Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Коновалова Ольга Владимировна

Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. 

Работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением должна позволять каждому ребёнку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prir._predm._sots.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ, ПРЕДМЕТНЫМ  И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

сентябрь

неделя

раздел

тема

цель

метод. лит-ра

1

«Предметное окружение»

«Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», младшая группа, стр.19

2

«Предметное окружение»

«Мебель»

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина, стр.20

3

«Ознакомление с природой»

«Овощи с огорода»

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репка). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказке «Репка».

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , младшая группа , стр. 25

4

«Явления окружающей жизни»

«Папа, мама, я – семья»

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

О.В. Дыбина, стр.21

октябрь

1

«Предметное окружение»

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина, стр.23

2

«Предметное окружение»

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

О.В. Дыбина, стр.24

3

«Ознакомление с природой»

«Меняем воду в аквариуме»

Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

О.А. Соломенникова, стр. 26

4

«Явления окружающей жизни»

«Кто в домике живет?»

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

О.В. Дыбина, стр.25

ноябрь

1

«Предметное окружение»

«Помогите Незнайке»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О.В. Дыбина, стр.26

2

«Предметное окружение»

«Теремок»

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

О.В. Дыбина, стр.27

3

«Ознакомление с природой»

«В гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными.

О.А. Соломенникова, стр. 29

4

«Явления окружающей жизни»

«Варвара-краса, длинная коса»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина, стр.28

декабрь

1

«Предметное окружение»

«Найди предметы рукотворного мира»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

О.В. Дыбина, стр.29

2

«Явления окружающей жизни»

«Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О.В. Дыбина, стр.30

3

«Ознакомление с природой»

«Подкормим птиц зимой»

Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

О.А. Соломенникова, стр. 32

4

«Явления окружающей жизни»

«Наш зайчонок заболел»

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина, стр.32

январь

1

«Предметное окружение»

«Деревянный брусочек»

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

О.В. Дыбина, стр.34

2

«Явления окружающей жизни»

«Приключение в комнате»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

О.В. Дыбина, стр.34

3

«Ознакомление с природой»

«В январе, в январе много снега во дворе...»

Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

О.А. Соломенникова, стр. 34

4

«Предметное окружение»

«Радио»

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

О.В. Дыбина, стр.36

февраль

1

«Предметное окружение»

«Смешной рисунок»

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

О.В. Дыбина, стр.37

2

«Явления окружающей жизни»

«Мой родной город»

Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

О.В. Дыбина, стр.38

3

«Ознакомление с природой»

«У меня живет котенок...»

Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

О.А. Соломенникова, стр. 35

4

«Явления окружающей жизни»

«Вот так мама, золотая прямо!»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

О.В. Дыбина, стр.39

март

1

«Предметное окружение»

«Золотая мама»

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

О.В. Дыбина, стр.40

2

«Явления окружающей жизни»

«Как мы с Фунтиком возили песок»

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

О.В. Дыбина, стр.41

3

«Ознакомление с природой»

«Уход за комнатными растениями»

Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

О.А. Соломенникова, стр. 37

4

«Явления окружающей жизни»

«Что мы делаем в детском саду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

О.В. Дыбина, стр.42

апрель

1

«Предметное окружение»

«Тарелочка из глины»

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

О.В. Дыбина, стр.44

2

«Явления окружающей жизни»

«Няня моет посуду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

О.В. Дыбина, стр.45

3

«Ознакомление с природой»

«Прогулка по весеннему лесу(парку)»

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

О.А. Соломенникова, стр. 39

4

«Предметное окружение»

«Что лучше: бумага или ткань?»

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

О.В. Дыбина, стр.46

май

1

«Предметное окружение»

«Подарки для медвежонка»

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

О.В. Дыбина, стр.48

2

«Явления окружающей жизни»

«Подарок для крокодила Гены»

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

О.В. Дыбина, стр.49

3

«Ознакомление с природой»

«Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

О.А. Соломенникова, стр. 42

4

«Предметное окружение»

«Опиши предмет»

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

О.В. Дыбина, стр.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)

Перспективный план работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением2 младшая группа (2015-2016 учебный год)(Продолжение)...

конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды"

Конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды" 1 младшая группа...

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением для младшей группы

Цели:            Создавать условия для приобщения детей среднего дошкольного возраста к социально-культурным ценностям....

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением для младшей группы

ЦЕЛИ ТЕМАТИЧЕСКОГО БЛОКА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»            Первичные представления об объектах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...