Педагогический проект для детей подготовительной группы "Загадочный мир космоса"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звезды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. С тех пор люди сильно изменились. Их больше манит экран телевизора. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звездами, все чаще не находится. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, порхающей с цветка на цветок. Звездам, созвездиям и даже целым галактикам.
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной к школе группы
«Загадочный мир космоса»
Актуальность:
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звезды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. С тех пор люди сильно изменились. Их больше манит экран телевизора. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звездами, все чаще не находится. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, порхающей с цветка на цветок. Звездам, созвездиям и даже целым галактикам.
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Тип проекта:
-обучающий
-исследовательский
-игровой
Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми.
Задачи:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А.Гагариным, первой женщиной-космонавтом В.Терешковой, первым космонавтом, вышедшим в открытый космос А.Леоновым.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, за свою Родину.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап:
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап:
- Проведение недели космоса в группе.
- Работа с родителями по заданной теме.
- Организация сюжетно-ролевых игр, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап:
- Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
- Мини-музей «Детям о космосе».
- Музыкально-игровое развлечение «Полет на Луну».
Предварительная работа:
- Подготовить презентацию о космосе, Солнечной системе, космонавтах.
- Подобрать фото-коллекцию на тему «Космос»
- Подобрать стихи, сказки, загадки о космосе, ракете, звездах, музыку.
- Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта:
Беседы с использованием презентаций.
1.Беседа «Что такое космос».
Цель: Дать детям представление о планетах Солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2.Беседа «Голубая планета Земля».
Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3.Беседа «Луна – спутник Земли».
Цель: Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширить знания детей о лунной поверхности, атмосфере.
4.Беседа «Семья планет».
Цель: Расширять представления детей о планетах Солнечной системы.
5.Беседа «Солнце – источник жизни на Земле».
Цель: Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить, из чего оно состоит.
НОД
(Непрерывная образовательная деятельность)
1.Познавательная деятельность.
Тема: «Звезды и планеты».
Цель: Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах.
Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты.
Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
2.Конструирование.
Тема: «Космодром»
Цель: Закрепить представление о космосе и полетах в космос.
Совершенствовать умения конструировать по чертежу, дополнять и обыгрывать постройку.
3.Коммуникативная деятельность.
Тема: «Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу.»
Цель: Познакомить с биографией Ю.Гагарина, учить осмысливать содержание прочитанного. Воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса.
Подвести к пониманию таких нравственных качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
4.Изобразительная деятельность.
Рисование.
Тема: «Путь к звездам».
Цель: Закрепить представление о космическом пространстве. Учить рисовать космический пейзаж, передавать строение космических аппаратов. Учить изображать звездное небо с помощью приема набрызг. Закрепить умение комбинировать изобразительные материалы.
Аппликация.
Тема: «Космические корабли».
Цель: Расширять и обобщать представления о космической технике.
Побуждать вырезывать фигуры различных космических кораблей из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение создавать сюжетную композицию, дополнять работу рисованными деталями..
Лепка.
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: Учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги).
Передавать пропорциональное соотношение частей и детали. Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Подвижные игры.
- «Ждут нас быстрые ракеты»
- «Невесомость»
- «Солнышко и дождик»
- «Звездочет»
- «Ракетодром»
Сюжетно-ролевые игры.
«Космонавты».
Цель: Расширять тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе. Воспитывать смелость, выдержку. Расширять словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полет в космос».
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет Солнечной системы.
«Больница для космонавтов».
Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: Спорсобствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в Солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
- «Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я.К.Голованов «Дорога на космодром»
- П.О.Клушанцев «О чем рассказал телескоп»
- О.А.Скоролупова «Покорение космоса»
- В.Кащенко «Созвездие драконов»
- Н.Носов «Незнайка на Луне»
- стихотворения о космосе
- загадки о космосе
Слушание песен:
«На пыльных тропинках далеких планет»
«Мы в космос улетаем на работу»
«И на Марсе будут яблони цвести»
«Родина слышит, Родина знает…»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знания детей о космосе, космонавтах.
- Выставка работ (рисунки, поделки).
- Создание мини-музея.
- Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта:
1.Выставка работ в группе.
2. Музыкально-игровое развлечение «Полет на Луну».
Конечный результат:
- Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентность детей по теме «Космос».
- Позитивные изменения в поведении детей.
- Обобщение и распространение опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409727-1393081640.jpg)
Педагогический проект для детей подготовительной компенсирующей группы «Детский сад и спорт»
Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной органи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605741-1426014296.jpg)
Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-624090-1429199426.jpg)
Педагогический проект для детей подготовительной группы "Красавица и труженица- река Лена"
Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.Знакомя детей ...
Педагогический проект для детей подготовительной группы "Сад-огород"
Главной целью проекта является формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных и декоративных растений в комнатных условиях...
Проект для детей подготовительной группы Тема:"Космос"
Проект по теме:"Космос"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-907033-1490007325.jpg)
Краткосрочный педагогический проект для детей подготовительной группе «Микрорайон Александровское поле».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 9 Самарской области структурное подразделение детский сад №10 «Снежок» г. о. Жигулёвска....
Педагогический проект для детей подготовительного возраста "Этот день Победы..."
Проект для детей подготовительного возраста "Этот день Победы..."...