Конспект организованной познавательной, коммуникативной, игровой деятельности "В гости к Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект познавательной, коммуникативной, игровой деятельности с использованием мультимедийного оборудования.Дети посещают лесную полянку, на которой вспоминают названия листьев с деревьев,закрепляют знания об овоах и фруктах, используется гимнастика для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. А что бы все занятие у вас было хорошее настроение я принесла волшебный клубочек. Сейчас вы будете передавать друг другу клубочек и говорить доброе или ласковое слово А теперь закройте глаза и улыбнитесь. Посмотрите, а клубочек от ваших добрых слов стал больше. Я хочу чтобы ваше хорошее настроение было у вас все занятие.
Послушайте и отгадайте загадку
Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю
Но не касаюсь сосен, скажите кто я? … .осень
А вы любите осень? Хотите пойти к ней в гости?
Чтобы попасть в осень вам нужно назвать приметы осени и пройти по мостику.
Вот мы и попали на осеннюю полянку 1слайд.
Назовите осенние месяца. Посмотрите осень раскрасила лес в свои любимые краски. Какие краски любит осень? А что она красит в эти краски? А вот иногда осенние листочки называют золотыми монетками. Почему? (листочки желтые и круглые) Это мы говорили про золотую осень.А какая еще бывает осень? (поздняя) 2слайд. А какие приметы у поздней осени? Как еще называют позднюю осень? (серебряная) почему?
Раз уж мы пришли в лес, скажите каких деревьев много в лесу? (много берез, много осин) А если у березы ствол белый, значит она какая (белоствольная) 3слайд. А лист у березы (березовый)
У рябины ствол тонкий, значит она (тонкоствольная) 4Слайд А лист у рябины? (рябиновый)
У клена ствол темный, значит он (темноствольный) 5 слайд. А лист у клена? (кленовый)
А у дуба ствол толстый, значит дуб (толстоствольный) 6 СЛАЙД А лист у дуба? (дубовый) Молодцы!
А сейчас давайте отдохнем гимнастика для глаз «солнышко».
А еще осень время урожая. У людей много работы в огороде, в саду. Но для того чтобы там работать нужны инструменты, какие инструменты используют люди? А предлагаю вам поиграть, сейчас я вам покажу загадку, а вы отгадаете каким же инструментом я работаю, если правильно отгадаете на экране появиться отгадка (Лопата 7 СЛАЙД, Метла 8 СЛАЙД, Грабли 9 СЛАЙД, Лейка 10 СЛАЙД) молодцы
Я предлагаю вам сесть и послушать стихотворение «Овощи» Тувима. Слушайте внимательно.
Назовите овощи по порядку какие принесла хозяйка. Дети называют овощ и он появляется на экране СЛАЙД 11. Беседа по стихотворению. Повторное чтение вместе с детьми.
Возьмите овощи и фрукты и я вам предлагаю поиграть. Овощи станьте на одну сторону, фрукты на другую. Поднимите овощи, фрукты. Сейчас мы их названия будем делить на слоги. Я поднимаю карточку с цифрой, у кого в овоще или фрукте столько слогов, выходят ко мне. Молодцы.Положите овощи и фрукты.
А вы любите открывать тайны. Узнавать секреты? Сейчас мы с вами откроем необычные секреты-секреты слов. Некоторые слова у нас звучат одинаково, но обозначают разное. Например слово шляпка. Что оно обозначает? Когда дети назовут открыть СЛАЙД 12.
Шишка СЛАЙД 13
Ножка СЛАЙД 14 А какие слова с секретом вы еще знаете?
А какие животные живут в лесу? Как они называются? Давайте расскажем стихотворение про их домики. Вот и животных вспомнили, надо наверно еще и про птиц поговорить. Они тоже лесные жители. Если птицы улетают на юг, они какие? А если остаются у нас? Игра.Если перелетные перелетаем. нет стоим на месте. Молодцы и птиц знаете.
А еще я хочу с вами поиграть в игру «поймай предложение»(хлопать если предложение, топать если нет) В предложении все слова связаны по смыслу, то есть дружат между собой.
На огороде росла тыква. И папа землю Миша копают. Дети собирают листья. Из дождь туча идет. На землю кружась падают разноцветные листья. Холодно улица на.
Игра Что такое? Кто такой? С мячом. Птица-… .Дерево- … .зверь…
Вот мы и вспомнили все про осень и напоследок я вам предлагаю поиграть в игру «Здравствуй осень»
Пришла пора возвращаться в детский сад. А по дороге будем собирать листочки
12345 будем листья собирать
Листья березы, листья рябины,
Листья клена и листья осины
Листья дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
К кому в гости мы ходили? Чем вам нравится осень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"
Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...
Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».
Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...
конспект организованной познавательной деятельности на тему" Свойства дерева и металла"
Цель: Закрепить знания освойстве дерева и металла"...
Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности (социально – коммуникативное развитие) в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и дог...
Конспект по познавательному развитию НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим»
Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.Задачи:Образовательные: учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенни...
Конспект по познавательному развитию НООД в средней группе " Осень, осень в гости просим".
Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами...