Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Образовательные задачи: расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – «тычком».
Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Материалы и оборудования:
ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.
Структура занятия включает следующие элементы:
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент - появление «петушка»
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха
4. Рисование «тычком» горошины для петушка
5. Презентация: «Домашние животные»
6. Физкультминутка «На лугу»
7. Д/и «Кто как разговаривает?»
8. Рефлексия
Ход занятия:
- Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. К нам сегодня кто-то пришел в гости.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Воспитатель:
И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха
Воспитатель:
А давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха.
(Дети выбирают камни, оставляя горох).
Молодцы, все справились с заданием.
4. Рисование «тычком» горошины для Петушка
Воспитатель: Ребята, здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение).
5. Презентация «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню. Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.
6. Физкультминутка «На лугу»
На лугу растут цветы,
Не бывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны.)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками – изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Выпрямиться.)
- А вот и деревня. Кто же там живёт?
7. Д/и «Кто, как разговаривает?»
Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает?»
8. Рефлексия
Воспитатель: Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).
На этом наше путешествие закончилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dom_i_dik_zhivotnye.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корова
Свинья
Коза
Лошадь
Утка
овца
Курица и петух
Собака
Кошка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Птицы зимой".Первая младшая группа.
Программные задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; учить называть и различать птиц по внешним признакам; учить рассматривать картину, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать ре...
Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы "В деревне у бабушки"
Использование разных видов деятельности (музыкальных, речевых, изобразительных) для закрепления у детей представлений о лете, природе, о домашних животных. Развитие активности малышей, стимулирование ...
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»
Структура занятия включает следующие элементы:1. Приветствие2. Сюрпризный момент - появление «петушка»3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха 4. Рисование...
Занятие для детей первой младшей группы с использованием песочной терапии
Занятие для детей первой младшей группы...
План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-э...
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы на тему «Погремушка – звонкая игрушка»
Комплексное тематическое занятие направлено на развитие у детей художественных способностей, обогащения чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Все задачи реализуются через игровые...
Конспект занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ по теме: "Волшебное путешествие".
Конспект занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»Интеграция областей:коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литерату...