Конспект ОД в старшей (подготовительной) группе с использованием технологии деятельностного «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) «Мой край — моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны. Закрепить умение узнавать достопримечательности родной станицы, называть разные виды транспорта. Закрепить умение называть членов своей семьи. Упражнять в умении понимать возрастные различия. Упражнять в умении называть домашний адрес.
Развивающая: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Развивать мышление и внимание. Расширять представления об окружающем мире.
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма. Воспитывать доброту, умение действовать сообща. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ, беседа, вопросы, объяснения, разъяснения), наглядные (показ иллюстраций, фотографий, рассматривание), практические (игровые ситуации).
Оборудование: карта Краснодарского края, схема ст. Привольной, символика России и Кубани, картинки с изображением транспорта, фотоальбом «Моя семья».
Предварительная работа: дидактические, кубанские народные игры; беседы; рассматривание альбомов, иллюстраций; разгадывание загадок; составление и разгадывание кроссвордов; чтение художественной литературы кубанских поэтов, разучивание стихов; образовательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей (подготовительной) группе с использованием технологии деятельностного «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) «Мой край — моя малая Родина»
Цель: закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны. Закрепить умение узнавать достопримечательности родной станицы, называть разные виды транспорта. Закрепить умение называть членов своей семьи. Упражнять в умении понимать возрастные различия. Упражнять в умении называть домашний адрес.
Развивающая: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Развивать мышление и внимание. Расширять представления об окружающем мире.
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма. Воспитывать доброту, умение действовать сообща. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ, беседа, вопросы, объяснения, разъяснения), наглядные (показ иллюстраций, фотографий, рассматривание), практические (игровые ситуации).
Оборудование: карта Краснодарского края, схема ст. Привольной, символика России и Кубани, картинки с изображением транспорта, фотоальбом «Моя семья».
Предварительная работа: дидактические, кубанские народные игры; беседы; рассматривание альбомов, иллюстраций; разгадывание загадок; составление и разгадывание кроссвордов; чтение художественной литературы кубанских поэтов, разучивание стихов; образовательная деятельность.
Ход занятия:
Введение в ситуацию.
Стук в дверь. Под музыкальное сопровождение влетают воздушные шары, к шарам привязано письмо. В. – Вот так сюрприз, посмотрите, ребята, какой необычный почтальон. Что он нам принёс? (Письмо). Хотите его прочесть? (Ответы детей)
В. – Давайте посмотрим, что же написано на конверте? Читают: Детям старшей группы детского сада №16, ст. Привольной Каневского района, Краснодарского края от детей старшей группы детского сада № 2 г. Бреста Белорусской республики.
В. – Что же за послание нам пришло от детей Белоруссии. (Достают письмо из конверта и читают).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы живём в Белоруссии, в городе Бресте. Брест – это столица Белоруссии. Белоруссия – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Белоруссии есть знаменитая Брестская крепость, где сражались воины Российской Армии. Мы посылаем вам фотографии достопримечательностей нашего города. Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждём ответа»
В. – Хотите помочь? Сможете?
Актуализация знаний и умений.
Цель: актуализируются знания и опыт дошкольников, необходимые им для «открытия» нового знания, развиваются мыслительные операции.
В. – Расскажем, ребята, о своей малой Родине, Краснодарском крае. А давайте не только расскажем, а ещё соберём посылку и отправим её в Белоруссию.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Затруднение в ситуации.
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Ответы детей. Первая станция «Наша Кубань, наша малая Родина»
(Карта Кубани. Схема ст. Привольной)
Стихотворение «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Открытие «нового» знания.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна. Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? А как называется край в котором мы живем? Краснодарский край является нашей малой Родиной. Ребята, а кто же управляет такой большой страной? А знаете ли вы как зовут нашего президента?
Ответы детей.
Включение «нового» знания в систему знаний
Воспитатель: Наша страна называется Россия, а малой Родиной является Краснодарский край. Давайте поиграем в игру. Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? С чего начнете? Как узнаете, что выполнили задание правильно?
Игра «Выбери нужное»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России и Кубани.
Воспитатель: Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России. В нашей родной стране очень много городов, станиц, деревень и поселков, и мы сейчас отправимся в нашу родную станицу.
-А как же называется наша родная станица?
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю продолжить наше путешествие. На каком транспорте мы с вами поедем?
Путешествие (в зависимости от того, что предложат дети)
Вторая станция «Моя родная станица»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в нашу родную станицу. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательности нашей станицы.
Игра «Собери пазл»
Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали. Воспитатель предлагает детям сложить эти собранные изображения в конверт – посылку и отправить детям в Белоруссию.
Воспитатель: А в каких местах нашей станицы вы любите гулять вместе с родителями?
Ответы детей.
Станция №3 «Моя родная семья».
Воспитатель: Эта станция называется семейная.
Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А можете ли вы назвать свой адрес?
Ответы детей
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома? А как вы ласково называете своих маму и папу?
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где чья семья.
-Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
- Как зовут ваших родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходит на помощь.
Осмысление.
Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
Возвращаешь детей к детской цели: что хотели сделать? Получилось ли? Сложится ли (какое) впечатление у белорусских детей о Кубани? Узнали ли что-либо новое сами? На каких станциях останавливались? Поставить цель дальнейшую
Воспитатель: Где были? Чем занимались? Кому помогли? Как вам это удалось? Что вы делали, чтобы достичь цели? Какие знания, умения, личностные качества вам помогли?
А сейчас я хочу вас всех поблагодарить за участие в интересном путешествии. Недавно мы с вами рисовали рисунки о своей малой Родине. Помните? А не хотите ли их тоже послать ребятам из Белоруссии в подарок?
В. – Ну что, посылка собрана, теперь нам надо её заклеить и написать адрес: кому и куда мы её отправим. После того как отправим посылку будем ждать ответа из Белоруссии.
Воспитатель:
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...
ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия.
ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия....
Сценарий мастер-класса для родителей «Математика – это интересно» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон
Основные цели: - знакомство родителей воспитанников с деятельностным методом обучения, привлечение к реализации программы Л.Г.Петерсон «Игралочка» в дошкольной орган...
Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №31 Петрушева Инга АнатольевнаТема занятия: «Мой край &nd...
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...
Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике.
Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!»с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике....
Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике.
Данное собрание разработано в технологии «Ситуация» и проведено в МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк» для родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию практич...