Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Детеныши домашних животных»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Конспект НОД в младшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему: " Детеныши домашних животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в младшей группе по теме: "Детеныши домашних животных" | 378.07 КБ |
Предварительный просмотр:
17.03.2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Детеныши домашних животных» (№ 48)
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и познакомить с их детенышами.
Задачи:
- Образовательная область «познание»:
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
2.Закреплять у детей понятия о домашних животных, детенышах.
Образовательная область «коммуникация»:
1.Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать компоненты устной речи детей. - Коррекционно-развивающие:
- Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».
- Работать над лексико-грамматическим строем речи:
- расширять словарный запас (закреплять названия животных и познакомить с их детенышами; уточнить названия действий животных: корова мычит, лошадь-ржет, коза-млеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает);
- закреплять правильное употребление окончаний существительных в родительном падеже.
- Развивать у детей пространственную ориентацию.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать умение соотносить палочки Кюизенера по цвету и величине.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным.
Оборудование:
1.интерактивная доска.
2.счетные палочки Кюизенера.
3. цветы, вырезанные из картона, и домики для домашних животных.
4.фигурки домашних животных.
5.воздушный шар с веревочками для каждого ребенка.
6.индивидуальные карточки – картинки «домашнее животное-детеныш»
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная беседа.
- Ребята, когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на автобусе, на машине, на самолете)
II. Основная часть (путешествие)
(звучит музыка, в группу влетает воздушный шар)
1. – Ой, посмотрите что это? (Воздушный шарик).
- Для чего он сюда прилетел? (Ответы детей)
- Он здесь, чтобы отправиться вместе с нами и полетим мы на этом шарике, беритесь скорее за веревочки и начнем нашу прогулку.
Дети берутся за веревочки и идут за воспитателем
Песня заканчивается, дети останавливаются возле «поляны цветов»
- - Вот и наша первая остановка и называется она «Поляна цветов». Ой, как интересно, что же вы видите на поляне? Что на ней растет? (Цветы) Пусть каждый выберет себе цветочек и посмотрит, кто же живет в маленьких домиках на нашей поляне.
(У каждого ребенка свой цветок, на котором находится закрытый домик, со спрятанным в нем домашним животным (см.рис1). Дети достают фигурку и по очереди рассказывают кого же они нашли, отправляя своих животных на общую лужайку в центре полянки).
- Ребята, а как еще называют одним словом тех, кого вы достали из своих домиков? (Домашние животные)
- Молодцы! Ну что же садитесь за столы, и мы продолжим наше путешествие.
- Послушайте, ваши животные остались на лужайке одни и им теперь очень грустно, да еще и к тому же случилась беда! Их детеныши потерялись! Поможем найти? (Да)
3. Работа с интерактивной доской
На экране появляется кошка.
–Ребята, давайте позовем ее котенка? (Кис-кис-кис)
На экране мяукает и появляется котенок. – Кого нашла кошка? (Котенка)
- Теперь, давайте позовем теленка (Дети зовут теленка:«Те-лее-нок!»)
На экране мычит и появляется теленок. – Дети, он так рад, что нашел свою маму и хочет поиграть. Вспомним нашу игру « Му-му» с теленком? (Да).
Му-муу, Му-муу, Му-муу, Му-муу, Му-муу, Му-муу, | Повторяем хором. Повторяем хором. Повторяем хором. Повторяем хором. Повторяем хором. Повторяем хором. |
А. Введенский |
- Кого нашла корова? (Теленка)
- Дальше позовем щенка. (Дети зовут щенка:«Щенооок!»)
На экране лает и появляется щенок. – Ребята, кого нашла собака? (Щенка)
- Теперь, зовите козленка? (Дети зовут козленка:«Коз-лее-нок!»)
На экране млеет и появляется козленок - Кого нашла коза? (Козленка)
- Ребята, ищите и зовите скорее поросенка? (Дети зовут поросенка:«Поро-сее-нок!»)
На экране хрюкает и появляется поросенок. - Кого нашла свинья? (Поросенка)
- И наконец, зовите самого резвого и веселого жеребенка? (Дети зовут жеребенка:
«Жере-бее-нок!»)
На экране ржет и появляется жеребенок. – Кого нашла лошадь? (Жеребенка)
- Ну что же, теперь когда мы всех нашли, лошадка со своим жеребенком приглашает нас потанцевать.
(звучит песня «Резвый конь», дети встают рядом друг с другом и повторяют движения за логопедом)
- Отдохнули? (Да).
4. Индивидуальная работа с карточками.
- Тогда садитесь на свои места, и покажите мне, как вы запомнили у кого какой детеныш.
Перед каждым ребенком карточка с изображением домашнего животного и двух детенышей на выбор, цветная схема для выкладывания дорожки «мама-детеныш» из палочек Кюизенера (см.примеррис.2).
Ⅲ Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с сегодняшним путешествием, пришло время отправляться назад в детский сад, в свою группу. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре.(звучит музыка, дети под музыку идут по кругу за логопедом. Музыка затихает, останавливаются).
- Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились? (Ответы детей).
В заключение нашего занятия я дарю вам наклейки с изображением животных и большой плакат, на котором нарисована ферма. Вы придете в группу и с воспитательницей приклеите своих животных на плакат так, чтобы каждое из них гуляло на своей территории.
Приложение к конспекту:
Рис.1
«Поляна цветов» со спрятавшимися в домиках домашними животными
Рис.2
Карточка «мама-детеныш» № 1 с правильно выложенной дорожкой из палочек Кюизенера
по схеме № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные».
Закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»
Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....