Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Юлия Николаевна Токарева

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка). Тема: «Самолет»

Цель

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

Программные 

задачи

Образовательные:

Учить и дополнить представления о марше-как жанре музыке.
Рассказать и показать фотографии парада на красной площади.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

Закреплять умение делить на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание). Учить объединять вылепленные части в одно целое.

Развивающие:  
Развивать умение сравнивать, сопоставлять. Развивать мелкую моторику кистей рук, память, логическое мышление, звукопроизношение.
 Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звуков.
Воспитательные:

Воспитывать настойчивость, стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.

Оборудование

 

 синтезатор, фотографии, образец.

Материал

Соленое тесто, стека, дощечка, салфетки, клеенки, подставки.

Предварительная работа

 

 Беседа “Защитники Родины», коллективная работа «Самолеты»

Интеграция ОО

РР, СКР, ФР, ПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка из солёного теста21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка). Тема: «Самолет»

Цель

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

Программные  

задачи

Образовательные:

Учить и дополнить представления о марше-как жанре музыке.
Рассказать и показать фотографии парада на красной площади.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

Закреплять умение делить на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание). Учить объединять вылепленные части в одно целое.

Развивающие:  
Развивать умение сравнивать, сопоставлять. Развивать мелкую моторику кистей рук, память, логическое мышление, звукопроизношение.
Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звуков.
Воспитательные:

Воспитывать настойчивость, стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.

Оборудование

 синтезатор, фотографии, образец.

Материал

Соленое тесто, стека, дощечка, салфетки, клеенки, подставки.

Предварительная работа

 Беседа “Защитники Родины», коллективная работа «Самолеты»

Интеграция ОО

РР, СКР, ФР, ПР

                             
                           
Ход занятия

Методы, используемые на каждом этапе

Этапы занятия

Словесный

(беседа)

Ориентировочный

(Организационный момент)

Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу улыбаются.

     Прослушивание      «Марш»        


Словесный:

       Рассказ

Беседа с детьми




Наглядный: Рассматривание



Словесный:

       Рассказ

                                       Введение в тему.

Воспитатель включает аудиозапись «Марш», предлагает детям послушать и определить – Какая это музыка? Как она называется?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Марш (от франц.- шествие, движение вперёд) - один из самых древних жанров. Сложился в музыке с задачей четкого движения большого числа людей в строю и всегда соответствует характеру этого движения – торжественному и неторопливому, или бодрому и энергичному. Марш звучит на торжественных мероприятиях, исполняется на параде для прохождения разных родов войск. Предлагаю   Вам посмотреть фотографии парада на Красной площади.                                    
Воспитатель: А какие профессии военнослужащих вы узнали? Почему?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Скоро мы будем поздравлять защитников Родины. Поэтому мы будем поздравлять всех мужчин, пап и дядей, дедушек и будущих защитников- наших мальчиков.

Игровой: Сюрприз

Словесный: Использование художественного слова.
 


Беседа

    Практический: Упражнение


Игровой




Поисковый


Наглядный: Показ образца

Словесный: Пояснение.







Практический: упражнения




Практический: Совместная продуктивная деятельность.

Словесные:

Пояснение Напоминание

                   Мотивационный
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит подарок. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.  (Самолет).

Воспитатель: Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?     Речевое упражнение «Самолет летит и гудит»                                                         А как гудит Самолет? Какой звук вы слышите? (л-л-л) Как заводит самолет мотор? Какой звук вы теперь слышите? (р-р-р)    
    Игра-забава «Самолет».                      
Воспитатель: Предлагаю стать пилотами самолетов. Внимание, внимание! На аэродром… Пилоты заводят самолеты. (Музыкальное сопровождение) На посадку! Пилоты оставляем самолеты и возвращаемся в детский сад.

            Поисковый
Воспитатель: Вам нравится самолет? А вы хотите подарить такой же самолет папам? Но вот беда, у меня только один… Что делать?
Дети: Можно построить  самолет из бумаги или из конструктора. Слепить самолет из пластилина, глины, теста.
Воспитатель: Из чего изготовлен самолет? Из каких основных частей состоит самолет?  

Дети: Самолет сделан из теста. Самолет состоит из:      
корпуса и крыльев.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в передней части корпуса находится кабина пилота- она вытянута, а с задней части хвост –он приподнят.
Воспитатель: Чтобы подготовить  пальцы к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Самолет» 

Пальчиковая гимнастика «Самолет»      
Воспитатель: Пальцы ставим мы в разлет
Получился самолет.

Мы взлетаем выше- выше

Выше дома, выше крыши.

Веселей гляди пилот

Полетел наш самолет.
                             Практический.                                      Совместные действия воспитателя и детей.

Воспитатель: Ребята, сколько основных частей самолета? Для работы потребуется два кусочка теста. С чего начнем? Какой формы корпус самолета? (Колбаска или столбик). Что будем делать сначала?

Дети: Размять, скатать тесто круговыми движениями рук в шар.
Воспитатель: Как нам сделать столбик?  
Дети: Шар нужно раскатать прямыми ладонями рук.
Напоминаю, в передней части корпуса находится кабина пилота- она вытянута, а с задней части хвост –он приподнят.

Чтобы вылепить крылья самолета- необходимо скатать колбаску и сплющить его по краям. Вы можете соединить части и украсить свои работы оттесками.                                                  
Воспитатель: Когда наши работы высохнут, мы сможет их раскрасить и подарить папам.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Словесный:

беседа

                Рефлексивно-оценочный

Итог занятия. Воспитатель: Скажите, вам понравилось лепить из соленого теста?

Что для вас было самым трудным?

Что понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы, затем вместе с воспитателем уходят.

Метод - способ воздействия или способ передачи знаний.
Прием - варианты применения данного метода.
Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические.  

1.Игровые методы и приемы в обучении детей:
-дидактические игры,
-подвижные игры,
 -игры-забавы, инсценировки.
Приемы: 
а) Внесение игрушек,
б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)
в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Скажи, что звучит")
г) сюрпризность, эмоциональность (показ "Птичка и собачка" - воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)
д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.
е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом).
ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).
 з) интригующие обстановки.


2.Словесные методы и приемы:
1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.
2) Разговор, беседа.
 3)Рассматривание картинки, инсценировки.
Приемы:
-Показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах - упала, упала. Маша, ой-ой, плачет.
-Просьба произнести, сказать слово (это платье).
-Перекличка до 1,5 лет ("скажи-повтори").
-Подсказывание нужного слова.
-Объяснение назначения предмета (посуда - это из чего мы едим и пьем).
-Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).
-Вопросы.
-Договаривание слова в конце фразы ("Котята пьют (молоко)", "Катя, ешь суп (с хлебом)").
-Повторение слова за воспитателем.
-Пояснение.
-Напоминание.
 -Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).


3.Практические методы:
1)Упражнения (оказание помощи).
2)Совместные действия воспитателя и ребенка.
 3)Выполнение поручений.


4.Наглядные методы и приемы:
1)Показ предметов, игрушек.
2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.
3)Рассматривание живых объектов.
4)Показ образца.
5)Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.
6)Диафильмы.
Приемы:
-Непосредственное восприятие предмета, игрушки.
-Показ с называнием (это кролик).
-Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).
-Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).
-Многократное повторение слова.
-Активное действие детей.
-Приближение объекта к детям.
-Задание детям (иди, Вася, покорми кролика).
-Вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные).
-Художественное слово.
-Включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка").
-Выполнение игровых действий.

МЕТОДЫ практические

•опыт

• упражнение

•экспериментирование

• моделирование

МЕТОДЫ наглядные

•наблюдение

•демонстрация наглядных пособий

МЕТОДЫ словесные

•рассказ педагога

•беседа

•чтение художественной литературы

МЕТОДЫ игровые

•дидактическая игра

•воображаемая ситуация в развёрнутом виде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Конспект интегрированной открытой НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Подснежники» 2018

Конспект интегрированного открытого занятия «Подснежники»на городское МО по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»(в средней группе)Виды детской деятельно...