конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды" 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_znakomstvo_so_svoystvami_vody.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
Интеграция направлений
Образовательные области по ФГОС ДО: «познавательное развитие», «Речевое развитие»
Тема: «Знакомство со свойствами воды»
1 младшая группа "Теремок"
Воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи
Тыван Наталья Витальевна
г. Оха
2017г.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к объектам природы.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- Познакомить детей со свойствами воды;
- Развивать любознательность, стремление исследовать предметы;
- воспитывать культуру речевого общения, умение и желание выполнять задание воспитателя
Материал: разнос, стаканчики с водой, соль, сахар, варенье, краска гуашь зеленого и желтого цвета.
Предварительная работа: активизировать в речи слова: вода холодная, теплая, чистая, прозрачная, без вкуса.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить поиграть в игру «Солнечные зайчики»:
«Солнечные зайчики скачут по стене
Помани их пальчиком
Прибегут ко мне»
Из-за ширмы выходит заяц (ребёнок в костюме зайчика).
Заяц: Здравствуйте , ребята! Я, услышал какой то шум и прибежал к вам. Хочу с вами поиграть!
Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, послушайте , я вам прочитаю стихотворение:
«Мойдодыру – я родня
Отверни кА ты меня
И холодною водою
Живо я тебя умою».
Ребята, посмотрите, какую картинку приготовил нам зайчик. (заяц показывает картинку – кран и раковину)
- Что это?
Ответ детей: кран, а там живёт водичка.
Воспитатель: а зачем нам нужна водичка?
Ответ детей: пить, стирать, мыть пол, поливать цветы и т.д.
Воспитатель: ребята, посмотрите, зайка приготовил для нас водичку.(показывает стакан с чистой водой).
- какая это водичка?
Ответ детей: чистая, светлая, прозрачная.
Воспитатель: чтение потешки «Водичка – водичка».
- скажите ребята , а у водичке есть цвет?
Ответ детей: нет.
Воспитатель: правильно, водичка бесцветная, прозрачная.
- а эта водичка, какого цвета?
Ответ детей : синего.
Воспитатель: её можно пить?
Ответ детей: нет.
-а , какую водичку можно пить, зайка не знает!
Ответ детей: чистую, прозрачную, кипячёную.
Воспитатель: молодцы, ребята! Правильно зайке мы объяснили.
- а, это что у меня?
Ответ детей : краски зелёного и жёлтого цвета.
Воспитатель: сейчас в воду мы добавим краску зелёного цвета.
- какого цвета у нас стала водичка?
Ответ детей: зеленого.
Воспитатель: а, почему зеленого цвета?
Ответ детей: потому что добавили зелёную краску.
Воспитатель: зайка, а что ты ещё нам приготовил? (Зайка достаёт блюдце с солью)
- а, что это у тебя?
Зайка: соль.
Воспитатель: я добавлю в воду соль. Какая станет водичка – сладкая или солёная?
Ответ детей: солёная.
Воспитатель: Правильно1
- а кому нужна вода?
Ответ детей: человеку, птицам, зверям, растениям.
Воспитатель: ребята, зайка приготовил вкусную , чистую водичку. А я приготовила варенье. Мы сейчас добавим в водичку варенье и у нас получится сладкий морс. Пейте на здоровье.
Зайка: Ребята, а мне пора уходить .
Я очень много узнал, побегу в лес и всё расскажу своим друзьям. До свидания!
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил?
Ответ детей: зайка.
Воспитатель: а, что мы сегодня узнали про водичку?
Ответ детей: что она чистая, прозрачная.
Воспитатель: какую можно пить воду?
Ответ детей: чистую, кипячёную.
Воспитатель: Молодцы вы у меня сегодня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе
Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Разноцветный наш снежок" 1 младшая группа
ОД по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением...
Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»
Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)....