КОНСПЕКТ НОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КТО ЧТО ЕСТ? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ (сравнение)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить внимательно слушать потешку и подговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши); активизировать словарь по теме (зерно - зернышки, капуста, корочка); способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_issledovatelskaya_deyatelnos_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 306.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КТО ЧТО ЕСТ? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ (сравнение)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить внимательно слушать потешку и подговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши); активизировать словарь по теме (зерно - зернышки, капуста, корочка); способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травка-муравка со сна поднялась...», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каша-малаша...»; принимает участие в играх «Кого не стало?», «Найди детеныша».
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки, иллюстрирующие потешку (птичка-синичка с зерном, зайчик с капустой, мышка с корочкой, дети с молоком), зерно, капуста, корочка, молоко.
Для игры: картинки (по одной) из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова): «Корова с теленком», «Коза с козлятами», игрушки (корова, теленок, коза, козленок).
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей.) Давайте посмотрим и послушаем.
1. Чтение потешки.
Травка-муравка
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Ребятки – за молоко
2. Беседа по тексту потешки: 1) Что стала есть синица? Зайки? Мышки? Ребятки? (при задавании вопросов воспитатель показывает соответствующую картинку). Ответы детей. Повторное совместное проговаривание потешки 2-3 раза.
3. Физминутка "Каша-малаша"
Каша-малаша, ты так хороша,
(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)
Если добавить стакан молока.
(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)
Масло и сахар мы в кашу кладем
(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)
И эту кашу деткам даем.
(Дети подносят обе ладони ко рту)
3.Беседа по иллюстрациям «Домашние животные и их детёныши».
Воспитатель (показывает детям картинку «Корова с теленком»). Корова большая, а теленок маленький. Какая корова? (Большая.) Какой теленок? (Маленький.) У коровы длинный хвост. Покажите хвост. Какой он? (Показывают. Длинный.) У теленка хвост маленький. Какой хвост у теленка? (Маленький.) У коровы рога. Она бодается. Что это? (Рога.) Что корова делает рогами? (Бодается.) У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «Муууу!». Как корова мычит? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как теленок мычит? (Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).)
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Коза с козлятами». Аналогично сравниваются коза и козлята: «Коза большая, с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. У козы и козлят хвосты маленькие. «Мэ-э!» - зовет козлят коза. «Ме-е!» - отвечают козлята (произносится тоньше, тише).
Вопросы детям:
• Какая коза?
• Какие козлята?
• Какие рога у козы?
• Какие рожки у козлят?
• Какие у козы и козлят хвосты?
• Как коза зовет козлят?
• Как отвечают козлята?
Воспитатель (выставляет игрушки: корова, теленок, коза, козленок). Ребята, погладьте домашних животных. Оля, погладь корову. (Девочка находит корову и гладит ее.) Саша, погладь теленочка. (Мальчик гладит теленка.) Маша, погладь козу. (Девочка гладит козу.) Ваня, погладь козленка. (Мальчик гладит козленка.)
4.Игра «Кого не стало?».
Воспитатель говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос: кого не стаю?
Щипать травку ушла корова. Не стало/.. коровы. Пить воду убежал козленок. Не стало... козленка.
И т. д,
5.Игра «Найди детеныша».
Воспитатель. «Муууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу Катю (Ваню и т. п.) привести твоего сыночка. (Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него или бодается.) «Мэ-э!» - кричит, зовет козу козленок. Саша, отнеси козу козленку. (И т. д.)
Рефлексия.
Дети играют с игрушками (домашними животными), гладят их, кормят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Домик для котят".
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»
Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема "Дикие и домашние животные"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».Программное содержание: Обучающие - закрепить знания детей о диких и домашних животн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Детеныши домашних животных»
Конспект НОД в младшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему: " Детеныши домашних животных"...
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»
Структура занятия включает следующие элементы:1. Приветствие2. Сюрпризный момент - появление «петушка»3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха 4. Рисование...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ "Домашние животные"
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Це...