Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Мой родной город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_sredney_gruppe.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема: «Мой родной город»
Программное содержание:
Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желания сделать его еще красивее.
Материалы к занятию:
Большие иллюстрации главной достопримечательности города Москвы. Большие иллюстрации Красной площади, Кремля, фотографии башен Кремля, общий вид Кремля, большая фотография собора Василия Блаженного.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в воскресенье мы будем отмечать День города. А кто помнит, как называется наш город? (Ответы детей.)
Воспитатель: Наш родной город- очень большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий. Но есть в городе место, куда любят приходить, приезжать не только жители нашего города, но и гости из других городов и стран. (Показываются иллюстрации главной достопримечательности города: Красная площадь и Кремль.)
Воспитатель: Вы узнали это место? Что это? (Это красная площадь, Кремль.)
Воспитатель: Знаете, почему площадь называется Красной? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давным-давно русские люди всё красивое называли словом «красное» - красно солнышко, красна девица. "Красная”- это значит красивая. Вот и самую красивую площадь в нашем городе, да и, пожалуй, во всей стране, называют Красной, значит, красивой.
Воспитатель: Это что? (Показывается Кремль.)
Кремль- это крепость. Посмотрите, какие высокие стены. Как вы думаете, можно через них перебраться? (Ответы детей.)
Воспитатель: Когда- то давным-давно Москва не была таким большим городом, как сейчас, она вся умещалась внутри Кремля, за его высокими стенами. А как вы думаете, зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов? (Ответы детей.)
Воспитатель: В те времена на Москву часто нападали враги, и жители закрывали все ворота, защищая свой город.
Воспитатель: Посмотрите на стену. Видите эти небольшие узкие окошки. Это бойницы. Во время боя через них воины стреляли во врага. Они врага видели, а враг их нет.
Воспитатель: Кремль- очень сильная крепость, и взять её врагам было очень трудно. Но Кремль ещё и очень красивый. Вы со мной согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. (Показывается общий вид Кремля.) Видите, как много башен в Кремле, и все башни разные. Вот эту башню вы знаете, (отдельная иллюстрация Спасской башни).
Что вы видите на Спасской башне, как ее можно отличить от других? (На Спасской башне часы.) Большие башенные часы называются куранты. Повторите это новое слово хором. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) Куранты находятся только на одной башне. Как она называется? (Спасская.) Часы на Спасской башне большие, просто огромные, с трехэтажный дом! Бой часов на Спасской башне передается по радио рано утром и поздно вечером. Спасская башня самая красивая и стройная, а ворота в ней- самые главные. Нравится вам Спасская башня? И мне тоже очень нравится.
Воспитатель: Но в Кремле много других башен, давайте их рассмотрим. Все башни разные, какие они? (Разные ответы детей.) Башни красивые, есть башни круглые, прямоугольные, есть башни большие и совсем маленькие. Кто покажет все круглые башни. (Ребенок показывает). А кто покажет все самые большие башни. Покажите только те башни, где есть ворота. Покажите самую маленькую башню.
Воспитатель: Видите, ребята, какие разные башни, но все они очень красивые. Когда вы будете с родителями на Красной площади, пройдите с ними вокруг Кремля и вы увидите все башни.
Физкультминутка:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова побежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Воспитатель: Вот это красивое здание находится не внутри Кремля, а за его стенами, на Красной площади. Кто из вас видел это здание (Ответы детей.) Это церковь, а ещё можно сказать храм или собор. (Не надо добиваться, чтобы дети запомнили эти новые слова.) А называется это здание- собор Василия Блаженного. Давайте полюбуемся на него. На что он похож?
(Ответы детей.) Мне кажется, что он похож на сказочный дворец. Он очень яркий, нарядный, праздничный.
Воспитатель: Чем отличается собор от обычных домов, в которых мы с вами живем? (Ответы детей.) Посмотрите на крышу собора, она такая же, как в обычном доме? В обычном доме- крыша, а у собора, церкви, храма- купол.
Посмотрите, как много куполов в соборе Василия Блаженного. Все купола разные. Какого они цвета? (красного, зеленого, белого.) Купола разного цвета, а еще можно сказать- разноцветные.
Все купола украшены по- разному. Как украшен этот купол, что вы видите на нем? (Воспитатель показывает указкой на полоски) Да этот украшен полосками. Они какого цвета? (Зеленого и красного)
Расскажите, как украшен этот купол. (Белыми и красными волнистыми линиями.) А этот? (Зелеными и красными треугольниками.)
Воспитатель: Посмотрите, под всеми куполами много разных воротиков больших, и маленьких. Покажите, где вы видите воротики. (Ребенок указкой показывает кокошники.) Такие воротики называют кокошниками. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
А где больше всего кокошников? Да, на самой высокой башне. Покажите их. На этой башне кокошники большие, а на другой- маленькие. Найдите на какой башне. (Воспитатель вызывает детей показать.)
Воспитатель: Много кокошников и кажется, что собор сделан не из камня, а из кружева. Вот такую изумительную красоту создали русские мастера много- много лет назад. Нет давно уже в живых тех мастеров, но другие мастера берегут эту красоту, ремонтируют собор, и поэтому до сих пор люди любуются этой красотой и вспоминают первых мастеров. Их звали Барма и Постник. Когда вы будете постарше, вы сможете прочитать о них.
Воспитатель: Когда вы будете на Красной площади, обязательно внимательно рассмотрите собор Василия Блаженного, и вы убедитесь, что он ещё красивее, чем на картине.
Итог занятия:
Вот, ребята, в каком красивом городе мы с вами живём. Называется наш город- Москва, а жителей Москвы называют москвичами. Москвичи любят свой город. Когда вы придёте после выходного дня в детский сад, то расскажите, где вы были и как была украшена Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.
Конспект занятия «Ознакомление с окружающим»в средней группе на тему: «Ознакомление со свойствами стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помо...
Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе "Ознакомление с различными породами собак"
Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин....
КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: "посуда"
Цель:формирование знаний о кухонной посуде. Познавательные задачи:Познакомить с кухонной посудой;Уточнить её название и назначение;Уметь называть части посуды и внешние признаки;Учить сравнивать....
Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе «Помоги Зайчику»
Формировать представление детей об овощах и фруктах, как о полезных для здоровья продуктах питания....
конспект по ознакомлению с окружающим миром средней группе «весна»
Тема: «Весна»Цель: Формирование целостного представления о весне как времени года.Сравнение разных времен года (весны и зимы), выделяя характерные признаки каждого.Развитие любознательност...