Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель:
- Учить узнавать, рассматривать, прислушиваться, называть объекты и явления природы.
- Закрепить знания детей о времени года - весне, представления о лесе, о некоторых его обитателях.
- Закрепить цвета.
- Развивать речь, воображение, творческие способности.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Воспитывать любовь к культуре родного края и языку.
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
- Формировать бережное отношение к животному и растительному миру.
- Формировать чувство ритма, координацию движений.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
1. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».
В: Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь.
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь.
-Ребята, возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо. (Колокольчики лежат в корзине, игра повторяется 3-4 раза).
Молодцы! Сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. А оно не простое, состоит из 4 частей. Чтобы его прочитать, нужно сложить в целое. Вы мне поможете? (На магнитной доске складывают разрезные картинки)
Р: Да.
В: Кто это?
Р: Старичок!
В: Да, это старичок. Он не простой старичок. Он старичок-Лесовичок. Какой он?
Р: Грустный, печальный, сердитый, хмурый.
В: Покажите мимикой какой он? (психогимнастика). Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину (пустой фланелеграф ствол деревьев без листьев) Никого не видно. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?
Р: Да!.
В: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Массаж спины «Паровоз». (Звучит песенка паравозика)
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
В:- Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка» (Дети садятся на пеньки и на зеленый ковер)
-Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы внимательно слушайте и отгадайте ее.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Р: Весной.
В: Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна?
Р: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер.
В: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» (сопровождается показом иллюстраций)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно……...(грачей).
На шесте дворец.
Во дворе певец,
А зовут его………….…..(скворец).
На первый взгляд,
Он, в самом деле,
Ничем не лучше
Воробья.
А запоёт -
По звонкой трели
Узнаешь сразу………….. (соловья)
В: Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц. Какие птицы прилетают весной в лес?
Р: Ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли.(Звучит музыка птиц).
В: А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли?
Р: Цветочную.
В: Сколько цветов?
Р: Много.
В: Но цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята, понюхаем их. (Дыхательное упражнение: «Аромат цветов. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!», повторяют 3 раза).
В: Вам такое задание: нужно посадить бабочку на тот цветок, какого она цвета.
-У тебя какая бабочка была?
Р: Красная.
В: А на какой цветок ты ее посадила?
Р: На красный цветок.
В: Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы. Молодцы. Ребята, а как вы поступите, когда встретите красивый цветок?
Р: Мы ею полюбуемся, понюхаем.
В: А рвать вы ее будете?
Р: Нет!
В: Послушаем Машу она нам расскажет стихотворение:
Цветок на лугу сорвала на бегу.
Сорвала, а зачем - объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял.
В: Очень короткая жизнь сорванного цветка. И если каждый будет рассуждать так: "Ладно, сорву всего один цветок, ничего не случится", то вскоре красивых цветов совсем не станет.
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
В: Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.
В: Сейчас мы с вами полетим на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумагу, разгладить их, посмотреть внимательно и сказать: Кого мы разбудили после зимней спячки?
Р: Я разбудил медведя.( ежа, барсука).
В: Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно…(застелить темное покрывало-плед) Как вы думаете, почему?
Р: Потому что у солнышка нет лучиков.
В: Какого цвета солнце?
Р: Желтое.
В: Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики. Какое солнце?
Р: Красивое, яркое, теплое, большое…
В: Как стало в лесу?
Р: Светло, радостно, весело, нарядно..
В: Как назовем полянку?
Р: Солнечная.
В: Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.
Двигательная разминка
Чок-чок-чок-ручки на бочок.
Девочки и мальчики.
Прыгают, как мячики.
Весело хохочут.
Ой, посмотрите, кто спрятался в кустах? (под кустом игрушка-заяц)
Р: Мулкач! (дети рассказывают стихотворение про зайца на чувашском языке)
Мулкач ларать вăрманта
Ик хăлхине вылятса,
ак çапла, ак çапла,
Ик хăлхине вылятса.
В: Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный. Почему он такой? Как вы думаете? Чего на картинке не хватает?
Р: Нет листьев на деревьях.
В: Давайте возьмем листочки и разбудим деревья. Тут у нас лежат желтые, оранжевые, зеленые листья. А какие листочки мы возьмем?
Р: Зеленые. Весной распускаются зеленые листочки.
В: Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика - дети улыбаются).
В: Пора возвращаться в детский сад.
Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили! Что вы там увидели? (Ответы детей).
А теперь давайте, расскажем, как вы живете. (Дети встают в круг)
Физминутка «Как живешь»
Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так! (берутся за руки)
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весенние цветы"
Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.Задачи: 1. Расширять словарь детей через речевые игры.2. Развитие связной речи: ...
Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы»
Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы» Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:· Закрепить ...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель:1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2. Развивать речь, воображение, творческие способности.3....
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Тема: "Приглашение от солнца в весенний лес"
Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...
Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».
Игра - занятие в 1 младшей "Прогулка по весеннему лесу" учит детей различать и называть признаки весны, конструировать кораблик из скорлупы грецкого ореха. Дети встречают в лесу солнышко, медвед...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование представлений о веснеЗадачи:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям во...