Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рослякова Ольга Владимировна

Цель: Формирование представления о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_voda.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

             

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ:

на тему «Волшебница вода»

Возрастная группа: младшая группа

Подготовила:

Воспитатель

Рослякова Ольга Владимировна

                                                 

2023 г.

Опытно-экспериментальная деятельность

во второй младшей группе

«Волшебница вода»

Цель: Формирование представления о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого.

 Задачи:

Образовательные задачи

• Обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.

• Обобщить представлений детей о том, что вода нужна всему живому.

• Познакомить со свойствами воды.

Развивающие задачи

• Упражнять в исследовательской деятельности.

• Развивать любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные задачи

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

• Воспитывать желание беречь воду.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приёмы: беседа, практичные способы действия, упражнение, игра.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Предварительная работа: чтение стихотворения о воде, потешек про умывание, наблюдения «Вода – друг человека»«Птицы пьют воду» и др., опыты с водой, полив комнатных растений, беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода», Разучивание подвижной игры «Круговорот воды в природе», беседа о воде, опыты.

Оборудование:

Кукла (игрушка), наборы карточек с изображением животных, растений, человека и объектов неживой природы, пластиковые стаканчики с водой, ракушки, краски, кисточки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Ответы детей

Воспитатель: Попробуйте угадать!

Она в реках и морях,

И в озерах, и в прудах,

Без нее не мил нам свет,

Без нее и жизни нет. (Вода)

Воспитатель: Молодцы! К нам придет волшебница-вода.

Появляется кукла в синем платье.

Воспитатель: Это – Волшебница-вода. Давайте с ней поиграем. Дети подставляют ладошки, «кукла – капелька» капает водичку. Теперь у каждого своя капелька на ладошке.

Воспитатель: Ребята скажите, какая стала рука, после того, как на ней посидела капелька? (мокрая). Вот мы и познакомились с капелькой воды.

Волшебница-вода: «Ребята я очень люблю путешествовать и предлагаю вам отправиться со мной, а для этого предлагаю поиграть, чтобы собрать картинку – сюрприз».

Ребята: Да

Воспитатель: Хотите послушать, как звучит вода?

Ребята: Да

Включается аудиозапись «Звуки воды».

1 игра: 

Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте, для чего нам необходима вода.

Ребята: Пьем, готовим еду, моем руки, поливаем растения, купаемся, стираем, моем пол, посуду, окна и т. д.

Вешаем на доску первую часть пазла.

Воспитатель - А в садике, где у нас живет вода?  А как вы думаете, откуда вода в кране? Ответы детей. (из реки. Человек сделал спец. трубы, по которым потом капельки воды из реки направил в трубы).

Воспитатель: Ребята, любите ли вы купаться в ванне и под душем? (ответы детей)

2 игра: Капелька живительная

Волшебница-вода предлагает детям поиграть в игру «Кому нужна вода». Дети рассматривают наборы карточек с изображением животных, растений, людей и предметов, сделанных людьми (объектов неживой природы). Кукла дает детям задание: выбрать из наборов карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и положить около реки. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь.

Вешаем на доску вторую часть пазла.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что-то новое.

3 игра: Капелька исследовательница

Опыт «Вода может изменять цвет»

Приглашает за столы, где стоят стаканчики с водой. Предлагает опустить ракушку (камешек) в стаканчик с водой. Дети наблюдают и отмечают, что в стакане с водой ракушку видно, значит, вода – прозрачная. Педагог помогает детям в эксперименте, закрепляет понятие «прозрачная».

Затем предлагает в стаканчик с водой добавить немного краски. Дети добавляют краску, объясняют, какая стала вода. (Красная, синяя, зеленая, в зависимости от того, какая краска была у ребенка.

Воспитатель: Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила краску.

- Ребята, а теперь видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, непрозрачная.)

- Молодцы!

Вешаем на доску третий пазл.

4 задание: Капелька игривая

«Волшебница вода» предлагает поиграть в игру «Круговорот воды в природе».

Вот мы и превратились в капельки. Сколько нас капелек? (много).

Когда много - много капелек собирается, что получается? (лужа)

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами

большая лужа. Лужа может быть разной формы: овальной, круглой.

Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать и, поднимая руки вверх). Вода начала   нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе, руки держат в стороны). Но летя верх, все выше и выше, им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек). Капелек накопилось так много, что облака стали темными, тяжелыми.

Они разорвались и пролились на землю дождем (дети присели, бумажные капельки полетели).

Вешаем на доску четвертый пазл.

Воспитатель: Ребята, волшебнице - капельке пора отправляться домой.  Давайте попрощаемся с ней, рады будем встречи снова, чтобы она рассказала нам что-то новое, интересное.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать с капелькой. Давайте вместе вспомним, что нового, интересного вы узнали:

-Вода прозрачная, но может изменять цвет.

- Воду нужно беречь, без нее все живое погибнет.

- Что понравилось?

- Что еще хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности во II младшей группе №1. Тема: «Волшебница-вода».

Знакомство со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.-развивать...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Загадочная вода».

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны ...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Свойства воды»

Познакомить детей с основными свойствами воды. вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме: "Волшебница вода"

Занятие про круговорот воды в природе, с элементами экспериментирования....