Методическая разработка (план-конспект) для детей средней группы. НОД в области художественно-эстетического развития. Тема:"Арбуз"
методическая разработка (средняя группа)
НОД в области художественно-зстетического развития, в средней группе
Здравствуйте, дорогие друзья! Давно хотела поделиться с Вами занятием, которое я провела с детьми средней группы. Его также можно проводить с детьми старшего возраста, предварительно немного усложнив ( дети сами вырезают шаблоны и рисуют поэтапно, красками).
Тема:"Арбуз"
Задачи в интеграции образовательных областей:
-Познавательное развитие: систематизировать и расширять знания детей о растительном мире.
-Речевое развитие: развивать умение описывать предмет, воспитывать желание отвечать на поставленный вопрос.
-Художественное творчество: развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность при работе. Способствовать развитию способности к изобразительному исскуству, совершенствовать навыки и умения детей.
Предварительная работа: Чтение скзки" Золотой арбуз" и рассказа В. Драгунского " Англичанин Павля".
Дидактическое обеспечение занятия:
-картинки с изображением арбуза.
-комплект для рисования по количеству детей, бумага( заготовки круглой формы),цветные карандаши.
Ход занятия: Дети встали в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся! (Дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, а какие съедобные ягоды вы знаете?
Дети: ( Клубника,земляника,ежевика,малина и т.д.,возможно назовут арбуз).
Воспитатель:Вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я загадаю загадку об одной ягоде, а вы попробуйте разгадать.
- Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (Арбуз). Если затрудняются с ответом, загадать загадку полегче.
- Полосатые мячи к нам приехали с бахчи.
Сладок мяч такой на вкус.
Как зовется он? ( Арбуз).
- Правильно, молодцы! Ребята, а вы знали, что арбуз- это ягодный плод?
- Давайте рассмотрим картинки. Что на них изображено?
Дети: Арбуз.
Воспитатель: Правильно, в нашей стране арбузы тоже растут, на юге страны. А что вы можете сказать о внешнем виде арбуза?
Дети: Арбуз большой, круглой или овальной формы, зеленый.
Воспитатель: Какого цвета арбуз внутри?
Дети: Внутри арбуз красного цвета.
Воспитатель: А какой арбуз на вкус?
Дети: Арбуз сладкий и сочный.
Воспитатель: Правильно,молодцы. Давайте мы проведём физкультминутку,прежде, чем мы сядем рисовать.
Физкультминутка:
-В комнату вошёл мой папа( шаги с высоким подниманием ног),
Мама в шкаф убрала шляпу( встать на цыпочки, руки вверх),
В конуру залез наш пёс( присесть, руки к коленям),
Петя в дом арбуз принёс ( встать, развести руки в стороны).
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами научимся рисовать арбуз ( дети садятся за столы на которых приготовлены бумага и карандаши.
Ребята,перед вами кружки из бумаги, первым делом мы должны взять карандаши зеленого цвета и закрасить по краю весь кружок, ширина полоски должна быть примерно как ваши мизинчик.
-Все справились, молодцы.
-А теперь закрашиваем кружок красным цветом. Это у нас будет сладкая и сочная мякоть арбуза.
- Кто мне скажет, чего не хватает на нашем рисунке?
Дети: В мякоти арбуза не хватает семечек.
Воспитатель: Правильно. А сейчас берём карандаши чёрного цвета и рисуем поверх красной мякоти, небольшие семечки овальной формы.
А сейчас, ребята, возьмите свои кружочки арбуза и сложите их пополам, белой стороной внутрь, вот так.
Рассматривание и оценка готовых работ.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Какие у вас получились замечательные арбузы! Вы все старались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
План-конспект для детей старшей группы...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...
Методическая разработка цикла конспектов НОД с использованием тестовых рисунков в области художественно- эстетического развития.
Данный цикл содержит краткие конспекты НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам и приемам композиции с использованием тестовых рисунков....
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пряники"
Тема: «Пряники»...
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мышка из сказки»
Цель: закреплять знакомые приёмы лепки-раскатывание, расплющивание, вытягивание....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...