Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosi.docx | 85.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, мешочек с камешками; звуковое сопровождение («плач куклы», звук воды); бумажные полотенца.
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.
Ход занятия:
I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).
- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый).
- Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (колючий, теплый).
- Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий).
- Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (разноцветный).
- Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы).
- Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
2.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать).
Давайте поиграем с вами!
Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
3. Воспитатель: - Кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из мешочка камни).
- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные.
- Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры).
- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей).
- Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.)
- Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.)
- Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).
4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды.
III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они…, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у рек, озер, водоемов нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Давайте пригласим куклу на прогулку и покажем Тане, как можно играть с камушками.
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Итоговое занятие
по познавательно - исследовательской деятельности
в 1 младшей группе
Тема: «Игры с водой»
Воспитатель:
Сподарева Ирина Валентиновна
г. Алейск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода». В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок !"
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок"...