Конспект познавательно-коммуникативной деятельности"Что такое ателье?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Презентация, используемая в занятии помогает познакомить детей 5-6 лет с понятием и назначением ателье, а дактические игры и упражнения закрепить знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_takoe_atele.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности в старшей группе
Разработала воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №176 Хорошева А.В.
Тема: «Что такое ателье?»
Цель: познакомить с понятием и назначением ателье
Задачи: расширять представления о профессиях работников ателье (приёмщик заказов, модельер, закройщик, швея)
Совершенствовать грамматический строй речи. Образование и употребление относительных прилагательных.
Учить самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний. Формировать умение работать с информацией.
Расширять и активизировать словарь по теме «Ателье».
Познакомить с техникой рисования – батик.
Материал: набор швейных принадлежностей, детская швейная машинка, утюг, манекен, набор тканей, картонные силуэты пуговиц и платьев со шнуровкой, кармашки с прорезями силуэтов разной одежды и образцы тканей к ним, мнемотаблица «Опиши одежду», картинка пальто с деталями фасона, детская одежда, краски, кисти, белые кусочки ткани.
- Орг. момент «Как называется и кто написал?»
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча…
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины… («Дядя Стёпа» С. Михалков)
…Какой прелестный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пёстрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щёлкнуло, и он раскрылся. Это был большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому её так и прозвали - … («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)
Воспитатель: Ребята, из каких произведений эти строки? Кто автор?
Где приобретать одежду таким маленьким и высоким людям? (шить на заказ)
Где шьют одежду на заказ? (в ателье)
Давайте узнаем, что такое ателье и кто там работает
- Просмотр презентации «Что такое ателье?»
Беседа: Люди, каких профессий работают в ателье? (Приёмщик, модельер, закройщик, швея). Чем каждый из них занимается? Приёмщик – принимает заказ, выписывает квитанцию, выдаёт готовое изделие. Модельер – придумывает фасон, подбирает ткань, фурнитуру. Закройщик – снимает мерки, чертит выкройку, раскраивает ткань. Швея – смётывает детали, делает примерку, сшивает, пришивает фурнитуру. Какие предметы им нужны для работы?
- Д/и «Кому что нужно для работы?»
Дети рассматривают предметы на столе и называют необходимые для профессии закройщика, швеи, модельера.
- Правила безопасной работы с предметами
Воспитатель: Какие существуют правила работы с иглой, ножницами Иголка - не бросать иголки, хранить в игольнице;
нельзя вкалывать в одежду, брать в рот;
шить с напёрстком
Ножницы – не оставлять ножницы в раскрытом виде;
передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперёд
не держать лезвиями вверх и к себе
Модельер помогает выбрать подходящую ткань для модели. Давайте и мы этим займёмся.
- Д/и «Подбери ткань для модели»
Воспитатель раздаёт детям кусочки разной ткани, напоминает название. Перед детьми кармашки с вырезанными силуэтами одежды. Педагог предлагает подобрать и вставить в кармашек подходящую ткань.
Шерсть – шерстяной костюм
Мех – меховая шуба
Ситец – ситцевое платье
Трикотаж – трикотажная футболка
Вельвет – вельветовые шорты
Шёлк – шёлковая блузка
Атлас – атласная жилетка
Ткань из джинса – джинсовые брюки
Воспитатель: Один закройщик забыл выкроить некоторые детали в одежде. Найдите их.
Д/и «Какой детали не хватает?»
Перед детьми картинка с одеждой, у которой не хватает некоторых деталей (Воротник, пуговица, рукав и т.д.)
- Физминутка
В ателье работа не только интересная, но и трудная. Устают руки, спина. Надо делать небольшой перерыв в работе и отдыхать. Мы тоже немного отдохнём.
Мастера пустили в дело (шагают)
Иглы, ножницы, утюг («шьют», «режут», « гладят»)
За шитьё взялись умело («шьют»)
Много быстрых, ловких рук (перекрёстные движения руками)
Получайте свой заказ! (руки вперёд)
Всё по мерке в самый раз (движение от головы до ног)
Воспитатель: Перед тем как заказчик получит готовое изделие, швея пришивает пуговицы. Давайте и мы попробуем это сделать
- Пальчиковая гимнастика «Пуговицы»
Дети за столами. Перед каждым на цветном шнурочке нанизаны картонные пуговички и коробочка. Дети проговаривают и выполняют соответствующие действия.
С нитки пуговки снимаю (снимают)
И в коробку собираю (складывают)
Пуговичек очень много (перебирают)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (покрутить кистями рук)
И портным я стать хочу («шьют»)
Раз, два, три, четыре, пять
Снова будем мы играть.
Дети проговаривают загадку о пуговице и «пришивают» их к картонному силуэту платья.
Я весёлая такая
Деловая, озорная
Вместо глазок дырочки,
Пришей, но без ошибочки!
- Детали одежды на пальто
Воспитатель: Пуговицы - это деталь одежды. Какие детали одежды вам ещё знакомы? (Перед детьми картинка пальто с деталями). Воротник, карманы, манжеты, пояс, рукава, пуговицы, петли
Педагог предлагает описать одежду по мнемотаблице. Показывает, объясняет.
- Показ мод
Воспитатель: Предлагаю просмотр летне-зимней коллекции детской одежды. Модели на подиум!
10. Составление рассказа по мнемотаблице «Описание одежды»
Используя схему-алгоритм рассказа: цвет, материал, детали одежды и т. д. дети описывают 3-4 модели детской одежды.
Воспитатель: Из ткани можно сшить множество красивой одежды, а можно рисовать красками. Это искусство называется батик. Предлагаю вам тоже освоить эту технику.
- Роспись ткани (узелковый батик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».
Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук....
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».
МБДОУ № 100 Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке». Провела и разра...
Конспект организованной образовательной деятельности "Что такое Олимпийские игры?"
«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной ...
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».
Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...
Конспект организованной познавательной, коммуникативной, игровой деятельности "В гости к Осени"
Конспект познавательной, коммуникативной, игровой деятельности с использованием мультимедийного оборудования.Дети посещают лесную полянку, на которой вспоминают названия листьев с деревьев,закре...