Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);
- развивать у детей интерес к экспериментированию;
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 14.16 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 712.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
Задачи:
-знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);
- развивать у детей интерес к экспериментированию;
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Методы:
- игровые, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.
Приёмы:
-проблемная ситуация, вопросы, поощрения, экспериментирование.
Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка.
Предварительная работа:
- беседа «Для чего нужна вода»;
- чтение сказок, рассказов, загадывание загадок.
- проведение опытов с водой.
Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой, коробка с молоком, ноутбук.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Она хочет вам загадать загадку.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
(чтение загадки сопровождается шумом воды)
Воспитатель: Правильно. Конечно это вода. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию.
Опыт №1. «Вода – это жидкость»
Дать детям два стаканчика: один – пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Ребята, что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Опыт №2. «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой с молоком. Предложить детям поиграть в игру «Прятки». В стаканчик с водой и молоком дети опускают ложку.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: Вода – прозрачная, молоко- нет.
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим.
Опыт №3. «У воды нет запаха»
В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.
Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4. «У воды нет вкуса».
Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Даше, что мы узнали о воде.
Дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха.
Кукла Даша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях и у меня для вас есть сюрприз. Я хочу подарить вам мыльные пузыри, чтобы вы с ними играли и веселились. До свидания.
Дети: До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
Задачи: - знакомить детей со свойствами воды ( вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса); - развивать у детей интерес к экспериментированию; - развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; -воспитывать бережное отношение к воде. Методы: - игровые, поисково – исследовательские, сюрпризный момент. Приёмы: -проблемная ситуация, вопросы, поощрения, экспериментирование. Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка.
Предварительная работа: - беседа «Для чего нужна вода»; - чтение сказок, рассказов, загадывание загадок. - проведение опытов с водой . Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой, коробка с молоком, ноутбук.
Ход НОД: Воспитатель : Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Она хочет вам загадать загадку. Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, журчит. (Вода) (чтение загадки сопровождается шумом воды) Воспитатель: Правильно. Конечно это вода . Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду. Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь. Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода. Дети: Да. Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию.
Опыт №1. «Вода – это жидкость» Дать детям два стаканчика: один – пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Воспитатель: Ребята, что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Опыт №2. «Вода прозрачная» Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой с молоком. Предложить детям поиграть в игру «Прятки». В стаканчик с водой и молоком дети опускают ложку. Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? Дети: Вода – прозрачная, молоко- нет.
Физкультминутка: Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся) Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим.
Опыт №3. «У воды нет запаха» В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду. Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха .
Опыт №4. «У воды нет вкуса». Предлагаю взять соломинку и попробовать воду. Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.
Рефлексия. Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Даше, что мы узнали о воде. Дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха. Кукла Даша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях и у меня для вас есть сюрприз. Я хочу подарить вам мыльные пузыри, чтобы вы с ними играли и веселились. До свидания. Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".
Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...
Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»
Задачи: Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. ...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Цели, которые решаются в ходе занятия:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширен...