Конспект совместной педагогической деятельности для детей подготовительной группы, воспитателей и родителей по духовно- нравственному воспитанию по теме: "Семья и семейные ценности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у старших дошкольников представления о семье и семейных ценностях, добре и мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_rod._sobranie.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная гостиная:
«Цветок семейного счастья»
Воспитатель : Будкина Е.С.
Февраль, 2019 уч.год.
Семейная гостиная:
«Цветок семейного счастья»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная.
Цель: формирование у старших дошкольников представления о семье и семейных ценностях, добре и мире.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей понятие « семья», «род, укреплять роль семейных ценностей в становлении личности ребенка;
учить детей владеть связной диалогической речью, выразительно читать и проговаривать стихотворения и поговорки о семье, закреплять данные умения и навыки.
Развивающие: развивать навыки творческого рассказывания навыки связной речи.
Воспитывающие: воспитывать чувство любви, уважения к родителям и предкам своей семьи, умение оказать помощь, проявить внимание.
Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними
доверительные и партнерские отношения.
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Оборудование:
Презентация: "Мама, папа я – дружная семья",
Детские рисунки по темам "Моя мама", «Моя семья»
Большой силуэт ромашки из лепестков. На каждом лепестке написаны слова про семью: «доброта». «нежность», «любовь» «счастье» и т. д.
Ватман с изображением вазы, маленькие силуэты ромашек для каждого ребенка.
Предварительная работа:
беседы «Как я помогаю маме», «Моя семья» и другие,
просмотр презентаций «Наши семейные праздники», «Семейный фотоальбом!»,
анализ детских поступков (по картинкам),
заучивание пословиц и поговорок о матери, семье, добре,
проигрывание психологических ситуаций на тему «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»,
разучивание пальчиковых игр, дыхательных упражнений,
просмотр мультфильма по басне Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»
«Цветик-семицветик»и др.
Сотрудничество с родителями: домашнее задание для семей: изготовление поделки- цветка на тему: «Я помогаю маме», создание фотоальбомов, призентаций.
Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
Рассматривание семейных фотографий;
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки - матери».
Ход занятия.
Воспитатель:
_Дети, посмотрите и разгадайте ребус и вы узнаете о чем сегодня пойдет речь
(слайд№1)
Ответы детей
Воспитатель:
-Послушайте мои загадки:
Игра «Доскажи словечко»
(слайд№2) (в конце повляется изображение всех членов семьи)
Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно?
Кто меняет лампочки?
Ну, конечно –.. (папочка!)
Кто с утра до ночи белкой
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой?
Ну, конечно – ..(мамочка!)
Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, ржать конем?
Кто наш непоседушка?
Ну, конечно – ..(дедушка!)
Кто расскажет на ночь сказку
Про принцессу Златовласку,
Испечет оладушки?
Ну, конечно – …(бабушка!)
Кто сломает, что построил,
Кто поможет мне с сестрою?
Кто шалун-мальчишка?
Вот и он – (братишка!)
Кто вся в бантиках и куклах,
Вся в эмоциях и чувствах?
Кто поет, как птичка?
Это же – …(сестричка!)
Кто, вы спросите меня,
Эти милые друзья?
Я отвечу, не тая, –
Это всё – ….(моя семья!)
(слайд№3)
Воспитатель:
-Что такое семья?. Это знают все.
Семья – это мир
Семья – это дом, где царит любовь и преданность.
Где привычки и традиции - это крепость, за стенами которой есть любовь и покой.
- Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц про семью. Давайте их вспомним
Расказывание пословиц о семье
При солнышке – тепло, при матушке – добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе и душа на месте.
В семье дружат – живут, не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
В недружной семье добра не бывает.
Воспитатель:
- А сейчас дети мы поговорим о ваших семьях
Дети садятся на стульчики
(слайд №4 - )
Презентация семейных фотоалбомов «Папа, мама я – дружная семья»
Выходит мама и ребенок, рассказывает вместе с дочерью про свою семью).
Воспит.:
- Расскажите, что вы знаете о своих близких, как заботитесь о них, как помогаете, где и как любите отдыхать? А помогут вам рассказывать фотографии родных и близких.
Вызываем выступать еще семьи.
Воспитатель подзывает к себе детей.
(слайд №7) ( изображение ромашки)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите какая красивая ромашка появилась на экране!
-А вы заметили букет ромашек в вазе у нас в группе?
-Ромашка- это самый любимый и известный цветок в России.
-С давних времен он стал символом любви , семьи и верности!
-А Соня прочитает нам стихотворение о ромашке:
Дедуля с бабулей всегда корешки,
А мама и папа всегда стебельки.
Это мой братик, а это Я
Белую ромашку принесла вам я
Цветок на окошке поливать мы будем
В дружной семье мы все друг друга любим!
Воспитатель:
-Дети я тоже хочу сделать ромашку, но у меня есть только серединка, а чего у нее не хватает?
(ответы детей)
Воспитатель: конечно, лепестков! Мы сейчас с вами будем украшать нашу ромашку. Каждый лучик – это символ большой и дружной семьи.
Давайте мы с вами подарим нашей ромашке первый лучик.
Как вы думаете, что на нем? (слово «любовь»)
(ответы детей)
Обсуждаем-объясняем. Как вы думаете, кому мы его посвятим?
(ответы детей)
Обсуждаем-объясняем.
- Каждый из нас когда-то родился.
- Кто дал нам жизнь?
- Кто заботиться о нас?
- Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?
- Да, это самый родной и близкий человек – мама.
Первый лучик мы посвятим маме
Дети читают слова на лепестке, вставляют лепесток в серединку цветка, так собираем всю ромашку. Все семь лепестков со словами.
Слайд№ --( появляется изображении ромашки со словами)
Воспитатель:
-А теперь дети расскажите ваше домашнее задание. (На столах у детей лежат силуэты ромашек,которые они изготовили дома, в серединке цветка записаны фразы- «добрые дела в своей семье»)
Игра «Собери букет добрых дел»
Каждый ребенок подходит , берет и вместе с родителями наклеивает свою ромашку в общий «букет добрых дел»
Рассматриваем с детьми .как красиво у нас получилось!
Воспитатель обращается к семьям и говорит:
-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.
Воспитатель : Будкина Е.С.
Февраль, 2019 уч.год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя Россия»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Цветы»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Цветы"...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Насекомые"
Конспект для детей подготовительной группы "Насекомые"...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Насекомые»
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Насекомые»...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Весна-красна"
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Весна-красна"...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Звуки Д и Дь"
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы " Звуки Д и Дь"...