Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа В. Бароздина "Первый в космосе".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_2017.04.15.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: Пересказ рассказа В. Бароздина "Первый в космосе".
Направление: познавательно - речевое.
Программные задачи:
Коррекционно-обучающие задачи:
Обучать детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Упражнять в составлении синквейна - нерифмованное стихотворение.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать навыки диалогической речи - самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление. Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей родине, к своей планете.
Оборудование:
Портрет Гагарина, карточки с логическими рядами, графические схемы - опорные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Вижу, дружные вы ребята, загадаю вам загадку.
2. Загадка:
В темном небе звезды светят,
Он один летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит (космонавт).
- Верно, космонавт, а скажите:
3. ВОПРОСЫ:
- Какая фамилия у первого космонавта?
- Как называется костюм у космонавта?
- Как называется место старта космического корабля?
- Кто первым полетел в космос человек, или животные?
- Какие животные летали в космос?
4. Поиграем в синквейн.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам стать поэтами. Мы будем сочинять нескладное стихотворение синквейн. Я называю слово ракета, а вы подбираете к нему два слова - признака.
(ракета – летящая, мощная)
- Молодцы, а теперь вам нужно подобрать три слова - действия.
(Ракета – летит, облетает, несется, взлетает)
- Очень хорошо, дальше вам нужно составить предложение о ракете.
(Ракета летит на луну. Ракета взлетела с космодрома.)
- Что можно сказать о ракете?
(ракета - космический корабль, космолет)
5. Чтение рассказа "Первый в космосе"
Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.
Тело вдруг стало невероятно тяжёлым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полёта, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.
А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И всё же Гагарин нашёл в себе силы: ведь недаром перед полётом он столько тренировался.
— У меня всё в порядке, всё в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.
По-прежнему тысячью голосов ревел двигатель. Ракета дрожала от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей учёные.
И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но корабль по-прежнему мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало всё меньше.
Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.
О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень лёгкая. Даже при слабом ветерке она может пролететь несколько километров. И всё же, в конце концов, упадёт на землю, потому что даже пушинка хоть немножко, совсем немножко, но весит. А вот в космическом корабле всё стало невесомым.
Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.
Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?
Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша поймал их — и в рот.
6. Вопросы по тексту:
- Где находилась ракета с космонавтом?
- Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?
- Что неожиданно почувствовал Гагарин?
- Как он убедился, что находится в невесомости?
- Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина ?
- Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?
- В чем находилась пища для космонавта?
- Как Юрий Гагарин ел в ракете?
- Что произошло, когда он пил смородиновый сок?
7. Физминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
8. Повторное чтение рассказа.
9. Итог занятия:
- Чем занимались?
- Что узнали нового?
- Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему"Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)"
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде презентации, отображающей последовательность событий....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» ...
Конспект ООД в подготовительной группе чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка "Моя первая рыбка"
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.Об...
Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе на тему пересказ рассказа Л. Толстой «Котёнок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе на тему пересказ рассказа Л. Толстой «Котёнок».Цель: учить пересказывать литературный рассказ Л. Толстой «Котёнок...