Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);

- развивать у детей интерес к экспериментированию;

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx14.16 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx712.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»

Задачи:

-знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);

- развивать у детей интерес к экспериментированию;

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Методы:

- игровые, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приёмы:

-проблемная ситуация, вопросы, поощрения, экспериментирование.

Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка.

Предварительная работа:

- беседа «Для чего нужна вода»;

- чтение сказок, рассказов, загадывание загадок.

- проведение опытов с водой.

Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой, коробка с молоком, ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Она хочет вам загадать загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Правильно. Конечно это вода. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию.

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

Дать детям два стаканчика: один – пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Ребята, что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Опыт №2. «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой с молоком. Предложить детям поиграть в игру «Прятки». В стаканчик с водой и молоком дети опускают ложку.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода – прозрачная, молоко- нет.

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим.

Опыт №3. «У воды нет запаха»

В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.

Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.

Опыт №4. «У воды нет вкуса».

Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Даше, что мы узнали о воде.

Дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха.

Кукла Даша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях и у меня для вас есть сюрприз. Я хочу подарить вам мыльные пузыри, чтобы вы с ними играли и веселились. До свидания.

Дети: До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ « Терновский детский сад № 1» Подготовила воспитатель Демина Ирина Викторовна

Слайд 2

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»

Слайд 3

Задачи: - знакомить детей со свойствами воды ( вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса); - развивать у детей интерес к экспериментированию; - развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; -воспитывать бережное отношение к воде. Методы: - игровые, поисково – исследовательские, сюрпризный момент. Приёмы: -проблемная ситуация, вопросы, поощрения, экспериментирование. Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка.

Слайд 4

Предварительная работа: - беседа «Для чего нужна вода»; - чтение сказок, рассказов, загадывание загадок. - проведение опытов с водой . Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой, коробка с молоком, ноутбук.

Слайд 5

Ход НОД: Воспитатель : Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Она хочет вам загадать загадку. Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, журчит. (Вода) (чтение загадки сопровождается шумом воды) Воспитатель: Правильно. Конечно это вода . Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду. Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь. Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода. Дети: Да. Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию.

Слайд 6

Опыт №1. «Вода – это жидкость» Дать детям два стаканчика: один – пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Воспитатель: Ребята, что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Слайд 8

Опыт №2. «Вода прозрачная» Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой с молоком. Предложить детям поиграть в игру «Прятки». В стаканчик с водой и молоком дети опускают ложку. Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? Дети: Вода – прозрачная, молоко- нет.

Слайд 10

Физкультминутка: Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся) Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим.

Слайд 11

Опыт №3. «У воды нет запаха» В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду. Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха .

Слайд 13

Опыт №4. «У воды нет вкуса». Предлагаю взять соломинку и попробовать воду. Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.

Слайд 15

Рефлексия. Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Даше, что мы узнали о воде. Дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха. Кукла Даша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях и у меня для вас есть сюрприз. Я хочу подарить вам мыльные пузыри, чтобы вы с ними играли и веселились. До свидания. Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...

Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»

Задачи:  Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»

Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. ...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Цели, которые решаются в ходе занятия:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширен...