конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тыван Наталья Витальевна

Конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды" 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_znakomstvo_so_svoystvami_vody.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

Интеграция направлений

Образовательные области по ФГОС ДО: «познавательное развитие»,  «Речевое развитие»

 

Тема:  «Знакомство со свойствами воды»

1 младшая группа "Теремок"

 

Воспитатель МБДОУ   ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи

Тыван  Наталья Витальевна

г. Оха

2017г.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес  к объектам природы.

- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- Познакомить детей со свойствами воды;

  - Развивать любознательность, стремление исследовать предметы;

-  воспитывать культуру речевого общения, умение и желание выполнять задание воспитателя

Материал: разнос, стаканчики с водой, соль, сахар, варенье, краска гуашь зеленого  и желтого цвета.

Предварительная работа: активизировать в речи слова: вода холодная, теплая, чистая, прозрачная, без   вкуса.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить поиграть в игру «Солнечные зайчики»:

«Солнечные зайчики скачут по стене

Помани их пальчиком

Прибегут ко мне»

Из-за ширмы выходит заяц (ребёнок в костюме зайчика).

Заяц: Здравствуйте , ребята! Я,  услышал какой то шум и прибежал к вам. Хочу с вами поиграть!  

Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, послушайте , я вам прочитаю стихотворение:

«Мойдодыру – я родня

Отверни кА ты меня

 И холодною водою

Живо я тебя умою».

Ребята, посмотрите, какую картинку приготовил нам зайчик.  (заяц показывает картинку – кран и раковину)

- Что это?

Ответ детей: кран, а там живёт водичка.

Воспитатель: а зачем нам нужна водичка?

Ответ детей: пить, стирать, мыть пол, поливать цветы и т.д.

Воспитатель: ребята, посмотрите, зайка приготовил для нас водичку.(показывает стакан с чистой водой).

- какая это водичка?

Ответ детей: чистая, светлая, прозрачная.

Воспитатель: чтение потешки «Водичка – водичка».

- скажите ребята , а у водичке есть цвет?

Ответ детей: нет.

Воспитатель: правильно, водичка бесцветная, прозрачная.

- а эта водичка, какого цвета?

Ответ детей : синего.

Воспитатель: её можно пить?

Ответ детей: нет.

-а , какую водичку можно пить, зайка не знает!

Ответ детей: чистую, прозрачную, кипячёную.

Воспитатель: молодцы, ребята! Правильно зайке мы объяснили.

- а, это что у меня?

Ответ детей : краски зелёного и жёлтого цвета.

Воспитатель: сейчас в воду мы добавим краску зелёного цвета.

- какого цвета у нас стала водичка?

Ответ детей: зеленого.

Воспитатель: а, почему зеленого цвета?

Ответ детей: потому что добавили зелёную краску.

Воспитатель: зайка, а что ты ещё нам приготовил? (Зайка достаёт блюдце с солью)

- а, что это у тебя?

Зайка: соль.

Воспитатель: я добавлю в воду соль. Какая станет водичка – сладкая или солёная?

Ответ детей: солёная.

Воспитатель: Правильно1

- а кому нужна вода?

Ответ детей: человеку, птицам, зверям, растениям.

Воспитатель: ребята, зайка приготовил вкусную , чистую водичку. А я приготовила варенье. Мы сейчас добавим в водичку варенье и у нас получится сладкий морс. Пейте на здоровье.

Зайка: Ребята, а мне пора уходить .

Я очень много узнал, побегу в лес и всё расскажу своим друзьям. До свидания!

Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил?

Ответ детей: зайка.

Воспитатель: а, что мы сегодня узнали про водичку?

Ответ детей: что она чистая, прозрачная.

Воспитатель: какую можно пить воду?

Ответ детей: чистую,  кипячёную.

Воспитатель: Молодцы вы у меня сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе

Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)....