Педагогический проект "Космические дали" для детей подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шило Наталья Александровна

У детей недостаточно сформированы представления о космосе и людях, посвятивших себя этой профессии. Необходимо способствовать развитию у детей представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Космические дали» для детей подготовительной группы

Составила:

Воспитатель СП «Детский сад №32» ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани

Шило Наталья Александровна

Вид  проекта:  краткосрочный: 1 неделя

       Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и наряду с другими задачами, предполагает создание благоприятных условий для формирования общей культуры личности детей. В том числе познание окружающего мира и расширение знаний научного характера.

Тип проекта: познавательно - творческий, игровой, краткосрочный

По характеру: внутри ДОУ

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. А так же предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к познанию и творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Космические дали» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Проблема:

Я считаю, что у детей недостаточно сформированы представления о космосе и людях, посвятивших себя этой профессии. Необходимо способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

 Исходя из этого я предполагаю, что данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Вселенной и космосе. А так же формировать познавательный интерес к природе, космическим явлениям. Проект позволит детям научиться гордиться своей страной – космической державой.

Объект проектной деятельности:

         Процесс воспитания и обучения детей в различных формах познавательного и художественно- эстетического развития при ознакомлении с космосом.

Предмет проектной деятельности:

         Инновационные технологии, проектный метод, условия для проведения проекта.

Цель проекта:

  •  способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
  •  способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;
  • способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и о Солнечной системе.
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
  • воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
  • Воспитывать интерес к изучению космоса через произведения художников, поэтов, композиторов.
  •  формировать в сознании детей знаний целостной картины мира о Земле, космосе, Вселенной через интеграцию образовательных областей.
  • Познакомить с жизнью и деятельностью знаменитого земляка – космонавта Н. Корниенко.
  • Воспитывать у детей гордость за свою страну – космическую державу.

Задачи проекта:

• Формировать устойчивый  познавательный интерес через различные виды деятельности.

• Расширять представления детей о космосе, о стремлении человечества к звездным мирам.

• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.

• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

• Совершенствовать стиль партнерских отношений.

  • Расширять формы работы с семьей.

Задачи для детей:

• Расширять и обогащать знания о космосе, Солнечной системе.

• Знакомить с учеными и конструкторами, стоявшими у истоков изучения космоса и ракетостроения. Расширять знания о космонавтах и их опасной, но интересной профессии. Познакомить с космонавтом – земляком Н. Корниенко.

• Развивать умение отражать в своих творческих работах полученные знания, используя разнообразные изобразительные материалы.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

• Воспитывать гордость за свою страну – космическую державу.

• Расширять представление о том, как художники, поэты и музыканты рассказали о космосе и космонавтах.

  • В подвижных играх и развлечениях способствовать развитию быстроты, ловкости, ориентировки в игровых ситуациях.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Программа реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Формирование целей и задач проекта.
  • Знакомство с педагогической литературой, изучение положительного опыта.
  • Сбор необходимого материала.
  • Вовлечение родителей в суть проекта.
  • Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности детей.
  1. Основной этап:
  • Подбор необходимого дидактического материала, с учетом выбранного алгоритма проекта.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми.
  • Организация совместной деятельности родителей и воспитателей.
  • Разработка НОД,  презентаций, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, развлечения с элементами двигательной деятельности.
  • Разработка консультаций, советов родителям.
  1. Заключительный этап:
  • Фото экспозиция по итогам проекта для родителей.
  • Педагогический мониторинг знаний детей о космосе и космонавтах.
  • Выставка творческих работ детей «Космические дали»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Для детей:

1. Сформировано знание о том,  что 12 апреля – День космонавтики

2. Дети имеют представление о профессии – космонавт. Пополнили знания о космонавте из Сызрани – Н. Корниенко.

3. Расширили знания о Вселенной и Солнечной системе.

4. Сформирован интерес к истории освоения космоса.

5. Проявляют интерес к презентациям о космосе

6. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе

7. Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Космические дали»

Для родителей:

• заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

• повышение педагогической компетентности родителей.

Для педагогов:

• Проектирование заставляет педагога находиться в поиске, требует творческого и личностного роста.

Структура проекта:

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

  1. Аналитический блок
  • Анкетирование.
  • Мониторинг.
  • Тестирование.

Этот блок включает в себя активные методы взаимодействия с детским садом, формы организации, которые сочетаются с ценностными ориентирами в повседневной практике детского сада. Его работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования.

       Мониторинг позволяющий отследить эффективность реализации данного проекта, проводится в конце недели.

       Тестирование помогает сделать родителям определенные выводы относительно проблем проекта.

  1. Информационный блок
  • Подбор наглядной информации.
  • Оформление выставки детских рисунков.
  • Составление консультативного материала для родителей.

Этот блок отвечает за оформление наглядной агитации для родителей.

  1. Образовательный блок
  • НОД
  • Беседы
  • Презентации
  • Дидактические игры
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Чтение художественной литературы
  • Итоговое развлечение

  1. Практический блок
  • Календарно - тематический план работы на неделю.

Практический блок составлен на основе аналитического и образовательного блока, который интегрирован в календарно - тематический план работы на учебный год.

Продукты проекта:

Для детей: НОД «Полет в космос» познавательное развитие (ФЭМП). НОД «Космос. Солнечная система» (коммуникативное развитие с элементами экспериментирования и аппликации.) Развлечение «День Космонавтики»

Для педагогов:  портфолио (полная методическая разработка проекта). Разработка презентаций «Сызранский космонавт Н. Корниенко», «Леонов – космонавт и художник», «История космонавтики».

Для родителей: подборка стихов для разучивания с детьми дома. Поиск и подготовка интересных материалов о космосе и космонавтах для группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Красавица и труженица- река Лена"

Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.Знакомя детей ...

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Сад-огород"

Главной целью проекта является формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных и декоративных растений в комнатных условиях...

Конспект НОД психолого-педагогической поддержки для детей подготовительной группы "Секреты чая"

Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста, с целью всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.Данный проект НОД психолого-педагогической поддержки д...

Краткосрочный педагогический проект для детей подготовительной группе «Микрорайон Александровское поле».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 9 Самарской области структурное подразделение детский сад №10 «Снежок» г. о. Жигулёвска....

Педагогического мероприятия для детей подготовительной группы Тема: «Байанай оонньуута»

Цель: воспитать мальчика как будущего защитника и добытчика. Приобщение детей к национальной культуре своего народаСаха. Закрепить знание об обычаях, традициях старины, о народных приметах, дать предс...

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Загадочный мир космоса"

      С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звезды всегда притягивал...