Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Разноцветный наш снежок" 1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ОД по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по познавательно-исследовательской деятельности
в первой младшей группе №3 «Теремок»
Тема: «Разноцветный наш снежок»
- Цель: Познакомить с новыми свойствами снега, при добавлении краски - окрашивается;
Задачи:
- Закрепить знакомые свойства снега-холодный, белый;
- Развивать внимание, интерес к экспериментированию, мелкую моторику рук, речь детей, координацию движений, восприятие цвета.
Материал: Игрушка-зайчик; снег; ведерко; совочек, стаканчики и ложечки для каждого ребенка; краска гуашь основных цветов (желтый, синий, зеленый, красный);
Предварительная работа: Наблюдение за снегом; Чтение стихотворений про «Снег»; рассматривание иллюстраций на тему: «Снег»
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
В группу приходит зайчик с ведерком, в котором лежит снег.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте с зайчиком поздороваемся.
Дети здороваются.
Зайчик: здравствуйте ребята, посмотрите, что я вам принес? Вы знаете, что это?
Дети: Снег.
Зайчик: правильно ребята, это снег. Я вам его принес, чтобы мы все вместе с ним поиграли. Но пока я бежал из леса и собирал вам снежок, я очень замерз.
Воспитатель: Бедный наш зайчонок! Давайте поможем нашему гостю согреться и поиграем в игру?
Основная часть:
Подвижная игра «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель: отлично поиграли, ты согрелся зайчонок?
Зайчик: да! я уже согрелся, спасибо ребята!
Воспитатель: Может зайчонок пришло время уже поиграть со снегом?
Зайчик: Вы хотите поиграть ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично, тогда давайте пройдем к столу. И зайку нашего тоже давайте позовем.
Дети садятся за стол. На столе лежит уже заранее приготовленный снег у каждого на тарелочках.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что вы ведите на столе?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, это снег. А какой он?
Дети: холодный, белый.
Воспитатель: Белый, холодный правильно. А как вы думаете, можно ли сделать снег другого цвета? Синего, желтого, красного, зеленого.
Дети: Да.
Воспитатель: А как у нас может получиться красный снежок?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, снег красного цвета может получиться, если в снег добавить краску красного цвета. Чтобы получился снег зеленый, нужно добавить какого цвета краску?
Дети: Зеленую.
Воспитатель: правильно, а чтобы получился желтый снег? Какую надо добавить краску?
Дети: Желтую.
Воспитатель: отлично, а еще у нас есть краска синего цвета, если добавить ее в снег, какого цвета получается снег?
Дети: Синего.
Воспитатель: Все верно сказали, а теперь давайте вы сами попробуете покрасить снег.
Дети выбирают, любую краску понравившиеся цвета, воспитатель помогает детям набрать немного краски ложечкой в снег.
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите ложечку с краской и перемешайте снег, как я.
Дети перемешивают снег с краской.
Воспитатель: У вех получилось, здорово!
Заключительная часть:
Воспитатель: Расскажите ребята, что произошло со снегом?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, правильно. Снег окрасился, и стал цветным.
Воспитатель: Какого цвета стал снег в твоей тарелочке, Саша?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Правильно! А какого цвета снежок стал у Варвары?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами узнали? Что если в снег добавить краску, то снег …?
Дети: Окрасится.
Воспитатель: Правильно, снег станет разноцветным, ярким.
Воспитатель: А давайте у зайчика узнаем, какого цвета получился у него снег?
Зайчик: У меня получился снег красного цвета, Мне так понравилось с вами играть со снегом. Я думал, что снег может быть только белым, а вы сделали снег таким красивым, разноцветным
Воспитатель: Зайка, А ты еще хочешь с нами поиграть? Выходите, давайте поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
После игры зайчик прощается с детьми
Зайчик: мне так интересно, весело было у вас, но теперь мне пора идти домой в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»(II младшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»
Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в младшей группе «В гостях у бабушки»
Открытое занятие по ознакомлению с природой «В гостях у бабушки»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с учетом регионального компонента для детей старшей группы
старшей группыТема: «Путешествие по Краснодарскому краю»Цель: Расширять у детей представления о малойРодине.Задачи:Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитыват...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...

Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...