Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе "Ознакомление с различными породами собак"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_-_porody_sobak.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим
в средней группе
«Ознакомление с различными породами собак»
Составила: воспитатель
Гришина М.А.
Щелково, 2009
Тема: «Ознакомление с различными породами собак»
Образовательные задачи:
- учить детей узнавать ту или иную породу собак;
- обучать детей обследовательским действиям;
- вводить в речь детей названия различных пород собак;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать у детей любовь к животным.
Словарные задачи:
- активизация словаря;
- обогащение словаря (Далматин, Такса, Овчарка).
Оборудование: мягкая игрушка – собака, маленькие мягкие игрушки, картинки с изображением пород собак.
Ход занятия.
Вводная часть:
Ставлю стульчики полукругом по количеству детей, затем приглашаю детей сесть на стулья.
- Ребята, сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю про появление в нашем мире собак. Слушайте меня внимательно.
Основная часть:
- Все представители семейства собак происходят от животного, напоминавшего волка. Это древнее волкоподобное существо жило много – много лет назад.
В те далекие времена волка называли «дикой собакой». Человек боялся и опасался таких животных, как волк. Но однажды, человек приручил несколько детенышей волка и дал им название «домашняя собака». Он понял, что собака может стать хорошим другом, надежным охранником дома и скота. Со временем были выращены особые породы собак для специальных целей. Собаки с длинными носами предназначены для того, вынюхивать дичь. Сильные, выносливые собаки были выращены для сторожевой службы. Таким образом, возникли разные породы собак.
Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел (в группу вношу мягкую игрушку – собака породы Далматин). Кто это?
- Собака.
- Правильно, собака. Этого щеночка зовут Тузик. А вы знаете, какой породы Тузик?
- Нет.
- Порода Тузика называется Далматин. Повторите.
- Далматин.
- Даня, повтори.
- Далматин.
- Дима, повтори.
- Далматин.
- Спасибо, молодцы.
- Окрас шерсти у Далматина белый с черными пятнами. Далматин единственная собака, у которой окрас шерсти белый с черными пятнами, больше собак с таким окрасом нет. По своему характеру эта собака очень ласковая и приветливая. Чаще всего такую собаку, как Далматин можно увидеть на арене цирка, они очень артистичны и легко поддаются дрессировке (показывю детям картинку).
Ребята, скажите мне, какого цвета окрас шерсти у Далматина?
- Белый с черными пятнами.
- Правильно, молодцы. Сейчас я вам расскажу про другую породу собаки, которая называется Такса (показываю детям картинку, где изображена Такса).
Эта порода собаки называется такса. Давайте вместе повторим, как называется порода этой собаки.
- Такса.
- Хорошо, молодцы. Катя, как называется порода собака, которая изображена на картинке?
- Такса.
- Егор, повтори, как называется порода этой собаки?
- Такса.
- Правильно, спасибо молодцы.
Такса низкорослая собака. Она не большого роста. У Таксы длинное тело, а лапки короткие, мордочка этой собаки вытянута. Человек специально вывел эту породу для охоты. С помощью своего длинного, узкого тела и вытянутой мордочки Такса легко может проникать в норы различных животных, например таких как лисы. Шерсть Таксы окрашена в черно – рыжий цвет.
Ребята, какого цвета шерсть у Таксы?
- Черно – рыжего цвета.
- Правильно, молодцы. Сейчас я расскажу еще про одну породу собаки, которая называется Овчарка. Давайте вместе повторим. Как называется порода этой собаки (показываю на картинку).
- Овчарка.
- Молодцы. Тимофей, повтори, как называется порода этой собаки?
- Овчарка.
- Марина, повтори ты, как называется порода этой собаки.
- Овчарка.
- Спасибо, молодцы.
Овчарка очень большая собака. Она сторожевая собака, ее вывели специально для того чтобы она помогала людям, охраняла их, сторожила дом, помогала ловить преступников. Шерсть Овчарки окрашена в черно-рыжий или черно – серый цвет.
Дима, какого цвета шерсть овчарки?
- Черно – рыжего и черно – серого цвета.
- Правильно, молодец. Ребята все мы прекрасно знаем, что за животными ухаживать, нельзя их обижать, тогда они будут любить вас, преданно вам служить и охранять вас.
Дидактическая игра.
На ковер ставится два стульчика, на один стул ставлю разные небольшие игрушки, среди которых три маленькие игрушечные собаки.
Дети, отгадайте загадку.
Лает и кусает,
Чужих в дом не пускает.
- Собака.
- Правильно, молодцы. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Найди собаку».
Ксюша подойди ко мне. Видишь на этом стульчике много разных игрушек, найди среди них собачек и поставь на второй стул. А вы ребята, смотрите всех ли игрушечных собак найдет Ксюша. Игра повторяется несколько раз. В конце игры даю детям оценку.
Заключительная часть:
- Ребята, а теперь давайте повторим с вами породы собак, с которыми вы сегодня познакомились. Показываю первую картинку на которой изображена Такса. Как называется порода этой собаки?
- Такса.
- Правильно, а как вы догадались?
- Она маленькая.
- Верно, по своему размеру Такса маленькая. Показываю картинку с изображением Овчарки. Как называется порода этой собаки?
- Овчарка.
- Правильно, а как вы догадались?
- Она очень большая.
- Верно, это самая большая собака с которой мы познакомились сегодня на занятии. Показываю самую последнюю картинку на которой изображен Далматин. Как называется порода этой собаки?
- Далматин.
- Правильно. Как вы догадались?
- У нее белая шерсть с черными пятнами.
- Верно, Далматин единственная собака с таким окрасом шерсти.
Наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось, как вы себя сегодня вели. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе для детей с нарушением зрения на тему: «На чем мы путешествуем»
В этом коспекте поставленны развивающие, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи....
занятие по разделу "Развитие речи и ознакомление с окружающим" на тему: «Вот пришли морозы и зима настала»
Тема занятия: «Вот пришли морозы и зима настала»Предмет: «Развитие речи и ознакомление с окружающим»Форма проведения занятия: подгрупповаяКонтингент: F - 72Цели:1. Формировать у детей представле...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенняя прогулка в лес".
Цель: Систематизировать представления детей о признаках осени.Формировать обобщающее понятие "лес",закрепить знания о различных деревьях.Учить етей составлять описательный рассказ с опорой н...
КОНСПЕКТ по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «В поисках весеннего Солнца»
Тема: «В поисках весеннего Солнца».Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.Программное соде...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...