Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе «Помоги Зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Формировать представление детей об овощах и фруктах, как о полезных для здоровья продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_zaychiku.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим
в средней группе «Помоги Зайчику»
Подготовила:
Воспитатель высшей категории -
Цупикова А. В.
Цель: Формировать представление детей об овощах и фруктах, как о полезных для здоровья продуктах питания.
Задачи:
1. Учить детей узнавать овощи и фрукты;
2. Развивать у детей способность обследовать фрукты и овощи (рассматривать, трогать, нюхать, пробовать на вкус).
Предварительная работа:
1. Чтение произведений: сказка «Пых», «Веселый огород».
2. Составление описательных рассказов и загадок.
3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Угадай по запаху»,
«Выращиваем овощи»;
Материал к занятию:
письмо, коробка с овощами и фруктами, макеты кастрюль, карточки, цветочки-киндеры с дырочками, ваза, корзина, одноразовые ложки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
- Сегодня утром, под дверью в группу, я обнаружила письмо.
«Ребята, здравствуйте. Пишет вам Заяц. В этом году у меня вырос большой урожай овощей и фруктов. Но я совершенно не знаю как мне использовать фрукты и овощи».
- Ребята, может поможем Зайцу? Вы знаете как можно использовать фрукты и овощи? Научим нашего Зайца. Но, прежде чем что-то готовить, мы должны убедиться, что овощи и фрукты настоящие.
(На столе – коробка с овощами и фруктами, ваза, корзинка).
- Возьмите по 1 предмету из коробки, обследуйте его руками. Какой овощ или фрукт на ощупь, по форме, по величине?
- Видите на столе корзинка и ваза. Что будем класть в вазу? А что в корзинку?
Класть будем по моему заданию:
• Кладём всё твёрдое в вазу
• Кладём мягкое в корзинку
• Кладём большое в корзинку
• Кладём маленькое в вазу.
- Давайте посмотрим все ли на своём месте. (Рассматриваются фрукты в вазе, овощи в корзине. Находятся несоответствие).
- А вы сможете узнать фрукты и овощи по вкусу? Игра «Узнай по вкусу», игра «Узнай по запаху».
- На столе стоят цветочки -киндеры. В них спрятались фрукты и овощи. Вы сможете угадать что внутри, не открывая баночки? Как? Правильно, надо понюхать.
Дети берут по цветочку и нюхают, определяют, что внутри. При затруднении дети оказывают помощь.
- Ребята, мы уже ощупывали, пробовали, нюхали овощи и фрукты. Можно сказать, что они настоящие?
- Что же мы можем предложить Зайцу сделать из овощей и фруктов?
Дети называют блюда из овощей и фруктов.
Салат из капусты – капустный
Салат из моркови – морковный
Салат из свёклы – свекольный
Салат из фруктов – фруктовый
Сок из моркови – морковный
Сок из помидоров – томатный
Сок из яблок – яблочный
Сок из груш – грушевый
Суп из гороха – гороховый
Суп из свёклы – свекольный
- А теперь мы будем с вами поварятами. Встаём в две колонки, одеваем фартуки.
Одна команда будет «варить борщ», а другая суп гороховый.
У нас есть кастрюли и карточки с изображением продуктов. Вы должны будете по очереди брать нужную карточку, добегать до кастрюли и прилеплять ее на кастрюлю. Берем только те продукты, которые нужны для приготовления вашего супа.
(В конце игры подводятся итоги)
- Молодцы, вы сегодня очень постарались.
- А как вы думаете, мы помогли Зайцу? Для чего ему так много овощей и фруктов? Зачем надо их есть?
- Что больше всего понравилось?
- Было легко или трудно?
- О чём вы захотите рассказать дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности тема: «Как мы помогали зайчику» средняя группа
Занятие проходит в игровой форме. В течение занятия дети помогают зайчику найти ключ от дома, который спрятала лиса, по сказке "Заюшкина избушка". Встречая на своем пути всех героев сказки дети выполн...
Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»
Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...
Конспект занятий по рисованию в средней группе. Тема "Зайчик"
Учить детей рисовать зайчика...
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Ловкий зайчик»
Учить детей ориентироваться, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей....
Конспект НОД по математике в средней группе "Поможем зайчику"
Занятия по ФЭМП направлено на закрепление представления о геометрических фигурах, порядковом счете, длине предметов, счете предметов в разных направлениях....
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем зайчику»
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем зайчику»...
Конспект занятия по оригами в средней группе «Солнечные зайчики.
Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба.2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находит...