Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Бобылёва Юлия Александровна

Конспект  итогового НОД  в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка»

Фрунзенского района г. Саратова

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность

в  старшей логопедической группе

 с использованием интерактивной доски

«В поисках сокровищ».

Учитель-логопед: Бобылёва

Юлия Александровна

1-ая квалификационная категория

Саратов 2016

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе

 с использованием интерактивной доски.

«В поисках сокровищ».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «слово», «слог» и «звук», закрепить умение определять на слух наличие заданного звука в слове, упражнять в определении места звука в слове, закрепить навыки звукового анализа и синтеза при составлении слова «кит»; закреплять навыки образования притяжательных прилагательных; совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах;  совершенствовать умение грамматически правильно составлять предложения на основе деформированной фразы.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, чувство коллективизма при выполнении заданий; воспитывать интерес к обучению.

Оборудование: интерактивная доска, заготовленный проект  занятия в программе A-migo Master 2.1 для работы с интерактивной доской, музыкальный трек «Голос животного»,  магнитная доска, наглядное пособие «Карта сокровищ»,  записки с заданиями, предметные картинки , пособие для штриховки «Ключик», простые карандаши, сундучок с угощениями.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети и логопед заходят в зал и становятся полукругом.

Логопед:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему вы научились. Давайте их поприветствуем.

Логопед и дети:

Здравствуйте!

- Ребята, сегодня хороший день, я очень рада видеть всех вас! Посмотрите, попала мне в руки карта, по которой надо найти клад. Здесь написано: «Этот клад находится на острове Потерянных слов. Если сможете найти все слова, найдете клад». Помогите отыскать клад. Будете моей командой?

II.   Активизация знаний детей

- А расскажите, что такое «слово»? Что такое «Слог»? А что же такое «звук»? – Какие вы молодцы! Отправляемся на остров Потерянных слов. Садимся на воздушный шар и отправляемся в путешествие. Надуваем шар (живот) 1, 2, 3, 4. Сдуваем 1, 2, 3, 4, 5 (Воздух выходит из шара: Вдох и выдох со звуком ш-ш-ш)

III.    Основная часть

- Вижу остров. Посмотрите, что нам нужно найти на карте? Это гора самоцветов.

1. Определение места звука в слове.

-  Найдите самоцветы с картинками, назовите их. Какой звук повторяется в этих словах? Вы должны услышать звук Ль и правильно поместить картинку в нужное окошко на горе: в 1ое - если звук ЛЬ звучит вначале слова, во 2ое – если звук звучит в середине слова и в 3ье – если звук в конце слова (слова: линейка, малина, улитка, лимон, медаль).

2. Образования притяжательных прилагательных.

- Молодцы! Ой, прислушайтесь, на острове кто-то есть! Здесь живёт необычный зверь! Внимательно посмотрите на него и скажите: чья у него голова? (кошачья), чьи уши? (заячьи), чей хвост? (лисий), чьи лапы? (гусиные), чьё тело? (коровье).

3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

- Что дальше мы должны найти по карте? (бутылку) Бутылка глубоко в море. Я знаю, кто нам поможет её найти: это кит. Но для этого мы должны сделать звуковой анализ слова «кит».  Расскажите, какой первый, какой второй, какой третий звук в слове кит, сколько всего звуков в слове?

4. Физминутка

- Пока кит достаёт нам бутылку со дна моря, мы с вами отдохнём.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

5. Развитие навыков слогового анализа.

- В бутылке записка: «Сделайте столько шагов, сколько слогов в слове клад (1). Теперь сделайте столько шагов, сколько в слове пираты (3). Сделайте столько шагов, сколько в слове рыба (2).

6. Развитие мелкой моторики.

- Вот и пришли мы на другой край острова. По карте мы должны отыскать ключ.  Давайте выполним штриховку наших ключей по образцу. А вот и настоящий ключ появился.

7. Составление предложения на основе деформированной фразы.

- Куда идти дальше? (к дереву) Записка: «На нашем острове был сильный ветер и перепутал все слова в предложении. Составьте предложения правильно, тогда поймете, где клад».

  • Клад, под, низкий, куст.
  • Куст, собака, сторожить.
  • Собака, сказать, добрый, слова.
  • Собака, отдать, клад.

IV.    Итог

- Мы нашли клад с настоящими сокровищами!!!! Вы настоящая команда!

- Но нас ждут в саду. Садимся в воздушный шар (выполняют дыхательную гимнастику). Мы вернулись. Ребята,  а с каким настроением вы вернулись из путешествия? Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

- До свидания, ребята! Когда найду еще одну карту, чтобы отыскать клад,  обязательно к вам приду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...

Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием интерактивной доски «Занимательная математика»

Упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру. Упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами.Продолжать ...

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски Тема : «Тайна заколдованного письма».

Задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закреплять знание геометрических фигур; понимание знаков +, =, умение решать простейшие ар...

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски Тема : «Тайна заколдованного письма»

Задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закреплять знание геометрических фигур; понимание знаков +, =, умение решать простейшие ариф...

Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)

Закрепить, расширить и обобщить  знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать  в трудное для них время....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал «В поисках сокровищ Василисы Прекрасной»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт-ПетербургаКонспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал...

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для старшей группы с использованием интерактивной доски.

Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.Задачи:1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.2) Учиться различать животных по внешним признакам.3) Воспитывать доброе отношен...