Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кто такой Дед Мороз?
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №8 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познание (формирование целостной картины мира)
подготовительная группа (6 – 7 лет)
Воспитатель: Гусева Татьяна Васильевна
Тема: «Кто такой Дед Мороз?»
Цели:
1. Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
2. Дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.
Словарная работа: Великий Устюг, Дед Мороз, Санта Клаус.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Предварительная работа: подготовка к Новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, хороводов), подготовка выставки поделок «Зимняя карусель», украшение групповой комнаты к празднику.
Материал: Презентация «Кто такой Дед Мороз?».
ТСО: Мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи.
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель:
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, праздник – Новый год! »
- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много.
- Ребята, назовите их (новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки). И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.
Загадки:
1) Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришёл на праздник.
Кто он, дети?.. (Дед Мороз) (слайд 2)
- Слушайте вторую загадку.
2) Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка) (слайд 3)
- Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). (слайд 4)
-Молодцы ребята! И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.
2. Кто такой Дед Мороз?
Воспитатель: Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.
Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей).
- Деды Морозы всегда одинаково одеты? (ответы детей)
-В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.
3. Игра «Найди отличия!»
(изображения Деда Мороза и Санта Клауса) (слайд 5)
Дети рассуждают, а потом воспитатель обобщает.
Сравнение | Дед Мороз | Санта Клаус |
Головной убор. | Шапка, отороченная мехом. | Ночной колпак с помпончиком. |
Борода. | Длинная, до пояса., серебристо-белого цвета, как и волосы. | Короткая, лопатой. |
Верхняя одежда. | Тёплая шуба до пят, подпоясанная. | Короткая куртка. |
Цвет шубы. | Может быть красная, синяя и белая, длинная, расшитая серебром. | Только красная. |
Транспортное средство. | Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых тройкой лошадей. | Ездит в повозке, запряжённой оленями. |
В руках. | Держит посох, по легенде он посохом и морозит. | Ничего нет. |
Пояс. | Белый пояс либо с оторочкой под цвет шубы. | Ремень с пряжкой. |
Помощники. | Помогает внучка – Снегурочка. | Работают эльфы. |
4. Физкульминутка «Мороз Красный нос» (музыкальное сопровождение)
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки вытянуты вперед, поклон.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей
Затанцуют ножки! (Ножка на носок, пятку.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Показать бороду.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Взять себя за нос.)
Для чего, почему ? (Поднимает плечи вверх, удивляемся.)
Должен я сердиться
Я пришел к вам, друзья, (Ходьба на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)
5. Где живет Дед Мороз?
Воспитатель: А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз? (слайд 6)
Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем. (слайд 7)
Деду Морозу помогает Снегурочка. Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт снегурочка в Костромской области в селе Щелково. Там стоит Голубой дом – резиденция Снегурочки. Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе – письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую снежинку с пожеланием счастья. (слайд 8)
6. Итог занятия.
Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания. (слайд 9)
Воспитатель: Давайте споем песню «Тик-так» и станцуем под нее.
Дети поют песню «Тик-Так» и танцуют хоровод, (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.
Приложение (презентация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.
Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Такие полезные камни»
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Такие полезные камни» Тематический контроль: «Организация работы с детьми по формированию представлений об экологии н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области
Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...