Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по лесу" с использованием ИКТ
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с использованием ИКТ "Путешествие по лесу" | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Заокский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект НОД в старшей группе
«Путешествие по лесу»
с использованием ИКТ
Подготовила и провела
в старшей группе
МКДОУ
«Заокский детский сад № 3
комбинированного вида»
воспитатель Виноградова О.А.
Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу.
- Познакомить детей с новой профессией «лесник».
Развивающие:
- Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.
Активизация словаря:
1. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей о лесе.
2. Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими профессии (лесник, растения, животных, птиц.
Медиаматериалы: презентация
План – конспект НОД:
Воспитатель: читает загадку о лесе.
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Почтальон принес детям письмо от Гномика из Сказочного города (воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам гномик из «Сказочного города». Я хотел бы побывать в настоящем лесу. Расскажите, пожалуйста, что такое лес и кто там живёт, как надо себя вести в лесу. Спасибо за помощь! »
Воспитатель: Согласны помочь?
Воспитатель: Человек многим обязан лесу. Чем же дорог нам лес?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лес- это деревья, кустарники, травы; лес- это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных.
Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.
Лес дает нам строительный материал.
Лес дает нам чистую воду и воздух. (Ответы детей)
Слайд 2. Воспитатель: Кто живет в лесу? (Ответы детей). (картинка с изображением лесных обитателей на слайде) .
Воспитатель: Кто назовет больше всех животных, получит приз от Гномика- шишку. В конце нашего мероприятия, мы узнаем лучшего знатока леса - Кто больше всех наберет шишек.
Воспитатель: Хорошо, Вы много назвали животных, все получили шишки.
Предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Какой? Какая? »
Я начну, а Вы продолжите:
Волк (Какой) – злой, голодный, серый, хищный, лесной, дикий.
Медведь (Какой) –(ответы детей)
Лиса (Какая) – (ответы детей)
Заяц (Какой) – (ответы детей)
Белка (Какая) – (ответы детей)
Воспитатель: Назовите птиц, обитающих в лесу. (Ответы детей, подсказка на слайде). Посмотрите на картинку с птицами, обратите внимание на внешний вид и скажите, как одним словом назвать этих птиц. Что или кто помогает выжить птицам в зимнее время.
Воспитатель: А теперь мы отдохнем.
Физкультминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперед- назад)
Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить)
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте)
Два, руками машут вместе (махи руками- «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали (приседание)
Все за ушком почесали (почесать за ухом)
На четыре потянулись (руки вверх, потянуться)
Пять! Прогнулись и согнулись (прогнуться, наклон вперед)
Шесть! Все встали дружно в ряд. (построение в ряд)
Зашагали, как отряд. (шаг на месте)
Слайд №3 Воспитатель: Что дает лес человеку? Воспитатель показывает картинки с изображением даров леса.
Дети: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.
Воспитатель: дети, а как правильно собирать грибы и травы? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя их рвать с корнем, в большом количестве? (Ответы детей)
Воспитатель: А древесину лес дает человеку?
Слайд 4 Воспитатель: Дети, что делают из древесины? (Ответы детей)
Слайд № 5 Воспитатель: любуясь красотой леса, художники создают прекрасные картины, поэты стихи. (Воспитатель показывает пейзажные картины леса в разные сезоны года, (читает стихи о лесе)
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное. (И. Никитин)
Воспитатель: Кто помогает лесу и его обитателям? (Ответы детей)
Слайд № 6 Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса.
Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИК? Ответы детей
Воспитатель: Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей)
Слайд №7 Воспитатель: Почему нельзя рвать растения, разводить костры, мусорить? (Ответы детей)
Воспитатель: Лес и человек нужны друг другу? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, нам необходимо дать ответ Гномику на его письмо. Что мы можем передать ему? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами нарисуем картину «Что такое лес. Как человек помогает лесу и что даёт лес человеку» и отправим Гномику. Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям изобразить на ватмане животных, деревья и с помощью экологических знаков правила поведения в лесу. Дети приступают к работе.
По окончанию воспитатель предлагает рассмотреть картину: Дети, как мы назовем нашу картину? (ответы детей). Расскажите, кто, что изобразил? Что может гномик узнать о лесе из нашей картины? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми подсчитывает шишки. Знатокам выдаются медальки «Знаток леса»
Воспитатель: Что ж можно отправить нашу картину Гномику. Мы с вами сегодня узнали, что такое лес, выяснили, кто живет в лесу, правила поведения в лесу. Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать всем обитателям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов детской йоги.
Это типовое занятие с использованием основных видов движений на третью неделю февраля. Элементы детской йоги включены в О.Р.У. и взята йога-игра, в качестве третьей задачи. Также, в заключительн...
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"
Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"...
Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»
Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...
Методическая разработка конспекта занятия в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий. "В гости к голубой фее."
Звук Л. Характеристика звука л, произношение в слогах, словах, предложениях....
Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы
Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионал...
Конспект ОД в старшей (подготовительной) группе с использованием технологии деятельностного «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) «Мой край — моя малая Родина»
Цель: закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье.Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье. Закрепи...