Конспект познавательно-коммуникативной деятельности"Что такое ателье?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Презентация, используемая в занятии помогает познакомить детей 5-6 лет с понятием и назначением ателье, а дактические игры и упражнения закрепить знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_atele.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности в старшей группе

Разработала воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №176 Хорошева А.В.                                                                      

Тема: «Что такое ателье?»

Цель: познакомить с понятием и назначением ателье

Задачи: расширять представления о профессиях работников ателье                                                              (приёмщик заказов, модельер, закройщик, швея)

Совершенствовать  грамматический строй речи. Образование и употребление относительных прилагательных.

Учить самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний. Формировать умение работать с информацией.

Расширять и активизировать словарь по теме «Ателье».

Познакомить с техникой рисования – батик.

Материал: набор швейных принадлежностей, детская швейная машинка, утюг, манекен, набор тканей, картонные силуэты пуговиц и платьев со шнуровкой, кармашки с прорезями силуэтов разной одежды и образцы тканей к ним, мнемотаблица «Опиши одежду», картинка пальто с деталями фасона, детская одежда, краски, кисти, белые кусочки ткани.

  1. Орг. момент «Как называется и кто написал?»

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча…

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины… («Дядя Стёпа» С. Михалков)

…Какой прелестный цветок! -  сказала женщина и поцеловала красивые пёстрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щёлкнуло, и он раскрылся. Это был большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому её так и прозвали - … («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

Воспитатель: Ребята, из каких произведений эти строки? Кто автор?

Где приобретать одежду таким маленьким и высоким людям? (шить на заказ)

Где шьют одежду на заказ? (в ателье)

Давайте узнаем, что такое ателье и кто там работает

  1. Просмотр презентации «Что такое ателье?»

Беседа: Люди, каких профессий работают в ателье? (Приёмщик, модельер, закройщик, швея).                                                                                                                        Чем каждый из них занимается? Приёмщик – принимает заказ, выписывает квитанцию, выдаёт готовое изделие. Модельер – придумывает фасон, подбирает ткань, фурнитуру. Закройщик – снимает мерки, чертит выкройку, раскраивает  ткань. Швея – смётывает детали, делает примерку, сшивает, пришивает фурнитуру.                                                                                                                        Какие предметы им нужны для работы?

  1. Д/и «Кому что нужно для работы?»

Дети рассматривают предметы на столе и называют необходимые для профессии закройщика, швеи, модельера.

  1. Правила безопасной  работы с предметами

Воспитатель: Какие существуют правила работы с иглой, ножницами     Иголка - не бросать иголки, хранить в игольнице;

                 нельзя вкалывать в одежду, брать в рот;

                 шить с напёрстком

Ножницы – не оставлять  ножницы в раскрытом виде;

                       передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперёд

                       не держать  лезвиями вверх и к себе

Модельер помогает выбрать подходящую ткань для модели. Давайте и мы этим займёмся.

  1. Д/и «Подбери ткань для модели»

Воспитатель раздаёт детям кусочки разной ткани, напоминает название. Перед детьми кармашки с вырезанными силуэтами одежды. Педагог предлагает подобрать  и вставить в кармашек  подходящую ткань.

Шерсть – шерстяной костюм

Мех – меховая шуба

Ситец – ситцевое платье

Трикотаж – трикотажная футболка

Вельвет – вельветовые шорты

Шёлк – шёлковая блузка

Атлас – атласная жилетка

Ткань из джинса – джинсовые брюки

Воспитатель: Один закройщик забыл выкроить некоторые детали в одежде. Найдите их.

Д/и        «Какой детали не хватает?»

Перед  детьми картинка с одеждой, у которой не хватает некоторых деталей (Воротник, пуговица, рукав и т.д.)

  1. Физминутка

В ателье работа не только интересная, но и трудная. Устают руки, спина. Надо делать небольшой перерыв в работе и отдыхать. Мы тоже немного отдохнём.

Мастера пустили в дело (шагают)

Иглы, ножницы, утюг («шьют», «режут», « гладят»)

За шитьё взялись умело («шьют»)

Много быстрых, ловких рук (перекрёстные движения руками)

Получайте свой заказ! (руки вперёд)

Всё по мерке в самый раз (движение от головы до ног)

Воспитатель: Перед тем как заказчик получит готовое изделие, швея пришивает пуговицы. Давайте и мы попробуем это сделать

  1. Пальчиковая гимнастика «Пуговицы»

Дети за столами. Перед каждым на цветном шнурочке нанизаны картонные пуговички и коробочка. Дети проговаривают и выполняют соответствующие действия.

С нитки пуговки снимаю (снимают)

И в коробку собираю (складывают)

Пуговичек очень много (перебирают)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (покрутить кистями рук)

И портным я стать хочу  («шьют»)

Раз, два, три, четыре, пять

Снова будем мы играть.

Дети проговаривают загадку о пуговице и «пришивают» их к картонному силуэту платья.

Я весёлая такая

Деловая, озорная

Вместо глазок дырочки,

Пришей, но без ошибочки!

  1. Детали одежды на пальто

Воспитатель: Пуговицы - это деталь одежды. Какие детали одежды вам ещё знакомы? (Перед детьми картинка пальто с деталями). Воротник, карманы, манжеты, пояс, рукава, пуговицы, петли

Педагог предлагает описать одежду по мнемотаблице. Показывает, объясняет.

  1. Показ мод

Воспитатель: Предлагаю просмотр летне-зимней коллекции детской одежды. Модели на подиум!

10. Составление рассказа по мнемотаблице «Описание одежды»

 Используя схему-алгоритм рассказа: цвет, материал, детали одежды и т. д. дети описывают 3-4 модели детской одежды.

Воспитатель: Из ткани можно сшить множество красивой одежды, а можно рисовать красками. Это искусство называется батик. Предлагаю вам тоже освоить эту технику.

  1. Роспись ткани (узелковый батик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».

Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук....

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».

МБДОУ № 100      Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке».      Провела и разра...

Конспект организованной образовательной деятельности "Что такое Олимпийские игры?"

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной ...

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».

Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...

Конспект организованной познавательной, коммуникативной, игровой деятельности "В гости к Осени"

Конспект познавательной, коммуникативной, игровой деятельности с использованием мультимедийного оборудования.Дети посещают лесную полянку, на которой вспоминают названия листьев с деревьев,закре...