Конспект организованной образовательной деятельности "Что такое Олимпийские игры?"
занимательные факты (старшая группа) по теме
«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Пьер де Кубертен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_olimpiyskie_igry.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей – подготовительной группе
«Что такое Олимпийские игры»
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Программное содержание:
- Познакомить детей с символикой Олимпийских игр.
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира
- Дать знания об истории их возникновения.
- Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, глобус, Олимпийские кольца, иллюстрации зимних и летних видов спорта.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на спортивную тематику;
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- Просмотр видеоматериалов, презентаций;
- Беседы о спорте.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? /ответы детей/.
Олимпийские игры - это всемирные спортивные соревнования, в которых принимают участие около 200 стран и которые проводятся раз в четыре года.
А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.
Первые современные Олимпийские игры были открыты королем Греции Георгом в Афинах в 1896 г. Они прошли с огромным успехом, но понадобилось еще несколько игр, чтобы они завоевали всемирное признание.
Олимпийские ценности
Для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются в жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского движения.
Олимпийские ценности – это совершенство, дружба и уважение.
Совершенство – полная самоотдача, как на спортивной арене, так и
в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя.
Дружба – одна из основных человеческих ценностей. Спорт помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами, а дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.
По мнению Жака Рогге, президента МОК, спорт «не может сам по себе останавливать войны или поддерживать мир, но его жизненно важная роль заключается в том, чтобы помогать построению лучшего и более мирного мира».
Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим,
к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение
к сопернику исключает использование неспортивных средств достижения цели.
Чтобы вы лучше запомнили ценности Олимпийского движения, давайте выучим слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения».
Пальчиковая гимнастика
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с символами и талисманами Олимпийских игр. Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец /слайд/. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Кто знает, что такое континент? /ответы детей/
- Посмотрите на глобус. Вот эти огромные части суши называют континентами /показываю Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду/. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводится Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длиться Олимпиада. А кто знает олимпийский девиз? (ответы детей)
- Правильно, « Быстрее, выше, сильнее!»
- Давайте повторим. (дети повторяют девиз)
- Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.
Чтобы сильным быть и ловким
Нам помогут тренировки!
Талисманы Сочи-2014
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
1 декабря 2009 года были представлены официальные символы Олимпиады в Сочи 2014. Торжественная церемония презентации символов Олимпиады в Сочи проходила на Красной площади в Москве.
В качестве талисманов Паралимпийских игр в Сочи были выбраны Снежинка и Лучик.
Лучик прилетел с самой жаркой планеты, а Снежинка - с ледяной. Мы абсолютно разные - но у нас много общего. Нам нравится вдохновлять особых людей на особые достижения! Мы помогаем землянам открывать фантастические возможности в самих себе!
А сейчас мы с вами выполним ритмическую гимнастику « Я со спортом подружусь»
Как только просыпаешься Зарядку делай, друг, Тогда лишь только радостным Будет все вокругВ любую ты погоду Беги скорей гулять Тогда ты закаленным Сможешь стать. Надо спортом увлекаться Заниматься каждый день Надо нам тренироваться И не слушать лень | Марш на месте
Пружинка
Бег на месте
Марш на месте
Руки к плечам, в стороны
Руки к плечам, вверх |
- Олимпийские игры бывают летние и зимние. В нашей стране в 1980 году тоже проходили Олимпийские игры. Это были летние игры. Они проходили в Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих Олимпийских игр был медвежонок .
В программу летних Олимпийских игр включено много видов спорта.
А какие в летние виды спорта вы знаете? (ответы детей) .
7 февраля 2014 года состоится открытие зимних Олимпийских игр в России городе Сочи. Он находиться в Краснодарском крае, в котором мы с вами живем.
А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) .
Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.
Для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх.
Ребята, давайте мы с вами вспомним, что является символом Олимпиады? (ответы детей).
Правильно, а вы знаете, что до начало зимних Олимпийских игр в городе Сочи осталось 4 дня.
Давайте завершим нашу беседу девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».
Итог образовательной деятельности.
Ребята, сегодня мы с вами, узнали, что такое Олимпийские игры, приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр
Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...
конспект организованной образовательной деятельности "Такие разные пуговицы"
работа с пуговицами...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Есть такая профессия - повар»
Предлагается вниманию конспект интегрированного занятия на тему "Повар" для детей с нарушением интеллекта....
Конспект организованной образовательной деятельности "Олимпийские игры"
Конспект ООД для подготовительной к школе группы. Цел данной образовательной деятельности закрепить знания о зимних Олимпийских играх...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 2-3 лет) в рамках ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо».
В ходе занятия дети обобщили и расширили знания о хороших и плохих поступках, повторили и закрепили формы вежливых обращений с людьми....