Одинакового ли размера цветы? (нет, разного, есть большие и маленькие)
-А у нас есть похожие на цветочки яркие платочки. Выходите девочки танцевать.
Танец с платочками
-Вот мы с вами побывали в весеннем лесу.
-Пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. (под фонограмму паровозиком по кругу возвращаемся )
-Где были? Кого видели? Что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"
Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...
Итоговое комплексное занятие для младшей группы детского сада «Времена года»
Цельзанятия: повторить признаки времён года (осень, зима, весна), закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; углубить знания детей о гео...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...
Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"
Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"...
Сюжетное занятие по физкультуре «Прогулка в весенний лес» в младшей группе ________________________________________
Цель занятия: продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками....