Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель.
Работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением должна позволять каждому ребёнку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prir._predm._sots.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ, ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
сентябрь | ||||
неделя | раздел | тема | цель | метод. лит-ра |
1 | «Предметное окружение» | «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», младшая группа, стр.19 |
2 | «Предметное окружение» | «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина, стр.20 |
3 | «Ознакомление с природой» | «Овощи с огорода» | Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репка). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказке «Репка». | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , младшая группа , стр. 25 |
4 | «Явления окружающей жизни» | «Папа, мама, я – семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. | О.В. Дыбина, стр.21 |
октябрь | ||||
1 | «Предметное окружение» | «Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина, стр.23 |
2 | «Предметное окружение» | «Чудесный мешочек» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | О.В. Дыбина, стр.24 |
3 | «Ознакомление с природой» | «Меняем воду в аквариуме» | Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | О.А. Соломенникова, стр. 26 |
4 | «Явления окружающей жизни» | «Кто в домике живет?» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | О.В. Дыбина, стр.25 |
ноябрь | ||||
1 | «Предметное окружение» | «Помогите Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | О.В. Дыбина, стр.26 |
2 | «Предметное окружение» | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | О.В. Дыбина, стр.27 |
3 | «Ознакомление с природой» | «В гостях у бабушки» | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. | О.А. Соломенникова, стр. 29 |
4 | «Явления окружающей жизни» | «Варвара-краса, длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина, стр.28 |
декабрь | ||||
1 | «Предметное окружение» | «Найди предметы рукотворного мира» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. | О.В. Дыбина, стр.29 |
2 | «Явления окружающей жизни» | «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | О.В. Дыбина, стр.30 |
3 | «Ознакомление с природой» | «Подкормим птиц зимой» | Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | О.А. Соломенникова, стр. 32 |
4 | «Явления окружающей жизни» | «Наш зайчонок заболел» | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина, стр.32 |
январь | ||||
1 | «Предметное окружение» | «Деревянный брусочек» | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | О.В. Дыбина, стр.34 |
2 | «Явления окружающей жизни» | «Приключение в комнате» | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. | О.В. Дыбина, стр.34 |
3 | «Ознакомление с природой» | «В январе, в январе много снега во дворе...» | Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас детей. | О.А. Соломенникова, стр. 34 |
4 | «Предметное окружение» | «Радио» | Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | О.В. Дыбина, стр.36 |
февраль | ||||
1 | «Предметное окружение» | «Смешной рисунок» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. | О.В. Дыбина, стр.37 |
2 | «Явления окружающей жизни» | «Мой родной город» | Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). | О.В. Дыбина, стр.38 |
3 | «Ознакомление с природой» | «У меня живет котенок...» | Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. | О.А. Соломенникова, стр. 35 |
4 | «Явления окружающей жизни» | «Вот так мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | О.В. Дыбина, стр.39 |
март | ||||
1 | «Предметное окружение» | «Золотая мама» | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина, стр.40 |
2 | «Явления окружающей жизни» | «Как мы с Фунтиком возили песок» | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | О.В. Дыбина, стр.41 |
3 | «Ознакомление с природой» | «Уход за комнатными растениями» | Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | О.А. Соломенникова, стр. 37 |
4 | «Явления окружающей жизни» | «Что мы делаем в детском саду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | О.В. Дыбина, стр.42 |
апрель | ||||
1 | «Предметное окружение» | «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина, стр.44 |
2 | «Явления окружающей жизни» | «Няня моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | О.В. Дыбина, стр.45 |
3 | «Ознакомление с природой» | «Прогулка по весеннему лесу(парку)» | Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | О.А. Соломенникова, стр. 39 |
4 | «Предметное окружение» | «Что лучше: бумага или ткань?» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | О.В. Дыбина, стр.46 |
май | ||||
1 | «Предметное окружение» | «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | О.В. Дыбина, стр.48 |
2 | «Явления окружающей жизни» | «Подарок для крокодила Гены» | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | О.В. Дыбина, стр.49 |
3 | «Ознакомление с природой» | «Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | О.А. Соломенникова, стр. 42 |
4 | «Предметное окружение» | «Опиши предмет» | Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | О.В. Дыбина, стр.50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)
Перспективный план работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением2 младшая группа (2015-2016 учебный год)(Продолжение)...
конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды"
Конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды" 1 младшая группа...
Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением для младшей группы
Цели: Создавать условия для приобщения детей среднего дошкольного возраста к социально-культурным ценностям....
Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением для младшей группы
ЦЕЛИ ТЕМАТИЧЕСКОГО БЛОКА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Первичные представления об объектах...
Рабочая программа по познавательному развитию.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Первая младшая группа.
Рабочая программа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Разноцветный наш снежок" 1 младшая группа
ОД по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением...