Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование представления о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_voda.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ:
на тему «Волшебница вода»
Возрастная группа: младшая группа
Подготовила:
Воспитатель
Рослякова Ольга Владимировна
2023 г.
Опытно-экспериментальная деятельность
во второй младшей группе
«Волшебница вода»
Цель: Формирование представления о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого.
Задачи:
Образовательные задачи
• Обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.
• Обобщить представлений детей о том, что вода нужна всему живому.
• Познакомить со свойствами воды.
Развивающие задачи
• Упражнять в исследовательской деятельности.
• Развивать любознательность, познавательный интерес.
Воспитательные задачи
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
• Воспитывать желание беречь воду.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приёмы: беседа, практичные способы действия, упражнение, игра.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихотворения о воде, потешек про умывание, наблюдения «Вода – друг человека», «Птицы пьют воду» и др., опыты с водой, полив комнатных растений, беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода», Разучивание подвижной игры «Круговорот воды в природе», беседа о воде, опыты.
Оборудование:
Кукла (игрушка), наборы карточек с изображением животных, растений, человека и объектов неживой природы, пластиковые стаканчики с водой, ракушки, краски, кисточки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Ответы детей
Воспитатель: Попробуйте угадать!
Она в реках и морях,
И в озерах, и в прудах,
Без нее не мил нам свет,
Без нее и жизни нет. (Вода)
Воспитатель: Молодцы! К нам придет волшебница-вода.
Появляется кукла в синем платье.
Воспитатель: Это – Волшебница-вода. Давайте с ней поиграем. Дети подставляют ладошки, «кукла – капелька» капает водичку. Теперь у каждого своя капелька на ладошке.
Воспитатель: Ребята скажите, какая стала рука, после того, как на ней посидела капелька? (мокрая). Вот мы и познакомились с капелькой воды.
Волшебница-вода: «Ребята я очень люблю путешествовать и предлагаю вам отправиться со мной, а для этого предлагаю поиграть, чтобы собрать картинку – сюрприз».
Ребята: Да
Воспитатель: Хотите послушать, как звучит вода?
Ребята: Да
Включается аудиозапись «Звуки воды».
1 игра:
Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте, для чего нам необходима вода.
Ребята: Пьем, готовим еду, моем руки, поливаем растения, купаемся, стираем, моем пол, посуду, окна и т. д.
Вешаем на доску первую часть пазла.
Воспитатель - А в садике, где у нас живет вода? А как вы думаете, откуда вода в кране? Ответы детей. (из реки. Человек сделал спец. трубы, по которым потом капельки воды из реки направил в трубы).
Воспитатель: Ребята, любите ли вы купаться в ванне и под душем? (ответы детей)
2 игра: Капелька живительная
Волшебница-вода предлагает детям поиграть в игру «Кому нужна вода». Дети рассматривают наборы карточек с изображением животных, растений, людей и предметов, сделанных людьми (объектов неживой природы). Кукла дает детям задание: выбрать из наборов карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и положить около реки. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь.
Вешаем на доску вторую часть пазла.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что-то новое.
3 игра: Капелька исследовательница
Опыт «Вода может изменять цвет»
Приглашает за столы, где стоят стаканчики с водой. Предлагает опустить ракушку (камешек) в стаканчик с водой. Дети наблюдают и отмечают, что в стакане с водой ракушку видно, значит, вода – прозрачная. Педагог помогает детям в эксперименте, закрепляет понятие «прозрачная».
Затем предлагает в стаканчик с водой добавить немного краски. Дети добавляют краску, объясняют, какая стала вода. (Красная, синяя, зеленая, в зависимости от того, какая краска была у ребенка.
Воспитатель: Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила краску.
- Ребята, а теперь видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, непрозрачная.)
- Молодцы!
Вешаем на доску третий пазл.
4 задание: Капелька игривая
«Волшебница вода» предлагает поиграть в игру «Круговорот воды в природе».
Вот мы и превратились в капельки. Сколько нас капелек? (много).
Когда много - много капелек собирается, что получается? (лужа)
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами
большая лужа. Лужа может быть разной формы: овальной, круглой.
Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать и, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе, руки держат в стороны). Но летя верх, все выше и выше, им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек). Капелек накопилось так много, что облака стали темными, тяжелыми.
Они разорвались и пролились на землю дождем (дети присели, бумажные капельки полетели).
Вешаем на доску четвертый пазл.
Воспитатель: Ребята, волшебнице - капельке пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с ней, рады будем встречи снова, чтобы она рассказала нам что-то новое, интересное.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать с капелькой. Давайте вместе вспомним, что нового, интересного вы узнали:
-Вода прозрачная, но может изменять цвет.
- Воду нужно беречь, без нее все живое погибнет.
- Что понравилось?
- Что еще хотели бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности во II младшей группе №1. Тема: «Волшебница-вода».
Знакомство со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .
-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.-развивать...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Загадочная вода».
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны ...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Свойства воды»
Познакомить детей с основными свойствами воды. вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме: "Волшебница вода"
Занятие про круговорот воды в природе, с элементами экспериментирования....