Конспект занятия по экспериментированию на тему: Свойства воды при помещении в неё предметов из различных материалов.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие направлено на объяснение детям такого свойства воды как выталкивание. Почему предметы разные по весу, но одинаковые по размеру выталкивают одинаковое количество воды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проект, используемого в практическом опыте педагога.
Проектная деятельность детей 6-7 лет.
Теме: Свойства воды при помещении в неё предметов из различных материалов.
Цель: Проследить и объяснить поведение воды, когда в неё что-нибудь погружают.
Задачи:
-формирование представлений о различном уровне вытеснения воды погруженными в неё предметами;
-формирование способностей выстраивать представления о взаимосвязи количества вытесненной воды от размера, а не от веса предмета;
- формирование навыка передачи словами практических действий;
- активизация и обогащение словаря;
- развитие у детей логическое мышление, воображение.
Словарь: резервуар, вытесняет, уровень, брусок.
Проблема, волнующая детей:
- Почему вода поднимается, если мы кладём в неё предмет?
- Почему она поднимается на один и тот же уровень, если предметы одного размера, но из разных материалов?
Материально - технической базы:
- специальный кабинет для проведения опытов (ДОУ Детский Сад №2, кааб. 78);
- резервуар для воды (должен быть прозрачным);
- кубики из разных материалов, но одинакового размера (дерево, метал, пластик);
- бруски разного размера, но из одного и того же материала;
- вода;
- маркер.
Ход занятий:
- Постановка проблемы:
Педагог спрашивает у детей:
- У вас есть идеи, что произойдёт с водой в резервуаре, если мы опустим туда один из предметов?
Дети отвечают, педагог просит объяснить, почему они так считают. Выслушав детей, педагог предлагает проверить их выводы с помощью проведения опыта.
- Проведения опыта:
Педагог перед проведением опыта предлагает детям, с помощью маркера, отметить уровень воды. Далее детям даётся задание:
-Разделитесь на команды по 2.
Дети делятся на команды.
- И так, задача каждой команды состоит в том, что бы осторожно опустить кубики в контейнер с водой и замерить уровень воды. Но не все сразу, а опустили, замерили, вынули, опустили следующий. И так пока все кубики не побывают в воде. Один опускает, другой с помощью маркера отмечает уровень воды. Затем вы меняетесь: кто опускал, тот замеряет уровень воды, а кто замерял, тот опускает.
Дети опускают по очереди кубики одинакового размера, но из разных материалов.
После того как все команды справились, делаем промежуточные выводы о том, что вода поднималась на один и тот же уровень, не зависимо от материала и веса.
- У нас с вами есть бруски из метала. Кто мне скажет, чем они отличаются?
Дети хором говорят, что размером.
-Правильно, они разного размера. Наша с вами задача опустить по очереди каждый брусок в воду и замерить уровень воды. Приступаем.
Дети проводят замеры.
- Обсуждение увиденных результатов:
Педагог задаёт вопросы, дети отвечают:
-Подтвердились ли ваши предположения?
-Что произошло с водой?
- Насколько изменился уровень воды в резервуаре со стальными брусочками, уровень воды с кубиками?
-В каком случаи вода перелилась через край?
-Почему когда мы помещали кубики из разных материалов (разного веса), но одинаково размера, вода поднималась на одинаковый уровень?
4) Формирование вывода:
- Вода вытесняется. Предметам нужно место в воде и они вытесняют воду.
- Количество вытесненной воды зависит не от веса, а от размера предмета.
- Чем больше места нужно предмету в воде, тем больше воды он вытолкнет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...
Конспект занятия-экспериментирования по теме «Свойства воды»
Задачи по образовательным областям: - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоста...
Конспект занятия-экспериментирования по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментированияпо теме «Свойства воды»...
Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Чудесные свойства воды»
Занятие направлено на формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека....
Конспект занятия по экспериментированию На тему: «Свойства льда и снега»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Конспект занятия по экспериментированиюНа те...
Конспект ООД для детей 6-7 лет по экспериментированию на тему: "Свойства воды"
Занятие по экспериментированию "Свойства воды" для детей 6-7 лет...