Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) тема: «Дикие животные. Заяц»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков;
- совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.
- уточнить и расширить знания о диком животном – зайце;
Развивающие:
- создать условия для проявления творческой активности и утверждения ребёнком себя как созидателя;
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность и интерес к творчеству через изображение образа, самостоятельность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vatnye_diski_applikatsiya_sr.gr_.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
тема: «Дикие животные. Заяц»
Возраст обучающихся: 4 – 5 лет.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид: интегрированное.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков;
- совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.
- уточнить и расширить знания о диком животном – зайце;
Развивающие:
- создать условия для проявления творческой активности и утверждения ребёнком себя как созидателя;
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность и интерес к творчеству через изображение образа, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, социально – коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение загадок о зайце, чтение рассказа «Заяц и Ёж», РНС «Заяц – хваста», «Лиса и Заяц», рассматривание презентаций о зайце.
Словарная работа: палитра.
Планируемый результат: дети научились с помощью ватных дисков сделать объемную аппликацию.
Средства и оборудование:
Организационные: коробка, незаконченные картины с изображением зайца на каждого ребёнка, готовые недостающие детали для зайца, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, влажные салфетки.
Методы и приёмы:
- словесный (загадка, вопросы, указания);
- игровой (малоподвижная игра);
- наглядный (рассматривание, показ способов выполнения);
- практический (упражнения в самостоятельном выполнении).
Оборудование: незаконченные картины с изображением зайца на каждого ребёнка, готовые недостающие детали для зайца, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, влажные салфетки.
Индивидуальная работа: с Максимом и Мироном (правильное положение кисточки в руке.)
Ход занятия
Вводная часть. Круг радости.
Собрались все дети в круг!
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ой, ребята, что это? (показываю кисточку)
Дети: кисточка.
Воспитатель: а это что? (показываю краски)
Дети: краски.
Воспитатель: а это что? (показываю альбом)
Дети: альбом.
Воспитатель: как вы думаете, кому это может принадлежать, кто может пользоваться?
Дети: художник.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня в руках находится палитра (показываю палитру и рассказываю, для чего она нужна), давайте повторим это слово вместе.
Дети: палитра (вместе).
Воспитатель: зачем художник к нам пришёл? Наверно мы ответ найдём в этой коробке. Вам интересно, что там может быть?
Дети: дааа.
(Открываю коробку. Там записка. Читаю её.)
Воспитатель: Дорогие ребята! Я не успел закончить портрет на выставку, очень жду от вас помощи. А чей портрет, вам нужно отгадать загадку. Летом серый, а зимой белый.
Дети: заяц.
(Рассматривание недоделанного портрета зайца в коробке).
Воспитатель: давайте посмотрим, что успел сделать художник.
Воспитатель: Мирон, что ты видишь?
Ответ ребенка: художник приклеил туловище и голову.
Воспитатель: Артём, а чего не хватает?
Ответ ребенка: ушей, лап, хвоста.
Воспитатель: ребята, поможем художнику доделать портрет зайца? Давайте перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- Мчится без оглядки, (хлопаем в ладоши)
- Лишь сверкают пятки, (ударяем кулачками друг о друга)
- Мчится, что есть духу (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)
- Хвост короче уха (ударяем кулачками друг о друга)
- Живо угадай – ка, кто же это? (хлопаем в ладоши)
- Зайка! (показываем пальцами зайку)
Основная часть
Воспитатель: подходим к рабочим местам. Усаживаемся, спинка прямая. Как мы будем помогать художнику?
Дети: надо приклеить недостающие детали.
Воспитатель: ребята, заяц – это дикое или домашнее? Почему ты так считаешь?
Дети: заяц это дикое животное, потому что живет в лесу.
Воспитатель: а чем питается заяц?
Дети: зайцы питаются сухой травой, корой деревьев.
Воспитатель: ребята, берём по одной детали, намазываем её клеем на клеёнке, приклеиваем, проглаживаем салфеткой. Какие детали мы будем приклеивать?
Дети: уши, лапы, хвост.
Воспитатель: зачем зайцу зимой нужна белая шуба?
Дети: она тёплая, чтобы был незаметным на снегу.
Воспитатель: кого боится заяц?
Дети: волка, лису.
Воспитатель: как вы думаете, а по характеру заяц злой или добрый?
Дети: добрый.
Рефлексия
Воспитатель: что мы с вами сделали?
Дети: портрет зайца.
Воспитатель: зачем мы делали?
Дети: помогали художнику.
Воспитатель: как мы делали?
Дети: брали недостающие детали, приклеивали их.
Воспитатель: вам понравилось помогать? Трудно было или легко?
Ответы детей.
Воспитатель: художнику очень понравятся ваши работ, спасибо. Давайте в конце занятия поиграем в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так (показываем ушки и шевелим пальцами рук)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так (ударяем кисти рук друг о друга)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
Зайку кто – то напугал, зайка прыг и поскакал (скачут на двух ногах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дикие животные весной"
Целями данного конспекта является систематизация и обобщение знаний детей о диких животных и их детёнышах, а также развитие грамматической стороны речи, психических процессоов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...
Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» на тему «Цыплята»
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние птицы». Проводя с детьми данное занятие, мы формируем представления детей о домашних птицах ближай...
Конспект занятия в разновозрастной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое - развитие» на тему: «Кисть рябинки».
Конспект занятияв разновозрастной группе по образовательной области«Художественно - эстетическое - развитие»на тему: «Кисть рябинки»....
Конспект занятия в средней группе по ФГОС ДО (художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Развитие конструктирных способностей детей....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация Тема: Домашние животные (кошка и собака).
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте оби...